Сервисы Alexander Gornyi
3 711

Стартап дня: японский маркетплейс полиграфических услуг Raksul

Заказчик выбирает на сайте нужную услугу, Raksul обеспечивает исполнение с помощью подрядчиков.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Вбиваю «изготовить визитки» в «Яндекс», вижу восемь рекламных объявлений. Это, кстати, не упрек поисковику, в идеальном мире их бы ещё больше было, по такому запросу только «Директ» и ожидается, человек купить услугу хочет, а не лекции слушать.

Ровно половина рекламодателей встроили цену в заголовок или сниппет, они просят 850, 850, 865 и 2000 рублей за тысячу визиток. Никакой другой информации для выбора нет, все сайты одинаково обещают качественный сервис и безупречную печать. Я только для примера запрос вводил, реальный потребитель кликнет во все три с адекватной ценой и ещё парочку без цены, в часть позвонит и вынесет мозг менеджеру, и ещё не факт, что хоть где-то все-таки закажет.

В итоге больше всех заработает «Яндекс», по нему пять платных кликов сделали, а исполнитель еле-еле сведет юнит-экономику, повышать цены нельзя, понижать расходы на привлечение нельзя, идеальная конкуренция.

Японский стартап Raksul показал, что и на таком трудном рынке срабатывают венчурные механизмы. Стартап называет себя маркетплейсом полиграфических услуг, на самом деле — просто большая полиграфическая компания. Заказчик выбирает на сайте, что он хочет, Raksul обеспечивает исполнение.

Да, печатают в конечном итоге подрядчики, но какая по большому счету разница. Цену определяет стартап, уровень сервиса определяет стартап, ответственность за качество несет стартап, даже доставку организует стартап. Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.

Реклама Raksul

Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать. Компания привлекала инвестиции, тратила их на агрессивную рекламу, низкие цены и высокое качество, росла и создавала собственный бренд. Через какое-то время средний потребитель запомнил, что хорошая печать сувенирки это Raksul, и с этого момента успех стал неизбежен. В изначальной формуле «всю прибыль забирает поисковик» поисковик исчез, а прибыль осталась.

Запустился стартап в 2009 году, потратил $36 млн долларов инвестиций, в мае провёл IPO, сейчас стоит $600 млн. В этом году японский бизнес пришел к рентабельности, но стартап обещает завоевать с ноля Индонезию, так что суммарно, наверное, по-прежнему будет минус.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 17, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 45793, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45793, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45793\/get","add":"\/comments\/45793\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45793"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Смотрю на все это и становится грустно. По сути вместо поисковика встал другой посредник. Надоели эти прокладки, весь мир про купи и перепродай. Паразитарные явления капитализма. Где реальные производители?

Ответить
14

Реальные производители - через одного сборища мудаков, которые незнают что такое вылеты, и печатают с джийпек в ргб. И ебут моск всяким бредом типа ааа мы не умеем работать с пдф, нам только корел, 13 версия шрифты в кривых, постоянно срывают сроки и не всегда с первого раза сделают как надо.

Ответить
2

От ваших слов аж гордость за себя берёт!

Ответить
2

Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.

Не здесь. Пример? А.Райкин:

Я прихожу к директору, я говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?

Ответить
–3

Так у нас же тоже есть подобный сервис — https://pappermint.ru/
Схема работы такая же, только еще и сроки день в день

Ответить
3

Посчитал листовки 1000 шт, А5, 4+4, 170гр меловка. У вашего примера 14750 руб, у типографии с которой работаем (Спб) 2764 руб с готовностью 1 день...

Ответить
0

В одном случае - это цифровая, в другом - оффсетная печать.

Ответить
0

День в день возможно при условии, что все клиенты готовые спуски пришлют! В остальных случаях клиенты шлют такое, что из глаз кровь пойти хочет порой. И запустив «это» в печать вы получите претензию от клиента по качеству исполнения (изображения). И клиенту не докажешь что он прислал в 72 точки изображение размером со спичечный коробок. У него же «на айфоне» все отлично.
Так что все это утопия. Либо это будет работа в минус из-за содержания огромного штата препресс, который будет править косяки и держать связь с клиентом.

Ответить
0

Ну так и запилить препресс - сервис верификации изображений перед печатью. Грузить исходник, а он тебе твою херню показывает. Годный стартап, к нему подключить маркет печатников. Хлопот не так много, а перспективы сервиса, думаю, есть.

Ответить
1

У нас это не жизнеспособный продукт. Уже был подобный стартап, который так и остался фактически прототипом. Плюс веб ту принт на Руси как то не приживается, очень много людей по старинке любят через менеджера заказывать. Так что это все красиво только за бугром и разбивается о суровые «совковые» реалии нашего менталитета.

Ответить
0

Реклама - огонь!

Ответить
0

Нечто похожее планирую запускать и тематика намного шире чем полиграфия, только исполнения - чуть позже, пока как посреднический сервис с подбором, потом и с реализацией

Ответить
0

времена фиатных денег. Экономика королевства кривых зеркал.
"Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать"

В Японии один из самых больших госдолгов в мире. Самое интересное, уже больше, чем на половину он уже выкуплен денежным принтером.
Именно оттуда такие цифры и берутся - 36 мультов резанной выкинули, стали стоить 600 млн. Я так понимаю, если выкинут 60 мультов резанной будут сразу стоить миллиард

Ответить
0

Нормальный стандарт обслуживания для заказчика чего то, да стоит. Заказывали роллап - разбег цен от 4 до 7.5тр. Выбрали за 5. Качество печальное: препресса никакого, даже грязными руками заляпать умудрились. Вернули. Для интереса сейчас заказали за 7: хочется понять, будет ли разница.

Для клиента сложно разобраться в особенностях работы подрядчиков. Посредник, который это сделает за клиента - будет приносить пользу и востребован

Ответить
0

Мы занимаемся ролл апами. И у нас есть контроль качества на производстве, когда практически каждый ролл ап собирается и ставится в разобранном виде для выявления дефектов в устойчивости конструкции.
Макеты всегда проверяются на пригодность для печати и клиент всегда предупреждён в случае проблем с ним. Так же есть бесплатная цветопроба для попадания в корпоративный цвет, например.
И качество печати по-умолчанию 1440 точек на интерьерном оборудовании.
Так что все зависит только от отношения к самой работе и клиенту.

Ответить
0

Рад за вас - но нам, как клиенту, со стороны достаточно сложно понять подрядчика и особенности его бизнес-процесса: есть ли и какой контроль качества. Можно сравнить только цену и смотреть на качество и сервис по факту. Не очень удобно.

Ответить
0

Кстати, сколько у вас роллап стоит? Прайсовая цена

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления