Business Intelligence, тренды и взгляд изнутри

На сегодняшний день рациональное и правильное использование информации является неотъемлемой частью для решения проблем и задач. Одна из сфер для применения информации — оптимизация бизнес процессов. В этой сфере проводится поиск оптимальных решений, анализ рисков, и снижение затрат.

Благодаря технологическому процессу, постоянно появляются новые технологии и инструменты. Анализ данных является одной из самых проблемных сфер, так как количество данных получаемых от и о клиентах растет с каждым годом. Аналитики не успевают составлять ежемесячные отчеты, по которым компании создают бизнес планы и стратегию развития. Именно поэтому сейчас человеческое участие в анализе данных уменьшается с каждым годом, так как такие инструменты как Business Intelligence и Big Data в синергии с ИИ и Machine Learning увеличивают эффективность и скорость анализа данных в несколько раз, при минимальном человеческом вмешательстве.

Инструменты Business Intelligence решают большой спектр задач:

  • Моделирование бизнес-ситуаций
  • Анализ нестандартных запросов и их решение
  • Снижение нагрузки на сотрудников компаний, путем автоматизации их работы
  • Улучшенные данные при увеличении объема этих данных
  • Объективная оценка бизнеса
  • Анализ использования финансовых ресурсов
  • Прогноз и оценка инвестиционной и финансовой деятельности

Концепция Business Intelligence состоит в обработке данных с целью получения мета данных, которые в будущем анализируются и используются для прогнозирования и принятия решений. Таким образом, применение продуктов Business Intelligence в современном бизнесе стало потребностью номер один. Как показывают данные международных консалтинговых агентств программное обеспечение данного класса относится к продуктам с самым высоким показателем возврата инвестиций.

Business Intelligence используется всеми видами бизнеса, начиная от малого и заканчивая такими гигантами как Google, Facebook, Apple и т.д. К примеру, такие рестораны как Mcdonald's, Burger King, Subway и другие ресторанные сети являются очень клиентоориентированными, поэтому использование анализа данных является для них приоритетом. Используя данные о популярных и непопулярных продуктах в меню, они решают, что добавить, а что стоит удалить. Использую же данные о посещениях, они могут отсеивать непопулярные точки и закрывать их, тем самым сокращают свои затраты.

Проанализированные данные помогают им принимать логистические решения. Например, откуда и когда доставлять продукты или же с какими поставщиками продолжать работу.

Хоть Business Intelligence и развивается уже довольно долгое время, все еще существуют проблемы с его использованием. Главным вопросом на данный момент остается качество и правдивость собираемых данных. С 2002 года и по 2018 это остается наибольшим вызовом Business Intelligence сферы. Качество данных может быть охарактеризовано множеством путей. Самое частое объяснение — качественная информация, которая подходит для актуальной задачи. Это значит, что данные всегда зависят от используемого контекста. Так как сфера бизнес аналитики все еще развивается, даже самые большие компании все еще собирают большое количество ненужных данных, которые захламляют систему и мешают делать качественный анализ нужд клиента и тормозят развитие компаний из-за ложных результатов требований клиента. Также компании часто собирают одинаковую информации по нескольку раз, она тоже ухудшает процессы подбора кастомных предложений для клиента. Именно из-за этого важнейшим трендом Business Intelligence 2018 года по результатам BI Survey является Master Data Management.

Целью Master Data Management является объединения и обмен основными данными о клиентах, поставщиках или продукции из data silos (информационные бункеры или сайлосы). Master Data Management позволяет сохранять логичность и постоянство данных. Также оно позволяет:

  • Эффективно сотрудничать с бизнес партнерами.
  • Предоставлять оптимальную и требуемую клиентскую поддержку.
  • Моделировать полный спектр клиентских нужд, который их удовлетворяет.
  • Для объединения физических и облачных систем.

Business Intelligence является ключевым инструментым в обработке данных Big Data, которая сама по себе является лишь большим сундуком информации, которая не откроется без нужного ключа. Business Intelligence и есть тем самым ключом. Business Intelligence используя программное обеспечение и сервисы трансформирует информацию в четкие и понятные шаги для стратегического продвижения и бизнес решений.

Еще одной важной частью Business Intelligence является Data Discovery. Data Discovery не является инструментом или программой, а процессом нахождения и определения тех самых патернов, которые помогут бизнесу в дальнейшем. Специалист по Data Discovery должен иметь иметь навыки в понимании отношений между информацией и использовать навыки анализа и проводить полноценную управляемую аналитику (guided advanced analytics) для нахождения инсайтов. Важной частью этого процесса является визуализация данных, так как визуализированная информация воспринимается легче и понятней. Визуализация позволяет тем кто принимает важные решения понимать их с полувзгляда. Визуальный анализ есть важной частью Data Discovery и компании все чаще ищут специалистов способных пояснять груду сухих данных на один-два слайда.

На данный момент Microsoft продолжает быть самым используемым поставщиком инструментов Business Intelligence, по данным опроса 2018 года 75% опрошенных называли Microsoft их основным поставщиком, хотя в 2017 процент достигал лишь 52%. SAP Business Objects, SAS, IBM и Oracle были следующими назваными после Microsoft, хотя их проценты значительно меньше.

11
Начать дискуссию