Как увеличить конверсию сервиса создания продуктовых изображений в платную подписку с 4 до 20%

Рассказываем в новом кейсе, как с помощью дизайна решили главную бизнес-задачу клиента.

Как увеличить конверсию сервиса создания продуктовых изображений в платную подписку с 4 до 20%

Клиент 24AI и его задачи

К нам обратилась команда сервиса 24AI — нейросети, которая за пару секунд создает изображения для карточек товаров. Процесс генерации прост: загружаете фото вашего продукта, описываете контекст, в котором он будет отображаться, и получаете новое изображение. Сервис работает по подписке, а после регистрации доступны 24 пробные генерации.

Заказчик планировал увеличить конверсию в платную подписку до 20%. Также требовалось повысить вовлеченность пользователей и создать интуитивно понятный интерфейс. Чтобы решить эти задачи, Студия изучила аудиторию сервиса, продукт, исследовала конкурентов, выстроила новый пользовательский путь и сделала редизайн.

Обновленный интерфейс учитывает потребности пользователей, выявленные во время UX-исследования, и это положительно отразилось на ключевых метриках.

Результаты

<i>Динамика ключевых показателей, основанная на данных «Яндекс.Метрики». Статистика октября 2023 года — спустя квартал после редизайна.</i>
Динамика ключевых показателей, основанная на данных «Яндекс.Метрики». Статистика октября 2023 года — спустя квартал после редизайна.

Знакомство с продуктом, ЦА и конкурентами

Начали с детального изучения сервиса, целевой аудитории и конкурентов. Оказалось, что большая часть ЦА — продавцы на маркетплейсах, которые реализуют собственные товары. Их задача — с помощью простых и доступных сервисов делать красивые продуктовые карточки. Поэтому в работе Студия отталкивалась именно от потребностей таких клиентов.

Далее проанализировали сообщество 24AI в Telegram и на основе комментариев определили, на каких этапах у пользователей возникают проблемы:

  • Оформление и продление платной подписки.
  • Описание запроса после загрузки изображения.
  • Поиск места расположения сгенерированной картинки.
  • Вход в сервис по номеру телефона.
  • Создание новой генерации с помощью настроек прошлой генерации.

Пользователи осознавали пользу продукта, но не понимали, как в нем работать. Студия предположила, что причина сложностей — отсутствие понятного user flow.

Также изучили более 15 альтернативных продуктов. Все они имеют супертехнологический вид и предлагают обучение или онбординг. Однако у большинства сервисов нет инструментов для постобработки изображений. В итоге анализ пользователей и конкурентов привел к выводу: следует добавить функцию постобработки в 24AI, чтобы сервис выделился на фоне аналогов. Можно будет не только генерировать изображения, но и доводить их до идеала.

Всесторонняя аналитика

Исследовав пользователей 24AI, определили их путь и по этим сценариям провели ревью интерфейса на UX/UI-ошибки. UX-аудит выявил, что интерфейс нелогичен и возвращает пользователей на предыдущие экраны. Также не хватает подсказок и дополнительных рекомендаций по генерации изображений.

После того как сформулировали гипотезы, приступили к их подтверждению с помощью веб-аналитики. Сняли метрики с текущего продукта, а затем провели глубинные интервью с заказчиком и стейкхолдерами. Так определили четыре параметра для оценки эффективности редизайна: конверсию в платную подписку, повторные сессии, время на сайте и глубину просмотра.

Как увеличить конверсию сервиса создания продуктовых изображений в платную подписку с 4 до 20%

Затем проанализировали все конверсионные и неконверсионные сессии пользователей. Для этого применили вебвизор и карту кликов.

Как увеличить конверсию сервиса создания продуктовых изображений в платную подписку с 4 до 20%

После просмотра свыше 200 сессий часть гипотез подтвердилась: пользователи совершают много лишних действий и ошибок, а на некоторых страницах проводят больше времени, чем должны. Поэтому разработка продуманного user flow стала первоочередной задачей.

Улучшение пользовательского опыта

Студия перешла к работе над понятным user flow. Сначала прописали основные сценарии с учетом согласованного функционала для первого MVP и уже на базе этих данных сформировали обновленный пользовательский путь. После этого сразу приступили к редизайну продукта. Перечислим ключевые изменения, которые реализовали в новом интерфейсе.

1. Переработали рабочую область, расширив пространство на странице. Теперь лишние элементы не отвлекают, а выбирать нужные опции стало удобнее.

2. Добавили два формата работы с изображениями — «Редактировать» и «Инфографика», а также кнопку «Коррекция» для постобработки картинок.

3. С нуля разработали семь виджетов. Это упростило использование продукта и объединило все инструменты и подсервисы в систему.

4. Улучшили галерею для более быстрой работы: упростили сетку, добавили опции, которые активируются при наведении на изображение, и внедрили мультиселект для совершения массовых операций.

5. Адаптировали сервис под мобильные устройства, создав полноценное приложение внутри браузера.

6. Сделали интерактивный экран ошибки, который нативно рекламирует сервис и работает на повышение лояльности пользователей.

7. Полностью пересобрали экран с регистрацией под бизнес-процессы клиента. Новая страница позволит улучшить процесс оплаты при использовании российских и международных банковских карт.

Рост важных метрик

После релиза нового дизайна измерили показатели и получили следующие данные:

Как увеличить конверсию сервиса создания продуктовых изображений в платную подписку с 4 до 20%

Студия создала удобный интерфейс, для которого не нужны обучающие материалы. По анализу пользовательского поведения видно, что новички осваивают сервис быстрее, хотя явного онбординга в нем не было. Пользователи реже возвращаются на прошлые страницы и тратят меньше времени на достижение своих целей. При этом количество выполняемых задач осталось прежним.

Итог проекта — увеличили конверсию в платную подписку до 20% и повысили другие значимые показатели.

Этот блок временно не поддерживается

Новый дизайн приблизил нас к конечной цели и помог удержать клиентов. При этом переработанный раздел с тарифами увеличил не только покупки, но и средний чек.

Хочется поблагодарить всех ребят, которые работали над проектом, за огромный труд, драйвовое настроение и крутой результат.

17K17K показов
1.6K1.6K открытий
10 комментариев

Кайф )

Ответить

Интересный кейс для нашего рынка 👍

Ответить

Проект крутой! Да вглядит как очень практичный вариант применения AI. увеличениe конверсии подписки действительно впечатляет, eye tracking — заебись

Поделитесь информацией о том, как команда определяла приоритеты разработки? За какие сроки удалось реализовать это проект? сколько спецов работало?

Ответить

Добрый день!
Спасибо!
Приоритеты определялись в тесном взаимодействии с командой клиента. Работы по проекту велись на протяжении нескольких месяцев, начиная от всесторонней аналитики, заканчивая выкаткой в прод.
Команда состояла из 15-20 человек, в зависимости от этапа проекта.

Ответить

🔥🔥🔥

Ответить

Мощно!

Ответить

интересный кейс

Ответить