ФАС раскритиковала законопроект об операторе цифровой рекламы, фактически запрещающий сайты объявлений — «Интерфакс»

Антимонопольная служба считает, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции реклама подорожает.

  • Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый Госдумой в первом чтении, раскритиковала ФАС. Служба считает, что он приведёт к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на близкого к обсуждению источника.
  • По законопроекту, рекламу на наружных конструкциях и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора. Авторы считают, что новая схема размещения поддержит бизнес и защитит интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». При этом на рынке наружной рекламы и объявлений «возникла монополия», считают авторы: «76,3% занимают иностранные компании, из них 41% — "Авито"».
  • Единый оператор займется верификацией рекламы, контролем за техническим состоянием конструкций и защитой персональных данных на созданном им сайте. Также по требованию властей он должен будет удалять рекламу со всех цифровых экранов, указано в законопроекте. Против норм выступили «Авито» и около 60 представителей рекламной индустрии.
  • ФАС считает, что законопроект в части сайтов объявлений выходит за рамки закона о рекламе. Неочевидно, почему предлагается объединить одним оператором наружную цифровую рекламу и объявления, рассказал источник издания.
  • Также антимонопольная служба считает, что отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости рекламы и конечных продуктов, а содержание рекламы уже контролируется самим ведомством. «Создание единого оператора может привести к тому, что другие игроки в регионах будут вынуждены закрыться».
  • Ещё одна претензия связана с разрешением единому оператору заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет без торгов. Для остальных владельцев рекламных конструкций — только на 5-10 лет. Тридцатилетний срок — чрезмерный, в том числе потому что он превышает срок службы транспорта, куда тоже будет устанавливаться реклама.
  • Также ФАС выступила против отсутствия обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы.
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
104
103 комментария

Мне вот интересно, если Россия настолько уязвима, что для него опасны даже реклама на сайте и гитхаб, то есть серьезные вопросы к главе государства и службе безопасности, которые не исполняют свою работу должным образом, а перекладывают это на плечи обычных граждан для которых существует Россия, а не которые существуют для России. Вы что там, хотите повторить судьбу СССР, закручивая постоянно гайки? Это же не будет повторяться без конца, есть предел, где комфорт и свобода все равно выигрывают против узурпации, потому что человек тянется к тому, что естественно. Есть серьезные вопросы к идеологии государства.

73
Ответить

Да какие гайки,просто владельцы авито из юар начали воротить нос,когда к ним пришли от vk с предложением о покупке,тогда им закончик приготовили,теперь дешевле продадут или просто их закроют)

35
Ответить

Я считаю что у государства проëбана национальная идея. Знаю, её функцию выполняют скрепы и армия, но это же лажа. Ибо ЦА этой идеологии, как бы помягче сказать, легко переобуется при должном усилии любых заинтересованных, в том числе оппозиции.

22
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Так они считают ссср из-за запада развалился

1
Ответить

Заметная часть населения это поддерживает.
Плюс можно долго удерживать систему банально силой.

1
Ответить

Какой предел? Нет никакого предела, посмотрите на кндр и иран

1
Ответить