Нестандартный функционал личных кабинетов для B2B-, B2C-клиентов и поставщиков

Личный кабинет – полезный инструмент для бизнеса, который помогает увеличить количество клиентов и лучше их узнать. Стандартные личные кабинеты чаще всего состоят из корзины, отложенных товаров и возможности оформить заказ. Но это далеко не все функции, которые можно реализовать в ЛК. В этой статье мы, команда DIGIMATIX, расскажем о том, как создать удобный личный кабинет и какой необычный функционал в нем можно реализовать.

Нестандартный функционал личных кабинетов для B2B-, B2C-клиентов и поставщиков

Что такое личный кабинет?

Личный кабинет на сайте – это персональный закрытый раздел сайта, доступ к которому есть только у авторизованных пользователей.

Преимущества личного кабинета:

  • Позволяет лучше узнать клиента. Каждое действие, которое совершает пользователь в личном кабинете, можно зафиксировать и сохранить. Это позволяет точечно формировать предложения, исходя из товаров и услуг, которые клиент уже получал. Также можно использовать возможности CRM и сквозной аналитики для напоминания о брошенных корзинах и просмотренных товарах и для отправки массовых email-рассылок.
  • Стандартизация бизнес-процессов. Если вам необходим определенный стандарт заполнения формы или заявки, то можно четко ограничить путь пользователя в соответствии с той формой, которая установлена в компании.
  • Быть в постоянном контакте. Компании не обязательно работать в круглосуточном режиме, ведь клиент самостоятельно может решать свои задачи в личном кабинете. А если понадобиться помощь – написать в любой момент.
  • Увеличивает лояльность. Позволяет сделать работу с продуктом максимально удобной. А это может стать еще одним преимуществом, при выборе между вашей компанией и конкурирующей.

Как создается личный кабинет?

Функциональность личного кабинета определяется теми задачами, которые пользователю необходимо решить на сайте. Чтобы составить функционал личного кабинета, необходимо провести исследование, которое определит его наполнение.

Данный этап состоит из следующих действий:

  • глубинное интервью с владельцем сайта и будущими пользователями ЛК;
  • построение пользовательских сценариев (user flow);
  • разработка карты пути пользователя;
  • формирование личного кабинета и его тестирование;
  • внедрение и тестирование функционала.

На что стоит обратить внимание при создании личного кабинета?

  • Структура и логика личного кабинета не должны быть нарушены. При создании ЛК нужно учесть все возможные сценарии его использования. У пользователя не должно возникнуть вопросов, как его использовать.
  • Для каждого типа пользователя – свой личный кабинет.

  • Данные – прежде всего. Если на сайте дизайнер может играть со шрифтами, цветами и визуальными элементами, то в личном кабинете должен преобладать простой и понятный дизайн. Исключения составляют ЛК промосайтов – в них дизайн также важен.
  • Краткость – сестра таланта. При формировании разделов личного кабинета не стоит использовать длинные описания, отдайте предпочтение коротким, ярким и понятным текстам.

Какой необычный функционал бывает в личных кабинетах?

На примере наших проектов расскажем, какие нестандартные решения мы внедряли в личные кабинеты и какие задачи этот функционал решает.

Маркетинг – наше все

1. Промокоды – вещь действенная, особенно если предложение основывается на потребительском поведении. Для одного из клиентов был реализован функционал точечных «Акций и горячих предложений». На основе предыдущих покупок клиентов в личном кабинете появлялись промокоды, которые ему потенциально могут быть интересны. Это хорошая маркетинговая активность, особенно когда уведомления о новых промокодах приходят на электронную почту или по SMS.

2. Если мы заговорили о скидках, то еще одной фишкой, которая была воплощена в ЛК, является функционал, который показывает процент выкупа и автоматически высчитывает процент скидки. Также выводилась информация, на какую сумму пользователь должен совершить покупку, чтобы процент скидки увеличился, и через какое время его скидка сгорит, если покупка не будет совершена.

3. Когда вам хочется собрать как можно больше информации о своих клиентах, можно создать сайт с ограниченным функционалом. Если пользователь захочет узнать больше, то регистрация в личном кабинете является обязательной. Таким образом, вы собираете качественную информацию, на основе которой можно строить отчетность и формировать дальнейший план развития.

B2C-клиентам

1. Управляющие сетью розничных магазинов по продаже обоев хотели, чтобы клиенты видели, в каких магазинах остались те обои, которые им необходимы. Поэтому в личном кабинете администратора сайта мы реализовали функционал заполнения остатков позиций товара.

2. Для другой сети розничных магазинов в личном кабинете клиента была выполнена функция резерва товара на 24 часа. В течение этого времени пользователь должен был либо выкупить товар, либо оформить доставку. В противном случае резерв автоматически снимался.

3. А что, если иногда клиентам хочется не только увидеть товар на фотографии, но и посмотреть, как он выглядит в обычной жизни, до приобретения? Для сети магазинов одежды был разработан функционал в ЛК, который позволяет назначить видеовстречу с продавцом и посмотреть товар.

B2B-клиентам

1. Кастомизировать личный кабинет под клиента? Просто! Был реализован ЛК, в котором оптовый покупатель может установить логотип своей компании, выбрать фоновое изображение, тип отображения каталога и карточки товара. Также функции ЛК были сформированы из тех решений, которые клиент выбрал самостоятельно. Это позволяет клиенту настроить работу сайта полностью под себя.

2. Оптовые закупки – это не всегда просто, особенно когда позиций много, а выбор на сайте огромный. Можно создать личный кабинет, в котором оптовый покупатель может загрузить файл в формате excel с отмеченными для покупки позициями. Выбранные товары автоматически подтягиваются в корзину.

3. Для компании, занимающейся поставкой оборудования, в личном кабинете были воплощены следующие функции: просмотр деталей заказа на каждом этапе, возможность видеть процент отгруженных товаров и стадии комплектации, получение передаточных документов, оформление актов сверки и возможность запрашивания сертификатов соответствия.

4. В еще одном личном кабинете оптового покупателя был осуществлен вывод новостных блоков, которые формировались в зависимости от масштаба бизнеса.

5. Так бывает, что не все товары, которые ищет оптовый покупатель, есть на складе. В одном из проектов была организована функция, позволяющая отслеживать ближайшие поставки и оставлять на них заявки.

Поставщики

1. Поставка сложных технических товаров часто сопряжена с большим объемом сопутствующих документов. Для одного из наших клиентов были интегрированы следующие функции: добавление товаров с помощью интеграции с 1С, размещение товаров в специальном PDF-каталоге, где поставщик может указать конкретную страницу, на которой расположено описание товара.

2. Поставщики всегда заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше. В одном из проектов была создана функция, позволяющая поставщикам связаться с оптовыми покупателями и предлагать свои товары. Также в сообщениях была возможность сортировать заявки от покупателей по новым, отвеченным и тендерным. Отдельно был реализован функционал по формированию базы клиентов с их контактными данными.

Вывод

Личный кабинет полезен и владельцу сайта, и пользователю. С одной стороны, с помощью него можно эффективно вести бизнес, а с другой – экономить время и получать всю необходимую информацию. Качественный личный кабинет – это кабинет, в котором все четко структурировано, в нем учтены возможные сценарии пользователя, а также проработаны дополнительные функции, позволяющие сделать работу и коммуникацию еще легче.

_____________

Подписывайся на наш блог и ставь лайк. А мы продолжим освещать мир digital :)

22
Начать дискуссию