Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Всем привет, на связи оператор ЭДО Docrobot. В этой статье расскажем, как с помощью электронной транспортной накладной можно оценить KPI поставщика, водителя и грузчика.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Предыстория

Недавно один наш клиент давал нам обратную связь о работе с электронной транспортной накладной. Среди плюсов и минусов, которые он описал в отзыве, мы заметили один необычный способ использования этого документа. Оказывается, транспортная накладная может быть не только отчётом, но и инструментом анализа.

Мы посовещались с командой и решили, что об этом должны знать всё. Проанализировав данные, которые есть в транспортной накладной, мы написали небольшой гайд о том, как оценивать временные и качественные показатели поставщика, грузчика и водителя.

Что такое ЭТрН?

ЭТрН (электронная транспортная накладная) — это цифровой документ, который подтверждает факт перевозки груза сторонней транспортной компанией. Здесь находится информация об участниках, грузе и всех этапах его передвижения.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Какие KPI есть в ЭТрН?

Внутри электронной транспортной накладной есть два показателя — фактическое время завершения этапа и комментарии. По ним можно оценить скорость работы склада, оперативность и аккуратность доставки груза, а также добросовестность поставщика.

За основу мы взяли истории наших клиентов, придумали им вымышленные имена. И делимся с вами, как с помощью ЭТрН можно найти проблему.

Время

История поставщика Пети

У поставщика Пети есть склад, перед которым часто образовывались длинные очереди из грузовиков. Поэтому Петя решил установить время на обслуживание одной машины. В одни дни очередей и правда не было, а в другие водители все равно стояли. Петя не понимал, что происходит, пока не увидел, что грузчик Гриша пьёт чай в то время, когда должен грузить товар. Мораль этой истории такова: нужно следить за грузчиком Гришей.

Чтобы проверить грузчика, сконцентрируемся на времени под двумя этапами — «погрузка» и «груз принят водителем». Вычитаем первое из второго и получаем скорость работы грузчика Гриши.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Теперь создаём таблицу в Excel и заносим туда получившееся время. Таблица наглядно покажет, из-за кого чаще всего образуются очереди. А ещё будет видно, какой склад работает эффективнее и кто станет сотрудником месяца.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

История логиста Серёжи

Серёжа работает в крупной логистической компании, он контролирует движение всех водителей. На Серёжу часто ругались магазины, потому что товар не приезжал к ним вовремя. Поэтому Серёжа посчитал время в пути для всех маршрутов и решил, что нужно поощрять водителей, который привозят товар точно в срок.

Оценить, укладывается ли водитель в отведённый промежуток, можно, если отнять время завершения этапа «груз принят водителем» из этапа «выгрузка».

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Заносим данные в Excel и анализируем: кто пунктуальный, а кто нет. Здесь тоже можно оценить работу одного водителя или сравнить его с другими.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Логист Серёжа очень обрадовался, потому что один из водителей теперь стал привозить товары гораздо раньше установленного срока. Однако радовался Серёжа недолго, потому что ему стали приходить штрафы за превышения скорости.

Помимо времени в пути, с помощью ЭТрН, можно посчитать и среднюю скорость на маршруте. Для этого нужно вспомнить формулу S = v*t.

Берём количество километров, которое необходимо проехать водителю, делим на фактическое время в пути и получаем среднюю скорость. Сравниваем с правильной скоростью, учитывая глобальные скоростные ограничения (для России — 60 в городе, 90 вне города, 110 на автомагистралях). И понимаем, кто любит нарушать :)

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Теперь логист Серёжа поощряет только тех водителей, которые привозят груз вовремя и не нарушают ПДД.

Оговорка! Важно понимать, что средняя скорость на всём пути вычисляется гораздо сложнее, потому что помимо глобальных ограничений, есть и локальные. А также особенности дороги и куча других факторов, влияющих на скорость транспортного средства. Однако, если водитель часто приезжает гораздо раньше запланированного времени, стоит задуматься.

Комментарии

История предпринимателя Светы

У Светы есть свой магазин, она работает с большим количеством поставщиков. В один день к ней в магазин могут приехать несколько групп товаров от разных поставщиков. Света хочет работать только с лучшими поставщиками, поэтому следить за качеством груза. Но Света не всегда успевает сама принимать товар, поэтому иногда ей сложно выбрать лучшего поставщика.

В ЭТрН есть возможно оставлять комментарии при приёме и выгрузке товара. Этот параметр можно проанализировать на количество негативных, нейтральных и положительных комментариев.

Как мы посчитали KPI логиста, поставщика, водителя и грузчика

Логично будет отфильтровать накладные по поставщику и смотреть комментарии только для одной компании. Если часто встречаются комментарии о сломанном товаре или недостаче, то можно задуматься о смене контрагента.

Подобным образом можно оценить и водителя. Если грузополучатели регулярно оставляют негативные отзывы о товаре, привезённом конкретным водителем, то с ним необходим серьёзный разговор.

Вместо вывода

Такие способы анализа подходят для маленького количества данных, потому что совершаются вручную. При этом они не учитывают сопутствующие факторы. Например, водитель забыл поставить подпись вовремя или у него разрядился телефон. Поэтому важно допускать погрешность и не рубить с плеча.

Наши соцсети: vk | телеграм

55
2 комментария

Также интересно, готовы ли вообще кто-то кроме Тинькофф в РФ принимать такие конвертации? Freedom Finance , АТОН, БКС?

Ответить

Что вы имеете в виду? Какие конвертации?

Ответить