{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Капитализация в $5,9 млн за 3 года. Кейс компании AnData

Высокотехнологичное будущее не предполагает ручного труда там, где его можно заменить алгоритмами. Если сегодня в сфере, где вы работаете, за вас, вместо вас и лучше вас что-то могут делать роботы, — поручите это им. Возможно, через несколько лет вы станете владельцем бизнеса с капитализацией в $5,9 млн.

Задумываясь о перспективах диджитал-маркетинга ещё в далёком 2008 году, Алексей Бирюков придумал и разработал вместе с программистами решения по автоматизации контекстной рекламы для своего маркетингового агентства в Краснодаре. Классические подходы к настройке контекстной рекламы постоянно усложнялись, а расширять штат сотрудников до бесконечности было невозможно.

Стратегическое мышление подсказывало, что будущее диджитал-маркетинга — за роботизацией. И результаты тестов показали то же: аналитику данных для настройки контекстной рекламы люди рано или поздно отдадут алгоритмам.

В 2018 году Алексей закрыл агентство с годовым оборотом в ₽500 млн и запустил стартап AnData с инновационным продуктом для оптимизации рекламы, который позволял заменить ручной труд команды таргетологов и маркетологов алгоритмами машинного обучения.

Сегодня AnData — это облачный сервис веб-аналитики, работающий на самообучаемой программе на основе ML. Она прогнозирует объём трафика и достигает заданной цены конверсии на основании данных о каждом конкретном пользователе.

Алексей Бирюков, основатель AnData:

— Мы придумали и создали динамический цифровой профиль пользователя, который объединял данные из разных источников и сообщал информацию: вот этот пользователь в Google или в «Яндексе», вот он же — в соцсетях, здесь кликнул, попал в CRM, что-то купил. Сведения о покупателе программа-робот собирает по определённым признакам, не персональным, а косвенным, но «цифровой портрет» покупателя получается точным и позволяет покупать более дешёвый и качественный трафик.

MVP был создан в мае 2019-го, а в июле мы получили патент на цифровой профиль. В том же году победили в двух программах-акселераторах: ВТБ ФРИИ и Сбербанк 500 Startups, и наш продукт попал на тестирование в Сбербанк, где модель обучалась сразу на больших данных. Когда мы получили первые результаты, то поняли, что это именно то направление, которое мы хотим развивать.

Так родился оптимизатор — технология машинного обучения по автоматизации рекламных кампаний. Эта технология «смотрит» на настройки в момент закупки трафика, на поведение пользователя, строит векторную модель и решает, показывать ему рекламу или нет. В рамках заданного бюджета цена конверсии может снижаться на 30%.

Наша технология работает не с персональными данными, которые нельзя никуда передавать, а базируется на косвенных признаках и гипотезах, выстраиваемых роботом.

Из состава в 2 сотрудника и годового оборота в ₽600 тыс. За 3 года мы выросли до бизнеса с командой в 40 человек, офисами в обоих полушариях и капитализацией в $5,9 млн.

Сегодня AnData трекает 160 млн девайсов и 70 млн пользователей по всему миру.

Алексей Бирюков, основатель AnData

— Алексей, в чём миссия AnData?

— Создать систему, которая будет автоматически строить маркетинговые кампании без участия человека. Полноценного маркетингового ассистента для бизнеса на основании искусственного интеллекта.

— С какими сложностями пришлось столкнуться? И как продукт чувствует себя на рынке сегодня?

— Любой высокотехнологичный проект проходит сложные этапы в своём развитии, особенно когда начинает масштабироваться. За 2 года объём данных, которые мы обрабатывали, вырос в 100 млн раз. Не буду рассказывать про все трудности — они касались в основном технической составляющей проекта: сбоев оборудования, отказов системы. Но мы справились, и сегодня наш сервис веб-аналитики работает безотказно.

Нам очень повезло, что мы смогли протестировать наш сервис на больших данных, — это очень ускорило развитие проекта.

Сегодня мы предлагаем клиенту 3 варианта решения: можно получать данные на наших вычислительных мощностях, можно — на его оборудовании, а можно совместить. Например, мы предлагаем гибридное решение: интеграционное облако, которое «приезжает» в корпорацию. Мы присылаем его на сервер заказчика, оно у него разворачивается — и наши специалисты внедряют продукт. После этого можно закрыть доступ для AnData и работать со своими бизнес-данными.

Мы запустили уже третью версию оптимизатора, которая работает на исторических данных. Это значит, что клиент может не ждать, пока обучится программа, а оптимизировать настройки рекламных кампаний на основе тех данных, что у него есть прямо сейчас. Больше не нужен штат таргетологов, чтобы ломать голову, как привести больше конверсий по лучшей цене. Для успешной работы достаточно первичных настроек, всё остальное возьмёт на себя наш сервис веб-аналитики.

Четвёртая версия оптимизатора, над которой мы сегодня работаем, сможет сама подбирать и добавлять в настройки рекламной кампании ключевые слова, по которым показываются рекламные объявления.

— Поделитесь своим опытом прохождения программ-акселераторов.

— Благодаря участию в акселераторах наш проект оценили Сбер, ВТБ, СберЛизинг, ЕМС, ОКБ, КЛЮЧАВТО. Всего за 2021 год мы привлекли $900 тыс. инвестиций и вышли на международный рынок. Я думаю, это отличный результат.

Со своей стороны, мы всегда тщательно готовимся к питчам, презентациям продукта, прописываем все кейсы и чего ожидаем от акселератора. И сразу включаемся в работу, в нетворкинг.

В StartHub.Moscow, например, мы пришли потому, что нас интересовало направление SMB — малый и средний бизнес, возможности масштабирования и привлечения инвестиций в наш проект. Мы стали быстро коммуницировать со всеми потенциальными клиентами и партнёрами, принимавшими участие в программе, со многими договорились о начале пилотирования нашего продукта.

— Какие планы на будущее у AnData?

— Мы хотим построить компанию стоимостью в $10 млрд за следующие 7 лет. Создать международный устойчивый бизнес, который будет генерировать прибыль и растить активы наших инвесторов. Для этого нужно выйти на объём продаж $300–400 млн в год.

— От чего зависит успех?

— От фаундера, команды и того, сколько усилий вы прикладываете для достижения результата, насколько вы в него верите, насколько больше работаете, чем конкуренты, для достижения результата.

— Есть ли у российских стартапов проблемы, отличные от тех, с которыми сталкиваются зарубежные проекты?

— Технологические стартапы требуют большого количества инвестиций. На ранних стадиях зарубежные стартапы спокойно привлекают от $2 до $25 млн. Этих денег достаточно, чтобы сформировать команду и воплотить в жизнь сильную идею, которую придумали фаундеры.

В России вы соберёте на первой стадии не больше $100 тыс., и это будет в 20 раз меньше, чем соберут ваши конкуренты, например, из Европы. То есть вы имеете в 20 раз меньше денег, но должны выйти на международный рынок и конкурировать с ними, чтобы быть успешными.

— Какой главный совет вы дадите растущему стартапу?

— Максимально фокусироваться на одной ключевой особенности вашего продукта, которую вы считаете самой перспективной, той, что позволяет вам строить продажи и отстраиваться от конкурентов. Максимальное количество денег и усилий вкладывать только в эту штуку и превосходить их в чём-то одном. Этого, как правило, достаточно для развития.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда