«Ростеху» отказали в финансировании проекта российского движка для игр из фонда «Росинфокоминвест» — «Ъ»

Госкорпорация просила передать ей фонд, на счетах которого, по данным газеты, 1,3 млрд рублей.

  • Минцифры отказалось выделить «Ростеху» деньги из фонда «Росинфокоминвест» для разработки игрового движка, рассказал близкий к правительству источник «Коммерсанта».
  • Собеседник, близкий к обсуждению инициативы, сказал, что предложение удивило министерство: «У Минцифры нет полномочий, чтобы так распоряжаться средствами фонда». По его словам, «Ростеху» стоит воспользоваться действующими грантами, например, через Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
  • В Минцифры сообщили, что в обращении госкорпорации не было «достаточных сведений для объективной оценки предложения» — обоснования затрат, объёма привлекаемого софинансирования из внебюджетных источников, финансовой модели проекта.

  • В «Ростехе» сказали, что компании будет работать с РФРИТ, который и предлагала в качестве основного партнёра, и одновременно искать потенциальных коммерческих инвесторов. По словам представителя компании, объём инвестиций в проект оценивается в 5-6 млрд рублей. Выпуск первой версии движка займёт от двух до трёх лет, а затраты окупятся за пять-семь лет.
  • В конце мая в администрации президента прошла закрытая встреча с разработчиками игр, на которой в том числе обсуждалось создание российского движка, писал «Ъ».
  • В июле о готовности поддержать разработку заявил «Ростех». Глава корпорации Сергей Чемезов предложил передать ей фонд «Росинфокоминвест», средства которого планируют направить на разработку аналогов Unity и Unreal. При этом «Ростех» видит потенциал своего движка не только при создании игр, но и для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования.
1515
135 комментариев

Фонд с 1,3 млрд ₽, конечно, лакомый кусок. И это точно быстрее, чем получать финансирование грантами.
«Выпуск первой версии движка займёт от 2 до 3 лет», за которые будет сделано что-то, стремительно устаревающее? Или как Википедию – скопировать и попилить бюджет?

47
Ответить

Почему только скопировать и попилить? Надо ещё придумать уёбищное название.

40
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Идей много. "Построй свой храм", "Помоги Вовочке пройти на пожизненный срок", "Бахни по пендосам", "Присоедини их всех", "Домострой", "Стрельба по геям из гаубицы" и т.п.

78
Ответить

В голос

2
Ответить

Помоги брату китайцу...

1
Ответить

Затраты окупятся за 5-7 лет, простите, но как окупятся, игровая индустрия наверное процентов на 90 коммерческая, как вы заставите частные компании использовать российский движок, если учесть в любом случае он будет уебищным и отсталым

18
Ответить