{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Топ бесплатных срм для разных ниш бизнеса

5+1 бесплатных CRM-систем

По просьбе коллег и друзей из лиги кризисных руководителей отделов продаж, публикую данную статью, где представлен авторский взгляд на разные системы срм, воспоминания и ощущения от работы в них.

(А если честно, все дело в лени, мне надоело каждый раз на созвонах вспоминать и рассказывать, поэтому буду кидать эту ссылку, без обид Денис!)

Основное правило которое стоит взять на заметку при прочтении:

СРМ Бесплатно - это не навсегда, потому, что как только вы перешагиваете за белую линию и уходите от привычных блокнотов, экселей, долгих совещаний по утрам и забывчивых сотрудников, перед вами открывается цветной, светлый и прекрасный мир роста бизнеса и системной работы.

Все тарифы и цены актуальны на момент написания статьи.

Amo crm - бесплатного тарифа нет.

Искать тут: https://www.amocrm.ru/buy

Бесплатного тарифа нет, но были же раньше времена, когда наша Лига героев кризисных руководителей внедряла и автоматизировала отделы продаж на Амо используя в побочке кучу других систем и сайтов. Но время идет, бесплатный тариф исчезает, как солнечный свет на закате, ну а баги… что ж, баги постепенно правят.

Стоимость сервиса начинается от 499 рублей за одного пользователя в месяц. + виджеты, куда ж без них, за отдельные деньги.

Битрикс24

Искать тут: https://www.bitrix24.ru/

Экосистема разных продуктов среди которых и CRM. На бесплатном есть сделки, товары и работа с контактами. В платной версии добавляется огромный список функций, от которых даже становится страшновато и ты думаешь, вот это вот всё мне точно нужно ? Если говорить о работе отдела внутри срм на платном, все сложно с аналитикой по задачам(события) и кастому, аналитика вообще не конек битрикса. Вроде бы инструмента много, но он тяжелый и неповоротливый, приходилось учить новых людей усерднее чем хотелось бы.

Положительное

  • есть интеграция с социальными сетями.
  • есть планирование событий.
  • моб. приложения.

Отрицательное

  • бесплатно не будет записи разговора с клиентом по телефону
  • нет и интеграции с электронной почтой.
  • нет работы с лидами
  • нет работы со счетами и коммерческими предложениями, только за деньги на платном тарифе.
  • Интерфейс перегружен, не лучшая система для начала быстрой работы, по хорошему новичкам нужно обучение.

Базовый функционал доступен бесплатно. Минимальный платный тариф от 1990 рублей за 5 пользователей в месяц.

S2 CRM (Salesap)

Искать тут: https://salesap.ru

СРМ система в чистом виде подстраивается под разные ниши, бесплатный функционал позволяет начать работать со сделками, базой и задачами, сталкиваюсь с ней часто, как с Амо, но каждый раз удивляюсь новым фичам. Если описывать ее адекватно, то это легкий конструктор, который мы настраиваем обычно за 2-3 дня, если один отдел. Круто хранит любое изменение сделок и истории взаимодействия с каждым клиентом, на бесплатном можно подключить телефонию и почту, настроить воронку, добавить любые поля куда нужно, автоматически формирует необходимые документы по шаблонам, помогает распределять задачи между сотрудниками и боже аналитика в реальном времени, хоть по звонкам, хоть по своим полям, есть канбан доска для ведения сделок, задач и табличный вид, база знаний и внутренний чат. Еще одна крутейшая фича это кнопки быстрых автоматизаций и возможность настроить процесс от лида до повторной продажи настолько четко, что от менеджера нужно только умение говорить ртом.

Положительное

  • Настраиваемые этапы сделок и заявок. Чек-листы. Формирование документов и реквизиты по Инн тянет тоже. (в платном есть продукты, склад, выставление счетов и закрывашек, куча автоматизационных сценариев)
  • Добавление полей и Аналитика по ним на дашборды рабочего стола
  • Простой интерфейс, быстрая настройка.
  • История изменений, по которой можно найти ответственного за те или иные действия в системе.

Отрицательное

  • В бесплатной версии только основные функции. Если перейти на тариф выше есть выставление счетов и автоматизации.
  • Моб. приложение только Андроид.

Бесплатный тарифный план поддерживает до 3 пользователей. Количество записей во всех базах ограничено 100 единицами. Платный тариф начинается от 320 рублей в месяц за пользователя.

RetailCRM

Искать тут: https://www.retailcrm.ru

CRM, я бы сказал Отраслевая, для розницы и торговли. Бесплатный можно использовать для небольших интернет-магазинов, по сути 300 заказов можно обработать с 301 уже платно.

RetailCRM может обработать заказ, есть интеграция с соцсетями и мессенджерами из лидов в покупателей, есть CRM-маркетинг. Можно вести взаимодействия с клиентом и анализировать этапы продаж.

Если смотреть на платную работу, из крутого есть abcxyz аналитика, внедряли в интернет магазины на ура.

Положительное

  • Моб. приложения.
  • Интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
  • Расчет доставки и логистика в CRM.
  • Распределение клиентских обращений между сотрудниками.
  • Для розницы кстати самое то.

Отрицательное

  • Бесплатно по сути только модуль «Продажи» и настройка триггеров для автоматических оповещений клиентам.
  • Платные дополнительные услуги, например пакет писем для уведомлений или интеграция с интернет-магазином, не учтенные в тарифе.

Бесплатно исключительно работа одного пользователя не более 300 заказов в месяц. Заказы сверх этого лимита оплачиваются поштучно, Карл.

Полнофункциональный тариф начинается от 1350 рублей за пользователя в месяц. Доступен бесплатный тестовый период (14 дней).

МойСклад

Искать тут: https://www.moysklad.ru

Эту систему мы очень часто используем как допник к тому же Амо ибо функционала Амо всегда не хватает в плане товаров, но это знают все, хотя сам мой склад в целом обладает функционалом срм. Подходит для складского учета малого и среднего торгового бизнеса. По большей части ориентирую ее на розничную и оптовую торговлю и интернет-магазины. CRM — всего лишь одна из функций, из хорошего есть интеграция с онлайн-кассой, можно вести базу контактов, есть воронка. Прелести на этом для меня заканчиваются. Что то классное разностороннее организовать в бизнес процессах сложно.

МойСклад интегрирован с инструментами для бизнеса — ЭВОТОР, АТОЛ, 1С(никогда не использую базовую интеграцию) Вообще отдельный совет по 1С, всегда, еще раз - Всегда, нужно использовать интеграцию написанную именно между вашей срм и 1С (если конечно ваша срм может интегрироваться с 1С в принципе, api+модуль внутри 1С)

Положительное

  • Полнофункциональный товарный учет.
  • Моб. приложения.
  • Внешние интеграции с разными системами для бизнеса.Особенно с кассами это огонь.

Отрицательное

  • Функционал CRM недоступен на бесплатном и минимальном тарифах, поэтому как бы рассматривать все же стоит только платный и то не базовый, ибо на базовом тарифе он подключается за дополнительные деньги.
  • Много дополнительных платных опций, усложняющих тарификацию.

Одна точка продаж с одним сотрудником работает бесплатно и тариф без ограничения по времени. Если только это не Интернет магазин, ибо бесплатный тариф не поддерживает интернет-магазин. Есть ограничение на количество товаров, контрагентов и документов — не более 1000 шт.

Функционал CRM доступен только на платном тарифе — от 600 рублей в месяц за одного сотрудника (при этом подключение CRM на минимальном тарифе будет стоить еще 300 рублей в месяц; на более дорогих тарифах этого дополнительного платежа нет).

yClients

Искать тут: https://www.yclients.com/

Узконаправленная CRM-система, ориентированная на сферы услуг — салоны красоты, спортивные клубы, медицинские центры, бытовые услуги и т.п. Помимо обычного функционала CRM, имеет функции учета расходников, а также их перемещения на склад и со склада. Удобный личный кабинет, лучший на рынке с 2020 года для клиентов, есть журнал записи на прием, есть расчет дохода сотрудников.

yClients есть интеграции с телефонией и кассами.

Положительное

  • Базовая аналитика, простенькая, но в реальном времени.
  • Отраслевая система — услуги по записи, салоны красоты, можно подключить онлайн-кассамы.
  • Фин. учет
  • Программа лояльности, это конкретный плюс, для клиентов с поддержкой электронных карт.
  • Моб. приложение для клиентов (для записи на прием).

Отрицательное

  • Сложная тарификация.
  • Узкая срм, использовать можно только с сегменте услуг.

Тариф зависит от типа бизнеса, количества сотрудников, периода оплаты и необходимости подключения онлайн-кассы. К примеру, для салона красоты стоимость начинается от 686 рублей в месяц (при оплате на 3.5 года для команды в 5 человек).

Надеюсь данная статья будет полезна не только Денису, привет дружище)

Помните главное, срм система это именно тот инструмент который поможет потраченные на рекламу деньги не сливать в эксель листы, а прорабатывать ваши деньги и увеличивать лояльность текущих клиентов. Маст хэв в наше время.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

"5+1 бесплатных CRM-систем" - первая же: "Amo crm - бесплатного тарифа нет".
Просто боги маркетинга. :)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Тем более это не crm, а система работы с лидами, двигающаяся в сторону crm

Ответить
Развернуть ветку
Lion Media

Это просто бесплатно и 5+1 секретно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
нет таких

а Pyrus где?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина

Какую систему лучше применять в нише : корпусная мебель на заказ? Лиды идут в основном из соцсетей+ посетители офлайн точек, которые оставляют свои Контакты.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс
Автор

Смотрите, если брать Битрикс это тариф не ниже стандартного + 60% от стоимости этого же тарифа подключить маркет приложений, чтобы потом покупать приложения для работы с соц сетями(при условии что вы лиды в виде сообщений хотите видеть в срм в виде интеграции)
Вести клиента и переписки можно, фиксировать продажи тоже

Если взять S2 там тариф не ниже компании , соц сети по желанию оплатить выбранные и пользоваться , если задача на первый период экономить деньги, то просто в созданные сделки кидать скрины переписок с соц сетей, бесплатно телега интеграция(писать первым нельзя) чат на сайт, можно вести карточку клиента + сделку с вложенными товарами + платежи и расходы(если вы не производите а перекупаете) В сделках договора создавать мгновенно заполненные + фиксировать адреса , время доставок условия оплаты , + так же можно фиксировать всю работу с поставщиками, что у кого заказал , за сколько и когда должны сделать

Амо , в принципе можно вести и фиксировать продажи, все любые плюшки виждетами за доп плату, чаты удобные, но функционал без глубокой настройки ограниченный.

Если хотите подробную консультацию бесплатно, с разбором кейса пишите в личку

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина

Большое спасибо за развёрнутый ответ! Возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Cloud

У нас тоже есть бесплатный тариф, на нем можно не только сделки вести, но и задачки с проектами, время трекать и базу знаний вести. Да и для разных сфер хорошо адаптируется система: https://aspro.cloud/fcvc

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда