Как команда аналитики «Вкусвилл» выбирала подходящий таск-трекер и в итоге перешла из Trello на Kaiten за два дня.Алексей Шпиталь, руководитель направления аналитики и исследований во Вкусвилл.Я руковожу направлением, которое занимается аналитикой и исследованиями во Вкусвилл. В моей команде примерно 20 сотрудников.Каждую неделю нам поступает около 50 задач от разных заказчиков. У каждой из них свои приоритеты, сложность и смысл. Мы долго искали инструмент, чтобы их систематизировать и собирать статистику. Пробовали наш внутренний сервис по принципу канбана, потом — Space, в котором появились проблемы с оплатой, позже перешли на Trello, потому что в нем работали другие команды компании. В Trello мы проработали всего 3-4 месяца — поняли, что для нас он совсем не подходит.Объясню, что именно нам было нужно от таск-трекера:Во-первых, нам в целом нужно было как-то трекать задачи, чтобы они не терялись и не путались. Нам нужна была возможность транслировать заказчику статусы задач и давать возможность управлять своим ресурсом в рамках того же трека.Во-вторых, мы аналитики, и нам очень важно понимать собственные метрики, все отслеживать. У Trello не было такой функции в бесплатной версии.В-третьих, было важно, чтобы все было собрано в одном месте, и не приходилось постоянно переключаться между разными досками.В-четвертых, у нас накопилось около 300 закрытых карточек, которые мы храним на доске, чтобы была возможность к ним вернуться. Из-за этого Trello начал сильно подтормаживать.На одном из вебинаров мы услышали про Kaiten, увидели, как люди с ним работают. Решили попробовать и поняли, что это то, что нам нужно. Все остальное, что мы смотрели, просто ни в какое сравнение не идет.Расскажу, чем именно он нас зацепил и как сейчас устроена наша работа в Кайтене. Надеюсь, это будет полезно тем, кто сейчас выбирает таск-трекер для своей команды.Почему первоначально приняли решение в пользу КайтенаЕсть все опции для сбора и выгрузки статистики.Выгружать данные по всем карточкам можно из Таблицы с задачами.Есть встроенная служба поддержки (Service desk) — когда заявки от заказчиков, которые они оставляют через Telegram или сайт, прилетают сразу на доски в виде карточек.Задачи от внешних пользователей прилетают из Телеграма и сайта в виде карточек.В нем много разных плюшек, и почти все интуитивно понятно. Например, можно автоматизировать рутинные действия в таск-трекере.Функция АвтоматизацииЕсть система блокировок задач — мы сразу понимаем, что у нас висит, кто кого блочит.Показано, что эта карточка блокирует другую задачу.Коротко о том, как переходили из Trello в KaitenГде-то неделю мы собирались по вечерам и тестировали функционал Kaiten. Было вполне достаточно обучения внутри самой системы, ну и «метода тыка» — видели кнопку, нажимали и смотрели, что происходит. По большей части все интуитивно понятно.Если говорить непосредственно про сам переход — он занял 2 дня.Нам не пришлось как-то сильно перестраивать наши процессы под новый сервис. Воспользовались функцией автоматического импорта карточек из Trello, что-то добавили или убрали, повесили на колонки типы «Очередь», «В работе», «Готово».Импорт данных из других системЕдинственное, у меня возникли вопросы по работе модуля Service desk. Я писал по этому поводу в поддержку и был приятно удивлен, когда разработчик функции напрямую ответил мне в переписке.Теперь в деталях — почему Кайтен оказался для нас отличным решениемВся информация собрана на одном рабочем пространствеВо-первых, у нас сильно изменился процесс взаимодействия. Кроме аналитиков у нас есть еще несколько отделов, которые работают вместе с нами. В Trello приходилось постоянно переключаться между разными досками. Здесь же наши пять команд уместились на одном экране. Мы создали доску для каждого и разместили все на одном пространстве. Свернул доску — и видишь, что в работе у каждой из команд, какие задачи висят, кто кого блочит. Это очень удобно.Одно пространство, на котором расположены 7 разных досок (тут они в свернутом виде).Делим задачи на разные треки по заказчикамИзначально нашим заказчикам не нравилось, что их задачи решают все подряд. Им нужна была экспертность — чтобы были конкретные люди, которые выполняют именно их задачи.Тогда мы разбили доску «Аналитическая поддержка на четыре трека по тем знаниям, которыми должен обладать аналитик, чтобы решать задачи конкретного заказчика. На каждый трек — свой ресурс. И заказчик может каждый ресурс направлять.Доска Аналитическая поддержка поделена на 4 трека (дорожки).Выгружаем статистику по задачамЯ пришел за возможностью снимать статистику. В Кайтене можно легко сделать выгрузку по всем карточкам в разделе «Таблицы» — просто скачать все данные за период и дальше уже с ними работать. также можно выгружать данные через API, мы недавно перешли на этот формат.Тут есть и другие автоматические отчеты, но нам они не подошли — не очень хорошо строятся дефолтные графики, либо мы не подобрали нужную визуализацию.Зато есть возможность получать сырые данные в обрабатываемом виде. Нам удобнее с ними работать. Я делаю выгрузку, нажимаю на кнопочку, и мне собирается отчет.Раньше скачивали отчет по задачам из Таблиц, а сейчас подключили импорт данных через APIСовместно работаем с документами прямо в КайтенеВ Кайтене есть раздел «Документы» — там можно создавать, совместно редактировать и хранить документы. У нас там удобно собраны протоколы встреч, рабочая документация и так далее. Каждый может и найти нужный файл и работать с ним.Слева — навигация по папкам и документам. Справа — открытая папка с файлами для совместного просмотра и редактирования.Видим взаимосвязи между задачамиЕсли задачи каким-то образом зависят друг от друга, то можно построить дерево задач с помощью функции родительских и дочерних карточек.Будет понятно, что за чем следует и от чего зависит.В карточке показаны дочерние карточки (подзадачи), которые с ней связаны.Используем Scrum и KanbanНа одном пространстве у нас работают пять команд. Четыре из них работают по классическому канбану, а одна — использует скрам-доску и работает по спринтам.Сверху на доске спринта показаны сроки спринта и цель, которую нужно достичь.Честно про багиКогда я начал готовить кейс, написал, что в Kaiten все работает без технических проблем — ничего не пропадает, не тормозит и не лагает. К сожалению, потом я с этим все-таки столкнулся — перестали приходить уведомления в самом Кайтене и отбивки по задачам на почту. Нам пришлось временно переходить на ручной режим, из-за чего замедлились процессы.Это случилось в понедельник, я связался со службой поддержки, объяснил проблему, и к четвергу все оповещения вернулись. Сейчас все работает отлично.Вместо итоговВ первую очередь, я отметил, что в бесплатной версии есть все, что нужно для работы. А в платной — все, что нужно для еще более удобной работы.Все интуитивно понятно, не приходится вводить людей в то, как пользоваться инструментом. А еще постоянно добавляются новые плюшки, которые тестируются, и интересно за этим наблюдать. Мне правда очень понравился сервис, и я бы не стал возвращаться обратно.
До чего же колхозный UI
Дизайн дикий колхоз... и как на это переходить?
ну если вам не нравится ,то можете не переходить ,В чем проблема?
Ну уж если вдохновлялись асаной, то не проще было бы реально асану использовать, а не этот колхоз
Мы с асаны на випассану перешли легко.
1 - А разве у ВкуссВилл не свой Таме трекер Метеор?
2 - вы когда начнете выводить свой продукт зарубеж?
Здравствуйте!
1. Часть команд компании действительно использует собственный трекер, но не всем он подходит. Поэтому команда из этого кейса решила использовать Kaiten.
2. Уже выводим) Но под другим брендом.