Браузер Chrome станет блокировать всю рекламу на «недобросовестных» сайтах

Накажут тех, кто использует поддельные кнопки действий, фишинг и другие запрещённые методы привлечения пользователей.

Новая версия браузера Chrome 71, которая должна выйти в декабре 2018 года, будет блокировать всю рекламу на сайтах, злоупотребляющих доверием пользователей. Об этом говорится в блоге Google.

По мнению Google, сайт злоупотребляет доверием, если:

  • элементы или объявления на нём напоминают системные диалоговые окна, предупреждения, приложения для обмена сообщениями;
  • использует прозрачный фон или невидимые элементы, при нажатии на которые открывается реклама или новая страница;
  • прячет за кнопками воспроизведения, стрелкой «Далее», кнопкой закрытия и другими интерактивными элементами рекламу или ссылку на другую страницу;
  • применяет фишинг для кражи личных данных пользователей;
  • использует автоматическую переадресацию, которая срабатывает без действий пользователей;
  • имитирует указатель мыши, чтобы заставить пользователей взаимодействовать с рекламой или другими элементами;
  • распространяет вредоносное или нежелательное программное обеспечение.
Пример злоупотребления доверием, когда при нажатии на кнопку закрытия открывается больше нежелательных окон

Владельцы сайтов смогут просматривать отчёт о злоупотреблениях в Google Search Console, чтобы узнать, используют ли они запрещённые тактики. У них будет 30 дней, чтобы устранить нарушения, прежде чем Chrome удалит рекламу с их сайтов. Пользователи смогут отключить фильтры блокировки в настройках браузера.

Сколько сайтов используют методы, попадающие под критерии злоупотребления доверием, в Google не раскрывают, но уверяют, что таких «немного».

Сейчас Chrome блокирует автовоспроизведение видео, всплывающие окна и попытки перенаправить на подозрительные сайты. Но в компании посчитали эти меры недостаточными для защиты пользователей, говорится в блоге Google.

22
36 комментариев