{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Татьяна Крылова

Корпоративные чаты: анализ российского рынка в 2022 году

Во втором полугодии 2022 года спрос на корпоративные мессенджеры в России вырос в 10 раз. По данным поисковой системы «Яндекс» количество запросов пользователей за март-май текущего года увеличилось на 250%, поэтому некоторые эксперты по корпоративным чатам ожидают к концу 2022 года рекордного роста объемов рынка – примерно до 25 млрд рублей, а к 2025 году – до 100 млрд рублей. Возможно, эти оценки чересчур оптимистичны, но тенденцию они показывают. Драйвером для этого послужит неожиданный и быстрый уход иностранных вендоров с российского рынка. Например, в марте Slack «обрубил» доступ к учетным записям россиянам, попавшим под санкции. В итоге – представители российского бизнеса, вне зависимости от своего масштаба, начали в срочном порядке искать замену среди российских решений. Анализ предложений, которые сейчас присутствуют на российском рынке, позволит предпринимателям сделать правильный выбор.

Для чего нужны корпоративные мессенджеры?

Корпоративные мессенджеры обычно создаются для внутренней коммуникации, но не всегда исключительно для нее. Каждый разработчик хочет видеть свой продукт в лидерах рынка, который используют не только закрытые группы пользователей, но и обычные потребители. Чтобы создать конкурентоспособный продукт, необходимо предусмотреть и возможность общения со внешними пользователями, при условии скачивания мессенджера. Например, для взаимодействия с подрядчиками и поставщиками.

Какие бизнес-задачи должен закрывать корпоративный мессенджер?

Прежде всего, сокращать расходы бизнеса на корпоративную связь. То есть, обеспечить возможность отказа от дорогих тарифов голосовой связи и экономию на звонках в командировках. Помимо этого, с учетом постоянных кадровых пертурбаций в 2022 году, заказчик разработки корпоративного мессенджера должен иметь возможности оплачивать только активных пользователей приложения и оперативно корректировать их число.

Прибавим к этому вопрос имиджа: для крупных холдингов использовать какой-либо публичный мессенджер – моветон, как минимум, с точки зрения безопасности и сохранности данных. На сегодняшний день общедоступные мессенджеры не дают гарантии сохранности персональной и коммерческой информации. Кроме того, плюсом корпоративного мессенджера является возможность объединить все виды связи – аудио- и видеозвонки, голосовые и текстовые сообщения, конференции. Таким образом пользователи могут сократить количество используемых инструментов коммуникации, освободить память гаджета. Например, корпоративное средство коммуникации может заменить WhatsApp, Telegram, Skype, Viber, Zoom, а также помочь собрать все переписки в «едином окне».

В чем преимущества российских решений?

В 2022 году вопрос импортозамещения встал особенно остро. Он затронул не только программное обеспечение, «железо», облачные хранилища, но и инструменты UC-коммуникаций. Простой пример: уход Cisco - неприятно, но не критично. Купленное оборудование все равно остается у бизнеса и продолжит работать. Но уход Slack или MS Teams чревато не только потерей возможности общаться, но и утилизацией всей истории переписки, обмена данными. Таким образом, бизнес, использующий иностранные мессенджеры, находится в очень уязвимом положении. Поэтому активно ищет замену среди отечественных приложений. При этом в сложившихся условиях бизнесу важен не только кастомизированный подход под его задачи, но и функционал, гарантии техподдержки, продления лицензии, возможность обучить персонал пользованию новым интерфейсом и такие предложения на рынке есть, например корпоративный мессенджер РОСЧАТ или Диалог.

Что предлагает рынок

После проведения сравнительного анализа корпоративных мессенджеров, представленных на российском рынке, на базе открытых источников – официальные сайты, платформы с отзывами, отраслевые СМИ, - был составлен обзор корпоративных чатов от ведущих игроков рынка с преимуществами и уязвимостями.

Как бизнесу выбрать оптимальный вариант?

Прежде всего, необходимо обозначить бизнес-задачи, которые должен решать корпоративный мессенджер. Критериев может быть много: для кого-то важна только безопасность данных, другим – функционал не хуже, чем у Zoom. Опираясь на предпочтения, стоит выбрать несколько подрядчиков и обсудить с ними вопросы персонализации, сохранности данных, техподдержки и сроки сотрудничества.

Лайфхаки:

  • решение должно относиться к корпоративному классу, серверную часть которого можно разместить внутри компании;
  • выбор должен быть сделан среди вендоров, зарекомендовавших себя на рынке в качестве надежных поставщиков цифровых продуктов и услуг, которые вне зависимости от внешних обстоятельств не оставят клиентов без обновлений, лицензий и поддержки, к таким решениям можно отнести: Диалог, РОСЧАТ, Express, VK Teams.

В этих вопросах российские разработчики в настоящее время гораздо надежнее зарубежных.

0
2 комментария
Екатерина Сорокина

ICQ ни у кого уже нет? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Эх, как же так, забыли нашу Пачку) https://www.pachca.com

Мы отлично подходим командам, которые проводят большую часть дня в мессенджере и хотят найти классное SaaS решение.

Мы паримся UI и удобством работы, сами пользуемся своим продуктом и постоянно его развиваем. Ну и напоследок топ 5 моих любимых фич:
- папки для чатов
- треды, чтобы не захламлять чаты
- форматирование сообщений
- видеозвонки
- статусы сотрудников (например, "В отпуске")

Для крупных компаний есть специальный тариф с AD, SSO и кастомным договором.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null