Сервисы Евгений Делюкин
6 827

VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «плёночного» фоторедактора

Создатели начинали с шаблонов WordPress и придумали «асоциальную соцсеть», которой пользуются более 30 млн человек.

В закладки
Аудио

VSCO — приложение для обработки фотографий на мобильных телефонах, которое позволяет добиться максимально реалистичного эффекта плёночного фото. После запуска платной подписки на расширенный сервис компании потребовалось меньше года, чтобы достигнуть отметки в 2 млн подписчиков, а число фотографий с пометкой vsco в Instagram исчисляется десятками миллионов.

Первые шаги

Грец Лутце и Джоэл Флори не планировали разрабатывать полноценный фотосервис и конкурировать с Instagram. Разработчики будущего VSCO познакомились в 2011 году: Флори наткнулся на дизайнерские работы Лутце на сайте рок-группы Jimmy Eat World. Он предложил разработать брендинг для строительной фирмы своего отца, а затем вернулся к собственному бизнесу — портретной и свадебной фотографии.

Грег Лутце и Джоэл Флори disruptionmag

В марте 2011 года они решили объединиться и открыть бизнес по продаже шаблонов для WordPress для фотографов. Чтобы финансировать бизнес, они открыли фотостудию для свадеб.

Позже партнёры решили создать собственную платформу. Они пригласили разработчика Заха Ходжеса и придумали концепт: создать инструменты, которыми бы они сами пользовались, если бы работали фотографами. Так появилась компания VSCO — Visual Supply Company.

Как запускался VSCO

Первой разработкой VSCO стали инструменты VSCO Film для Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw — фильтры, которые стилизовали изображение под плёночную фотографию, снятую на Kodak, Fuji и плёнки других производителей. Фильтры продавали за $130, сейчас стоимость снизилась до $59. С момента релиза VSCO Film компания всегда работала в прибыль.

После запуска VSCO Film в компании возник вопрос, в какую сторону масштабироваться. Вместо закупки рекламы и дальнейшего продвижения Film, в 2012 году разработчики выпустили инструмент для Adobe Lightroom, который добавляет настраиваемые сочетания клавиш в приложение и таким образом сокращает время обработки изображений.

Business Insider

Компания продавала VSCO Keys за $79 новым пользователям, за $59,25 владельцам VSCO Film. В сентябре 2015 года VSCO прекратила развитие Keys и опубликовала исходный код приложения на GitHub.

В 2012 году на iOS появился основной продукт компании — мобильное приложение для съемки и обработки фотографий VSCO Cam (позже переименованное в VSCO), которое вышло на iOS и стоило $0,99. Основное направление было схожим с Film — пользователь мог использовать встроенные эффекты и фильтры, чтобы сделать максимально приближенное к «плёнке» фото.

Business Insider

Главная задумка основателей VSCO — показать людям фотографию, в которой на первое место встает сам кадр, освещение, постановка, а не резкость и насыщенность цветов.

В 2013 году появилась версия 2.0, в которой VSCO Cam перешла на freemium-модель, сделав платными подборки фильтров. В декабре появилось приложение для Android.

Команда разработчиков хотела сделать качественное приложение для съемки мобильного фото, которое обладало бы уникальным дизайном, возможностями и было бы «приложением не для всех» — VSCO сделала ставку на профессиональных фотографов и креативных людей.

Дизайн VSCO Cam выполнен в плоском стиле, где на первом месте стоит фотография: Грег Лутце считает, что VSCO работает, как арт-галерея, где ничего не отвлекает от изображений и их обработки.

Разработчики сфокусировались на трёх задачах: создать минималистичный и удобный интерфейс, новую технологию обработки изображений с настоящими «плёночными» фильтрами и предоставить пользователям возможность смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими.

За первую неделю VSCO Cam скачали более 1 млн раз, а в Instagram было опубликовано более 4 млн фотографий с хэштегом vscocam, который добавляется автоматически.

VSCO Grid: общество без оценок

Лутце считает, что должен быть баланс между истиной и творчеством: «Люди испытывают давление в социальных сетях и хотят получить одобрение со стороны. Они боятся быть честными — пробовать что-то новое, публиковать печальные, глупые моменты из жизни».

Он признает, что, «как и большинство людей, публикует всё, что представляет собой гламурное “я”, игнорируя то, что большую часть жизни ходит в спортивных штанах».

По мнению Лутца, такая тенденция особенно популярна среди подростков: в 13-14 лет они живут социальными сетями и беспокоятся, как они в них выглядят. Если фотография за несколько минут не получила должного внимания — её удаляют. Подростки устают от беспокойства, которое возникает из-за желания быть нужными своей аудитории. Им нужно место, где их никто не будет судить.

Hall Pass — подборка фотографий из школ Later

По мнению Флори, такое давление оказывается на всех: от художников, писателей и подростков до корпораций — популярность оценивается количеством лайков и подписчиков.

VSCO Grid Later

VSCO не планировала конкурировать с Instagram, так как делать ещё одну обычную социальную сеть разработчикам было неинтересно и, по их мнению, неправильно. Вместо этого VSCO сделала ставку на развитие творческого сообщества, в котором люди не будут бояться публиковать фотографии.

Компания внутри приложения выпустила собственную издательскую платформу VSCO Grid. Отличие от Instagram и других социальных сетей в том, что VSCO Grid отказалась от лайков, отображения числа подписчиков и комментариев к фотографиям, решив, что это ограничивает работу фотографа.

Bubble Forum

Пользователь может только посмотреть автора фотографии, её метаданные и детальные настройки примененного фильтра.

«В музее вы не найдете человека, который пишет что-то рядом с произведением искусства или наклеивающего на него стикер. Мы хотим добиться похожего результата, чтобы в центре внимания всегда был фотограф и его творчество» — объясняет Флори.

Авторы считают, что ценность фотографий в их качестве, а не в количественных показателях, о которых приходится заботиться в Instagram, отвлекаясь от процесса съёмки. В качестве примера Лутце и Флори приводят foodporn — одну из «визитных карточек» Instagram-фотографов: фотографии получают много лайков, но творчество в процессе создания таких снимков практически отсутствует.

Later

VSCO Grid служит не только для публикации изображений — это полноценная платформа для любителей фотографии. Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий, вместе с пользователями публикуют обучающие статьи для новичков, делятся пресетами для разных сценариев съёмки.

Команда VSCO постоянно привлекает молодых художников и дизайнеров, а также консультируется с популярными фотографами.

travelandleisure

В интервью Fast Company Лутце заметил, что многие считают, что у VSCO хороший маркетинг, но по его мнению, сообщество просто любит процесс создания новых фотографий, а VSCO предлагает им хорошие инструменты для решения задач.

С ним соглашается менеджер сообщества VSCO+Partnerships Картер Мур — сообщество пользователей появилось органично: люди знали VSCO по инструментам для фотоприложений и легко влились в новое направление мобильного фото.

Развитие VSCO

VSCO называет VSCO Grid свободной для творчества, без социализации и рекламодателей в привычном понимании. Тем не менее многие пользователи отправляют фотографии в Instagram и другие социальные сети, чтобы получить обратную связь.

VSCO — один из самых сильных брендов в Instagram: фирменный хэштег использовался более 230 млн раз и уступает по популярности только хэштегу art.

Business Insider

В 2014 году VSCO Grid получил развитие — компания открыла блог-платформу VSCO Journal, в которой пользователи сервиса могут оставлять записи из текста и фотографий. Это упростило публикацию обучающих статей, подборок фотографий, дало возможность фотографам больше рассказать о себе.

В 2016 году аудитория VSCO превысила 30 млн активных пользователей, а компания привлекла $40 млн инвестиций. Часть денег VSCO потратила на развитие инструментов редактирования изображений и повышение вознаграждений по программе Artist Initiative, с помощью которой финансирует начинающих художников.

Работа одного из победителей Artist Initiative

VSCO X

В январе 2017 года VSCO запустила VSCO X — сервис для профессиональных фотографов и тех, кто хочет открыть доступ к 130 фильтрам, дополнительным инструментам и учебным материалам. Стоимость годовой подписки — $20. Также разработчики обновляют и ежемесячно добавляют пресеты и другие возможности в VSCO X.

К примеру, пользователям доступны общение внутри приложения, если два человека подписаны друг на друга, расширенное редактирование RAW, добавление рамок на фото, а также «рецепты»: подписчик сервиса может один раз настроить все параметры фильтра и обработки, сохранить их отдельно и нажатием одной кнопки применять сразу для нескольких фотографий в будущем.

В основе VSCO новый механизм обработки фото SENS, который разрабатывали три года. Она позволяет использовать эффекты VSCO Film — цифровые копии цветной и чёрно-белой плёнки от Agfa, Fuji, Ilford и Kodak. Сейчас подписчикам доступно 28 различных плёнок.

Для SENS была построена отдельная лаборатория, где профессиональные фотографы, инженеры и разработчики изучали и проявляли плёнки, чтобы создать алгоритм для цифровых снимков, который будет учитывать эстетические особенности плёночной фотографии.

31 июля 2017 года VSCO анонсировала инструмент для редактирования видео внутри приложения — пользователям дали возможность добавлять пресеты и инструменты к любому снятому на смартфон видео с помощью технологии SENS. Редактирование доступно только подписчикам VSCO X.

VSCO Discover

В феврале 2018 года VSCO запустила новую функцию Discover, основанную на искусственном интеллекте Ava. С её помощью пользователи получают персонализированные рекомендации, разделённые по тематикам и авторам.

Отношения с рекламодателями

VSCO используется брендами для продвижения с 2013 года. Компания отказалась от традиционной рекламной модели закупки рекламы у популярных пользователей.

По мнению Флори, если Instagram создавался для рекламы, то VSCO — для творчества, и контент должны создавать пользователи. Одна из форм рекламной интеграции в VSCO — фирменные бесплатные пресеты, которые можно скачать в ограниченный период времени.

Подборка фотографий по заказу сети отелей Marriott Later

К примеру, NikeLab ACG для продвижения новой линии одежды разработала городской пресет, который, по словам VSCO и Nike, хорошо подходит «для создания атмосферы шумного города, ярких огней и любых климатических условий». Другой проект Nike — набор бесплатных черно-красных фильтров. для продвижения спортивной одежды.

NIke VSCO

VSCO Connect

В марте 2018 года VSCO запустила закрытую бету-версию нового сервиса, который основан на Ava — Connect. Он предназначен для совместной работы компаний и фотографов.

VSCO Connect работает так: рекламодатель должен отправить в Connect короткое описание задачи, а Ava подбирает пять наиболее подходящих по эстетике и стилю фотографов. По словам VSCO, ИИ может не только анализировать цветовую гамму, но и общее настроение фотографий. Избранный фотограф в течение месяца должен выполнить условия контракта, если его всё устраивает.

Первыми клиентами стали Nike, Chobani, Timberland и PowerBar.

25 апреля 2018 года Флори объявил, что количество подписчиков на VSCO Pro достигло 1 млн пользователей, а 8 ноября 2018 года — 2 млн.

Thankful for our @vsco Members and proud of our team. Excited to continue to innovate and help everybody fall in love with their own creativity. 2 Million paid subscribers and growing! https://cheddar.com/videos/photo-editing-app-vsco-gets-creative-after-massive-growth
12
89

VSCO продолжает расти, а разработчики ищут новые способы развития компании и планируют выпускать собственные приложения для производителей смартфонов. 7 ноября 2018 года VSCO заключила сотрудничество с Samsung и выпустила VSCO for Samsung — версию приложения для магазина Samsung Galaxy Apps с четырьмя эксклюзивными пресетами «День-Ночь».

Флори считает, что каждый владелец смартфона, который ценит качественную камеру, может стать подписчиком VSCO X: если человек тратит сотни долларов на телефон, то может потратить и $20 для создания более креативных и красивых фотографий.

#какэтобыло #vsco #instagram

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","vsco","instagram"], "comments": 12, "likes": 40, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 51669, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Nov 2018 10:36:23 +0300" }
{ "id": 51669, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51669\/get","add":"\/comments\/51669\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51669"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

3

Да, можно делать вид, что твои фотки всем нравятся и тебя не комментят, потому что нельзя

Ответить
2

А разве фэйсбуки-инстаграмы так не выглядят?

Ответить
13

Не являюсь пользователем VSCO, но не могу не отметить, что их видение продукта достойно уважения.

Ответить
0

Тоже понравилась концепция. Особенно в части "без шаблонов соцсетей".

Ответить
5

Свобода творчества

Все фото однообразные, как с фотостока

Ответить
5

Они однообразны в своем разнообразии.
Это как с хорошими винами или часами.
На первый/неискушенный взгляд - все одинаковые ;)

Ответить
1

Все это здорово и красиво. И наверное пользователи найдутся.
Но мое использование VSCO ограничивается парой фильтров.

Их больше нет нигде. И оцениваю процент таких, как я — большим.
Почему бы тогда открыто в этом не признаться? А то комьюнити...

Ответить
0

Интеллект пользователей vsco прекрасно отражает их готовность использовать соответствующие теги под фотографиями.

Ответить
0

О нет, и ты здесь

Ответить
0

Интересно сравнить с Unsplash, они будут конкурентами?

Ответить
0

VSCO — mobile-first, Unsplash — скорее desktop-first.

Ответить
0

Как они так делаю?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }