{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать структуру компании, настроить права доступа и пригласить сотрудников в Битрикс24

На ранних этапах внедрения Битрикс24 многие сталкиваются с проблемами.

В этой инструкции мы расскажем, как создать структуру компании, добавить нового сотрудника в CRM Битрикс24, ограничив ему права для просмотра и редактуры.

Создание структуры

Создание четкой и понятной структуры компании поможет вам грамотно распределить сотрудников по отделам.

У нас есть несколько отделов: ОП, Бухгалтерия, Логисты, Отдел по работе с клиентами, Филиалы, Юр. отдел.

1. В левом меню находим пункт “Компания”, если его нет, можно в строке поиска портала набрать “Компания”.

2. Далее выбираем “Структура компании” и нам доступен блок с визуальным отображением структуры компании.

3. Нажав “Добавить подразделение” в появившемся окне, задаем название нового отдела и указываем кому он будет подчиняться.

В случае, если нужно какой-нибудь отдел или подотдел переподчинить другому отделу, его можно просто перетащить в нужное место:

  • наводим курсор,
  • цепляем нажатием левой клавиши мышки,
  • перемещаем в нужное место.

Также это можно сделать иначе:

1. В верхней части экрана находим кнопку “Пригласить сотрудников”:

2. Появится страница со всевозможными вариантами приглашения. Нас интересует вариант с приглашением и распределением в конкретный отдел.

3. Далее вносим почту, на которую придёт приглашение, имя, фамилию сотрудника и выбираем нужный отдел.

Структура создана, сотрудники распределены по отделам. Осталось настроить права доступа для отделов и персонально для некоторых пользователей.

Настройка прав доступа

В каждой компании существуют свои правила и особенности ведения клиентской базы, её доступности внутри коллектива, среди менеджеров.

Зачастую каждый менеджер единолично взаимодействует со своей клиентской базой, а логисты и бухгалтерия, например, должны иметь доступ ко всем клиентам. Рассмотрим ситуацию на данном примере.

Настройки прав доступа выполняем согласно скринам.

  1. Переходим в меню настроек.

2.Нажимает на пункт “Права доступа”.

3.Слева выбираем отдел, группу сотрудников или конкретного пользователя, то есть кому собираемся присвоить ту или иную роль (настройка прав доступа).

4.Список ролей - справа.

В итоге у каждого сотрудника есть своя роль:

Очевидно, что внутри компании, существует общий подход к правам доступа сотрудников, находящихся в одном отделе. Исходим из того, что каждый менеджер:

  • ведёт свою базу самостоятельно;
  • клиенты закрепляются за сотрудниками по какому-то признаку (например, по бизнес-региону).

Бизнес-регион в зависимости от того, чем занимается компания, может соответствовать району города, целой области или даже федеральному округу. Возьмём бизнес-регион, который равен области.

В нашем примере за каждым менеджером закреплена область РФ. Области входят в состав федеральных округов. Представим, у нас есть отделы продаж по каждому ФО. Таким образом, наш ОП с восьмью подотделами (по количеству ФО - Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский).

Что видит менеджер?

  • Контакты компании.
  • Свои контакты.
  • Контакты отдела.

Последнее необходимо в случае, если кто-то из коллег не может ответить своему клиенту (больничный, отпуск) и, чтобы не потерять входящее обращение, на него ответит свободный сотрудник. Информация по другим отделам, при такой настройке, недоступна. В таком случае у каждого подотдела в ОП принят общий стандарт относительно прав доступа к клиентской базе.

Как в этом случае настроить права?

Это можно сделать двумя способами:

  • создать индивидуальную роль и присваивать её каждому менеджеру
  • создать одну роль на подотдел.

Она будет распространяться на каждый из них в общем и на каждого сотрудника в частности. То есть, когда будет стоять вопрос о настройке прав, например, новому сотруднику, вам будет достаточно пригласить его в нужный отдел, а права доступа ему установятся автоматически.

Как это выглядит в дальнейшем?

Для настройки прав доступа пользователи объединены в группы, есть также те, у кого права настроены индивидуально. В соответствии с тем подходом к настройке прав видно что, у отдела по работе с розницей и у ОП установлена одинаковая роль – менеджер по продажам.

Контакты и компании доступны для просмотра и добавления, менять что-либо разрешено только в своих. Сделки по разным воронкам и лиды - только свои.

Итак, когда нам понадобится добавить нового сотрудника, действовать мы станем следующим образом.

  1. Нажимаем “Пригласить”, выбираем вид приглашения “С привязкой к отделу”.
  2. Указываем необходимые данные.

3. После того как пользователь зарегистрируется на портале, он будет закреплен в нужном отделе сразу с нужными правами. Вы избавите себя от дополнительных настроек для данного сотрудника.

Индивидуальная роль нужна в разных случаях, например, для аудитора. Некий сотрудник, который должен только просматривать информацию, не имея возможности что-либо изменить или удалить. Делаем роль для такого:

  1. Выбираем новую роль.

2. Проставляем права на чтение.

3. Из выпадающего списка выбираем “Все”.

Чтение будет доступно по всем сущностям, которые укажем. В примере - “Контакт” и “Компания”. Все остальные действия: добавления, изменения и д.р. - недоступны.

После создания роли нужно её присвоить сотруднику:

  1. Переходим к группам пользователей.
  2. Нажимаем на “Добавить право доступа”.
  3. Выбираем пункт “Пользователи”.
  4. Выбираем пользователя и назначаем ему роль из списка.

Бизнес-аналитик ITGRADE ltd Дмитрий Жабыко

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда