Она может все! CRM-система для ИТ-компаний. Наш опыт: 4 года, 20 сотрудников и 2000 клиентов

Зачем нужна СRM, когда есть блокноты и Excel? Она помогает организовать работу команды в едином пространстве. CRM-система для IT-компаний словно швейцарский нож, который пригодится на все случаи жизни. Меня зовут Радик Юсупов, в айти я уже 14 лет. Расскажу, как СРМ помогает развиваться нашему сервису, Radist.Online.

Она может все! CRM-система для ИТ-компаний. Наш опыт: 4 года, 20 сотрудников и 2000 клиентов
Радик Юсупов, Telegram-канал
Разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли → Radist.Online

Салют, VC!

Не так давно я понял, чем ЕЩЕ хочу быть полезен предпринимателям. Не только своими продуктами, но и опытом создания ИТ-компании.

Опыт в области ИТ у меня 14 лет. Всю сознательную жизнь я работал ИТ-интегратором и отвечал за создание и запуск инфраструктурных сервисов и систем. Сейчас я – ИТ-предприниматель, основатель сервиса Radist.Online.

На всех тусовках предпринимателей я слушал проблемы и рассказывал, что с чем соединить, чтобы решить проблему и получить результат. Так у меня появилась компания-интегратор. Параллельно я запустил новое направление – чат-боты в мессенджерах на базе amoCRM. Тогда ботов в amoCRM можно было только программировать. Однако 4 года назад не было корректной интеграции с мессенджерами. Пришлось создавать такую интеграцию самим. И мы это сделали!

Сейчас у нас почти 2000 клиентов из 13 стран, больше 20 человек в команде, и более 300 активных партнеров.

О чем это я?

Россия в перспективе 5-10 лет может стать сильной ИТ-державой. Уверен в этом на 100%. Главное, чтобы не разъехались умы. И государство старается развивать ИТ-сектор: налоговые льготы, кредитные каникулы и даже в армии можно не служить, если ты айтишник. О времена, о нравы.

У меня есть опыт запуска и взращивания ИТ-компаний, которым я могу поделиться. Ведь самое сложное – это начать.

В этой статье вы не узнаете о создании MVP, о поиске целевой аудитории и первых сотрудниках. Я расскажу о работе ИТ-сервиса изнутри.

Вы узнаете, с каким сервисом нужно подружиться, чтобы ваша ИТ-компания начала жить, а клиенты не терялись. И такая система есть.

*Если предпочитаете видеоформат, смотрите выпуск на основе статьи на нашем YouTube-канале.

amoCRM как швейцарский нож при запуске ИТ-компании

Вы разработали продукт, определили целевую аудиторию и запустили MVP. Разберемся, что нужно для старта продаж:

  • Место, где будут собираться обращения клиентов;
  • Место, где можно отслеживать оплаты и их количество;
  • Место, которое поможет не забывать про клиентов;
  • Место, которое можно настроить под себя

В amoCRM все это есть. В ней куча интеграций российских сервисов. А если вы планируете работать с зарубежными клиентами, посмотрите amoCRM для Европы - Kommо (пару недель назад amoCRM провели ребрендинг). На мой взгляд, com-версия начала сильно отличаться от ru-версии. Например, в Kommo интеграция с Whatsapp входит в тариф, а в amoCRM - нет. Нужно подключать сторонние виджеты, например Radist.Online. Также стоит отметить русские корни, которые сейчас не приветствуются за рубежом. Это исключительно мое субъективное мнение.

https://www.kommo.com

Возможности amoCRM:

Воронка продаж. Можно подключить все каналы, куда обращаются клиенты: сайт, телефония, мессенджеры. По каждому обращению автоматически создается сделка, в рамках которой можно провести клиента по всей воронке. Плюс всякие напоминания, задачи, теги и т.д.

Digital-воронка. Автоматизирует весь путь клиента: от просмотра рекламы до оплаты.

Чат-боты. Это ваш друг, который поможет освободить менеджеров и поддержку. Работает во всех мессенджерах, и даже может написать первым. Зарплату не просит, на больничый не уходит. На связи 24 на 7 и 365 дней в году. Сказка!

Покупатели. Это инструмент для сбора оплат. Особенно удобно, если у вас система подписок. Хранит всю историю работы с клиентом и отслеживает оплаченный период. А через бота можно напоминать и отправлять ссылку на оплату всем клиентам без участия менеджеров. Достаточно подключить интеграцию интернет-эквайринга.

Видео: как принимать оплаты без участия менеджеров

Личный кабинет клиента. Не надо разрабатывать свой ЛК, ведь все есть в amoCRM. Правда, мы им не пользовались – к моменту его появления, мы уже успели сделать свой. Его и развиваем.

https://www.amocrm.ru
https://www.amocrm.ru

Это всего лишь 5 функций, а там их сотни + тысячи виджетов на любой вкус: письма, товары, автоматический NPS, аналитика и даже автоматическая генерация договоров.

Инструкция: как подключить WhatsApp к amoCRM

Инструкция: как подключить WhatsApp Business API к amoCRM

Инструкция: как подключить Telegram к amoCRM

Инструкция: как подключить интернет-эквайринг (Тинькофф, Сбер, Модуль и 19 банков) к amoCRM

Инструкция: как подключить Одноклассники к amoCRM


Как в amoCRM работает команда

Разберемся, какие задачи amoCRM помогает решать каждому отделу.

Маркетинг. Видим, откуда пришел клиент, благодаря функции отслеживания UTM-меток. Можно создавать дополнительные поля в сделках. Мы, например, отслеживаем ниши всех клиентов и глубже понимаем свою ЦА. Можно запускать рассылки клиентам: встроенными инструментами amoCRM или либо через сторонние сервисы. Например, с помощью нашей интеграции WhatsApp Business API можно делать рассылки по всей базе в пару кликов.

Отдел продаж. Переписываемся с клиентами и звоним, не выходя из CRM. Чат-боты отвечают на вопросы без участия менеджеров.

Отдел техподдержки. Получаем заявки прямо в amoCRM, отрабатываем их, анализируем NPS и многое другое. В последнем обновлении для ТП сделали кучу плюшек.

Отдел разработки и продакт-менеджер. Подключаемся к сделкам и общению с клиентами, если это необходимо.

Отдел финансов. Фиксируем оплаты по данным задач из сделок.

А мы, руководители, пользуемся дашбордами для отслеживания серцебиения наших отделов. У каждого руководителя свой набор виджетов и показателей

Удобно, когда все в одном месте

Я перечислил много отделов, но в начале нас было 3-4 человека. Мы начинали работать в amoCRM и продолжаем до сих пор (сейчас у нас 20 сотрудников).

Все круто, а сколько стоит

Каждый бизнес начинается с идеи и, зачастую, без капитала. Я видел, как начинающих предпринимателей разводят на бесполезные сервисы или индивидуальные разработки, обещая сделать «как надо». А «как надо» в начале пути не видно, зато доработки всегда будут стоить денег.

Если у вас есть идея сервиса или вы уже готовы к продажам - можно создать бота в Telegram, подключить его к amoCRM и собирать список ожидания. А когда придет время, сделаете рассылку из amoCRM и начнете двигать клиентов по воронке, получая первые продажи.

999 руб/мес на 1 человека

https://www.amocrm.ru/buy
https://www.amocrm.ru/buy

Основной бюджет советую вложить в разработку и маркетинг. Выстроить продажи ИТ-сервиса достаточно легко, а самое главное – дешево.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Силы и воли всем начинающим предпринимателям!

88
8 комментариев

CRM помогает раздуть штат сотрудников как минимум на ИТ и оператора CRM. Пройдено.

1
Ответить

Кто такой оператор CRM?

Ответить

Здорово, что вы используете CRM, очень полезно. А мы тоже IT-компания, и раньше постоянно обламывались на чужих решениях. Настолько, что придумали своё — https://okocrm.com/

Еще, кажется, для команд был бы полезен модуль проектного управления. Мы как раз такой запустили в этом году и сделали его бесплатным на всех тарифах. Ну и командный чат, куда без него. Как раз допиливаем свой корпоративный мессенджер внутри OkoCRM =)

1
Ответить

Всё правда, кроме стоимости)

Ответить

Стоимость зависит от хотелок :) То что я описал, работает из коробки и укладывается в тарифную сетку.

Ответить

Согласен, что CRM очень помогает развитию бизнеса. Как раз Амо содержит много инструментов для работы продажников. Сейчас в работе появилась необходимость вести проекты и контролировать деньги от клиентов, поэтому рассмотрели еще систему Аспро Клауд, там дополнительно учитываем финансы.

Ответить

Мы для этого используем Планфикс :)

Ответить