{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор возможностей корпоративного мессенджера eXpress

Что такое eXpress: просто мессенджер для работы или платформа корпоративной мобильности? Почему российские топ-корпорации платят миллионы и устанавливают платформу для коммуникации по рабочим вопросам? Ответим на эти вопросы и поговорим о возможностях eXpress в обзоре. Тизер: узнаете о киллер фичах, секреты установки и тайны роадмапа на ближайший год.

Модели установки

Первое, на что стоит обратить внимание – это федерация eXpress. Звучит пафосно, но (по нашему нескромному мнению) вполне оправданно – фича для мирового рынка уникальная.

В чем она заключается: все пользователи независимо от корпоративного сервера или модели установки могут общаться друг с другом в одном приложении. Есть настраиваемые доверенные связи, протоколы безопасности и дополнительные инструменты контроля безопасности по желанию корпорации.

Оn-premise

Инсталляция внутри инфраструктуры заказчика. Возможна установка неограниченного количества серверов – вместе с ними масштабирование и настройка политик доступа внутри одной организации.

Публичный

Можно просто скачать eXpress из стора и сразу использовать приложение для общения со всеми зарегистрированными в сети – будут доступны базовые функции.

SaaS (coming soon)

Не все готовы заморачиваться с подготовкой железа и вникать в установку сервиса, наоборот, хотят просто и быстро. Поэтому до конца года выводим на рынок облачную модель, к которой привыкли за время использования Slack.

На каких устройствах?

Mobile

Приложение для смартфона можно скачать в App Store, Google Play или Huawei App Gallery.

Desktop

На больших экранах eXpress тоже есть – доступны клиенты для Windows, Mac, Linux и Ubuntu. Если скачивать и устанавливать приложение лень – можно использовать мессенджер в вебе.

Пара слов об интерфейсе

Стартовое окно приложения – с чатами и каналами. Переключение разделов происходит легко на панели навигации.

Что там есть:

  • Чаты
  • Контакты
  • Звонки и конференции
  • Настройки
  • Окно бизнес-приложений Smart Apps (самое интересное)

Старый добрый обмен сообщениями

Эта та самая кнопка “мессенджер”, которая дает возможность общаться в привычных чатах.

Раздел интуитивно понятен и знаком по годам использования популярных WhatsApp, Telegram и Viber (простите). Подробно говорить об их удобстве не будем. В eXpress такой же привычный интерфейс – мы использовали best practice, чтобы пользователям не приходилось переучиваться.

По возможностям тоже никаких сюрпризов: можно отправлять сообщения, файлы и (простите х2) голосовые сообщения.

Для истинных ситхов есть темная сторона силы. Доступна и светлая по предпочтениям.

Способ навести порядок в работе

У каждого в мессенджере сотни чатов и тысячи сообщений. Разбирать их вручную – боль. В том же Telegram можно раскидать их по папкам (хоть проблему до конца и не решает), но пользователям корпоративных инструментов эта радость недоступна в принципе.

В eXpress разложить все по полкам можно – для этого мы создали систему тегов. Она помогает рассортировать чаты и каналы по тематикам, сгруппировать контакты по проектам или отметить отдельные сообщения, чтобы не потерять ничего важного.

Навигация и поиск информации по тегам в разы проще, чем попытки найти что-то в простыне чатов или копаться в папках с переписками. А еще можно в один клик управлять уведомлениями для контактов и чатов, объединенных одним тегом.

Фишка федерации eXpress для privacy параноиков

Эта фишка из разряда privacy first. Мало кому нравится делиться персональными данными. Поэтому мы реализовали поиск контактов без номера телефона.

При установке в инфраструктуре компании eXpress интегрируется с корпоративным каталогом. Найти контакт коллеги можно по имени/фамилии, должности или названию отдела и в один клик начать общаться.

То, чего нет на рынке – аналогичный механизм поиска внешних пользователей из других компаний. Обязательное условие: между корпоративными серверами организаций должны быть настроены доверенные отношения. В этом случае нужный контакт так же можно найти по имени, должности и названию компании.

Особенно фича заходит корпорациям с широкой сетью дочерних и партнерских организаций.

Видеоконференции как в Zoom, только без таймера

Еще одна фишка продукта – полноценные видеоконференции. Если рабочие встречи вы собираете в Zoom, постоянно переключаетесь между приложениями и терпите 40-минутный лимит, можете выдохнуть. У нас его нет.

В eXpress есть все, к чему пользователи привыкли во флагманских сервисах. Можно стартовать собрание в один клик или запланировать конференцию и отправить приглашение на почту участников. Для регулярных совещаний – виртуальные комнаты, которые не исчезают из списка встреч после завершения звонка.

Здесь мы следуем главному принципу “все, что нужно, и ничего лишнего”. Главное преимущество – вся коммуникация в одном приложении. Это удобно.

Встроенные приложения для мобильной работы

Мессенджер и видеоконференции – это прекрасно, но для полноценной мобильной работы этого недостаточно.

Сотрудникам еще нужны:

  • Рабочая почта и календарь.
  • Кадровые сервисы, корпоративный портал, поддержку пользователей. Если коротко – “Личный кабинет сотрудника”.
  • Приложения, интегрированные с бизнес-системами компании.

Все это можно собрать в модульный суперапп с помощью гибридных приложений. Они интегрируются с корпоративными платформами компании. Так сотрудники могут участвовать во всех процессах в любом месте, в любое время и на любом устройстве.

Список интеграций широкий: от почты, CRM и ERP до узкоспециальных сервисов, например, приложения для сдачи и приема грузов.

К слову, еще одна фича, которой до eXpress не было на рынке корпоративной мобильности. Мы первые пошли по этому пути, остальные только пытаются повторить.

Пользователи получают мобильность, компании – экономию бюджетов и времени на разработку и публикации обновлений.

Фактор защиты

Вопрос, насколько безопасно общаться в мессенджере, актуален еще со времен приключений Эдварда Сноудена. В мессенджере для бизнеса тем более.

С самого начала работы над продуктом мы сосредоточились на защите данных. Получился такой secure messenger pack:

  • протокол end-to-end шифрования на эллиптических кривых собственной разработки;
  • криптоконтейнер – все данные хранятся внутри приложения в зашифрованном виде;
  • трехфакторная аутентификация по СМС, запись в корпоративном каталоге и личный пароль пользователя;
  • шифрование TLS 1.3 и DTLS, секретные чаты, безопасные push-уведомления, контроль экспорта данных и многое другое;
  • интеграции с DLP, SIEM и антивирусом – без комплексной защиты никуда;
  • бонусом для параноиков (в хорошем смысле) – сертификат ФСТЭК (единственный сертифицированный мессенджер на российском рынке, кстати).

Точки на дорожной карте

Сейчас совершенствуем возможности видеоконференций – во встрече одновременно сможет принять участие 100 человек и более.

В ближайшие несколько месяцев закончим разработку веб-приложения для рабочей почты. Оно будет работать в том числе и без подключения к сети.

Еще немного интересного – скоро представим главную страницу. Это будет личный кабинет сотрудника с настраиваемым дашбордом, в котором будут представлены часто используемые инструменты.

Прототип выглядит примерно так:

На вопросы с радостью ответим в комментариях. Всем спасибо, работаем дальше :)

0
2 комментария
Александр Мирошниченко

Когда появится размытие фона в видеосозвонах?

Ответить
Развернуть ветку
eXpress
Автор

Александр, размытие фона есть в нашем роадмапе. Следите за обновлениями нашего приложения https://express.ms/press-center/obnovleniya/

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда