Бесплатная CRM для ленивых (или занятых) людей, которые используют в работе Gmail

Как можно догадаться, я примерно такой человек, как указано в заголовке. Мы посадили корпоративную почту на G-Suite и, соответственно, ведем переписку в интерфейсе Gmail. А наша компания занимается разработкой бизнес-планов, и поскольку стоимость средней сделки у нас достаточно большая, то очень многим потенциальным клиентам требуется много времени, прежде чем решиться на сотрудничество.

Естественно, они за это время забывают детали предыдущего общения, и к тому же, как правило, проводят переговоры с несколькими компаниями (а то, что кроме нас писать бизнес-планы в Москве умеют только в McKinsey, они не знают :)), то вероятность того, что они в итоге вернутся к нам обратно пропорциональна количеству компаний, в которые они обращались.

Более того, даже более-менее "горячие контакты" иногда теряются в потоке переписки. И, естественно, чтобы такого не происходило, люди придумали CRM.

Однако, большинство CRM рассчитаны на интернет-магазины (что вполне справедливо, достаточно посмотреть на динамику интернет-торговли за последние 8 лет). Нам они не подходят.

Одно время нам казалось, что мы нашли идеальную систему - Copper, которая автоматически заполняет контакт из письма в окне в правой стороне интерфейса Gmail. Но после окончания пробного периода мы столкнулись с ценой - 680 долларов в год на одно рабочее место и стали искать разумную замену.

И внезапно - нашли! Это Streak. Система платная, но и на бесплатном аккаунте она предлагает абсолютно все, что нам требуется, плюс еще несколько классных бонусов.

Что мне в ней нравится:

1. Контакт и сделка создаются прямо из открытого письма. В процессе сразу выбираешь этап пайплайна, на котором находится потенциальная сделка.

2. Пайплайн находится внутри интерфейса Gmail - больше никуда не надо лазить. Вот как это выглядит:

В категориях появляется еще одна и в ней сидит пайплайн
В категориях появляется еще одна и в ней сидит пайплайн

Там же, при желании можно поставить задачу по работе с клиентом, хотя обзорность всех сделок позволяет помнить о них и без этого. Плюс к вашим услугам Google Tasks или календарь Google - все в той же правой панели.

В принципе - нам такого функционала уже хватает. Однако Streak предлагает еще несколько бонусных функций (напомню - бесплатно) которые сами по себе являются ценными.

1. Отправка письма в установленное время. Это довольно полезно - ведь предпочтительно, чтобы письмо упало в почтовый ящик клиента за 10 минут до начала рабочего дня и было первым в списке. В Gmail есть сторонние сервисы, которые это делают, например - RightInbox. Но они за это берут деньги, 20 баксов в месяц, а в Streak это не только бесплатно, но и а) отлично работает и б) очень элегантно организовано. Вот эти 2 синие кнопки добавил в письмо Streak:

Нажимаем на "часы" и настраиваем время отправки.
Нажимаем на "часы" и настраиваем время отправки.

2. Отслеживание доставки письма. Аналогично, есть несколько сторонних платных сервисов, типа Mailtrack, но они тоже и рядом не стояли с бесплатным Streak -ом

Он не только создает категорию "отслеживаемые письма", в которой можно быстро просмотреть, что получено, а что нет (серый глаз/зеленый глаз). но и создает отчет в боковой панели, когда и сколько раз были просмотрены письма вашим получателем:

Бесплатная CRM для ленивых (или занятых) людей, которые используют в работе Gmail

В принципе, эти две опции могут с успехом использовать и люди, которым CRM не нужна. Я перепробовал много разных решений и лучше, чем у Streak пока не видел.

В общем, три дня назад истек пробный (бесплатный) период и я получил сообщение о понижении моего акканута до бесплатного. И - все вышеописанное по-прежнему работает.

3636
13 комментариев

Интересно. Очень неплохо

1
Ответить

А мне больше понравился Sortd для gmail.

1
Ответить

Эта "CRM" выглядит ужасно. Если вы считаете, что большинство crm для интернет-магазинов, то вы явно мало их видели. CRM это же не только переписка по почте.
Я рекомендую клиентам amocrm + доработки под свои бизнес-процессы. По крайней мере, тогда CRM подстраивается под бизнес, а не наоборот.

Ответить

У нас AmoCRM оплачена на год вперед, так что я могу сравнивать. По удобству работы и возможностям для меня - они просто рядом не стояли.
Вообще - чтобы от Amo был толк, его интерфейс должен быть твоим основным рабочим инструментом. Если целый день в нем сидеть, письма писать из него (а в нем дофига чего нет для этого, например - отслеживания открытия письма), разгребать левые сделки, которые алгоритм Amo ошибочно распознал, то да, нормальная система, хоть и не эргономичная. Если ты менеджер по продажам - наверное это реально.
Но для нас - это не вариант. У меня рабочий интерфейс в браузере - Gmail, а Streak заточен именно под него. Пришел запрос по e-mail и через 10 секунд у тебя есть контакт и сделка в пайплайне.
У нас настроена интеграция Amo с Mango Оfffice и еще со службой автоматической отправки СМС-визитки всем кто звонил на телефон Mango с мобильника.
Так вот, поработав со Streak мы наплевали на все эти фокусы, настолько эффективнее получается результат. А вот как она выглядит - это вопрос привычки. Мне тоже сначала не понравилась, потом примелькалась. И обзорность задач у нее гораздо лучше, чем карточки "канбана" в Amo.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно, подключается как расширение?

Ответить

Подключается как расширение Chrome

Ответить