{"id":13776,"url":"\/distributions\/13776\/click?bit=1&hash=9cbd2fc37b62c03675aacae8502459d2f00834175e91c4f5df9d7655b9616f08","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как проверить, насколько страница сайта соответствует запросу пользователя

Теория и обзор сервиса для анализа соответствия конкретной страницы пользовательскому запросу.

Привет, это PR-CY! Добро пожаловать в наш блог на VC, где мы делимся кейсами, советами и инструментами для продвижения и улучшения ваших сайтов. 😊

Быстро о теории: релевантность и что на нее влияет

Вводим в курс дела новичков. Пропустите, если разбираетесь в SEO.

Контентные страницы на сайте обычно создают под конкретные поисковые запросы пользователя. Утрируя, если нужно появиться в выдаче по запросу «зачем кошкам хвост», нужно написать материал, соответствующий этому запросу, то есть релевантный ему. Тексты про хвосты ящериц или кошачьи повадки не ответят на вопрос пользователя «зачем кошкам хвост?». Они появятся в выдаче по другим запросам.

Поисковые системы не дают списка признаков, по которым они определяют релевантность. Но сеошники сошлись, что влияет это:

  • вхождения ключевого запроса в название страницы, заголовок и подзаголовки, сам текст и мета-теги;
  • количество употреблений ключевого запроса на странице — но в меру, без переспама;
  • употребления в тексте синонимов поискового запроса и других слов по этой теме;
  • расположение ключевых запросов на странице — больше значимости в начале текста;
  • степень раскрытия темы — нужно ли пользователю возвращаться в поиск и искать еще информацию;
  • наличие ссылок с других сайтов, подходящих по тематике вашему сайту и теме материала — странно, если на сайт про кошек будет ссылаться портал с жалобами жителей на работу ЖКХ;
  • наличие ссылок на другие страницы сайта, связанные по теме;
  • вхождения ключевого запроса в анкоры ссылок;
  • длина контента (возможно, влияет в некоторых случаях) — например, если поисковик понимает, что на этот обширный запрос точно нельзя ответить одним абзацем;
  • поведение пользователя на странице — если большинство людей открывает и сразу же закрывает статью, с ней явно что-то не то;
  • качество страницы — доступность для пользователей, быстрая загрузка, корректность кодировки и прочие признаки.

Скорее всего, это не полный список. Если вы в теме, дополняйте в комментариях!

Что-то вы можете оценить сами, например, как страница раскрывает тему, отвечает ли на вопрос пользователя. Другие показатели удобно анализировать сервисами. Один такой мы и разберем.

Как проверить качество и релевантность конкретной страницы — онлайн-инструмент

Инструмент для анализа страницы работает бесплатно и анализирует заголовки, мета-теги, текст, ссылки, микроразметку и технические параметры.

Зачем вам это все проверять?
Вы сможете составить список ошибок и передать их специалисту или поработать самим. Это поможет улучшить позиции страницы в выдаче и избавиться от важных проблем. Иногда критически важных, например, когда страница закрыта от поисковых ботов.

Нужно ввести ее URL и основной запрос, для которого создавали статью, он проверит страницу по списку тестов и посчитает баллы. Ошибки в начале списка, чтобы было понятно, почему такая оценка.

По клику на ошибку можно перейти к блоку с конкретными тестами, открыть описание с советами:

Что вообще проверяет инструмент:

Оптимизация заголовков и самого текста

Насколько текст, Title и заголовки страницы релевантны главному запросу, есть ли точные вхождения в заголовки, какие слова встречаются чаще всего, какой длины текст и есть ли ошибки в мета-тегах.

Изображения

Выводит список всех картинок с их адресами, анализирует мета-теги и вхожденя ключевых слов в alt и title. Проверяет, есть ли битые изображения — недоступные для поисковиков и пользователей.

Ссылки

Ищет битые ссылки, которые не откроются у поисковиков и пользователей, составляет список внутренних ссылок (внутри вашего сайта) и внешних (со сторонних сайтов), определяет их тип, статус индексации и показывает анкор.

Технические параметры

Доступна ли страница для ботов поисковых систем, какая кодировка стоит и нет ли с ней ошибок, какая страница указана канонической — основной среди возможных дублей, за сколько времени страница начинает загружаться.

Микроразметка

Есть ли на странице разметка Schema.org и Open Graph, как отображается ссылка благодаря разметке

Ссылка на инструмент, чтобы не листать наверх

Список ошибок поставьте себе в план на исправление или передайте спецу, который этим займется. Можно скинуть ему ссылку на результат проверки, он сам все увидит.

...

Если вам понравился инструмент, поддержите его на Product Hunt, чтобы больше людей о нем узнали 😊

0
2 комментария
Илья О.

так, ладно, а хвост- то кошке зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

:D
Так, я погуглила: хвост помогает балансировать, выравниваться при прыжках и падениях, а еще помогает общаться — показывать эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null