{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интеграция Яндекс.Маркет с Битрикс24. Пример внедрения CRM-системы по методологии Скрам

Если вы продаете товары на Яндекс.Маркет и имеете большой объем продаж, то наверняка сталкиваетесь с проблемой автоматизации ведения сделок вне CRM. Делимся кейсом, как подружить Яндекс.Маркет и вашу CRM, чтобы автоматически вести учет сделок в Битрикс24 на примере нашего клиента.

Почему при работе с Яндекс.Маркет нужна CRM?

Боль любого предпринимателя в том, что он понимает, зачем нужна CRM-система, тратит на нее кучу денег, но извлечь выгоду от ее внедрения так и не получается. Причин много...

Каждый из вас — специалист в своей сфере. Мы — специалисты во внедрении CRM и видим, что бизнес воспринимает внесение данных по лидам и сделкам в CRM, как нерегулярный спорт. Компании вливают в автоматизацию пиастры, надеясь, что это автоматически обеспечит им положение самой большой акулы на рынке. Обещают себе "начать с понедельника" и этот понедельник никогда не наступает, поскольку запуск CRM, как и спорт, нужен всем и каждому — хотя бы в таком объёме, который снимет стресс и спасет от депрессии, а в нашем случае – не допустит потери заказов с Яндекс.Маркета :)

Наш клиент, компания ID Store, продает товары на разных площадках, в том числе и на Яндекс.Маркет. Когда продаж на маркете было не слишком много, учет сделок вели в таблицах Гугл. С ростом продаж вносить данные вручную стало физически невозможно. Возникла потребность выгружать данные из заказа на Яндекс.Маркет в сделку Битрикс24, чтобы глубоко анализировать продажи.

Мы предложили клиенту решить проблему при помощи интеграции Яндекс.Маркет с Битрикс24 на платформе Пинкит. Кроме учета и анализа сделок, интеграция позволяет гибко настроить автоматизацию ведения сделок по стадиям с обязательной передачей товара из Яндекс.Маркет в Битрикс24.

Как настроить интеграцию Яндекс.Маркет с Битрикс24?

1. Подготовка CRM к настройке интеграции

Наши аналитики начали автоматизацию с предварительной настройки CRM (отметим, что эта работа выполняется нами в рамках бесплатной техподдержки при покупке лицензии на Пинкит). В Битрикс24 мы настроили направления сделок и в карточку сделки добавили пользовательские поля, куда будут выгружаться данные из Яндекс.Маркет. Дальше загрузили каталог товаров из Яндекс.Маркет на сторону Битрикс24.

Настройка стадий сделки (воронка продаж)

2. Установка Пинкит

Из Битрикс24.Маркет устанавливаем Пинкит (инструкция здесь: "Как установить Пинкит 2.0 в Битрикс24").

3. Авторизация в Пинкит

Для работы с платформой Пинкит потребуется авторизация (если еще не зарегистрировались, то нужна регистрация) в личном кабинете Пинкит:

Авторизация в личном кабинете Пинкит

4. Добавляем доступы

В меню "Доступы" добавляем доступы к порталу Битрикс24 и сервису Яндекс.Маркет, между которыми будем настраивать обмен:

Доступы

5. Добавляем интеграции

Идем в раздел "Интеграции" в левом меню и нажимаем на кнопку "Добавить интеграцию":

Как добавить интеграцию 

Мы добавили и настроили две активные интеграции. Одна интеграция отвечает за выгрузку заказов и формирование сделок в нужном направлении Битрикс24:

Вторая интеграция отвечает за сопоставление товаров из Яндекс.Маркет и Битрикс24:

Список интеграций в Пинкит

6. Настраиваем поля для выгрузки

6.1. Шаг 1 - Откуда

Откуда отправляем данные: выбираем Яндекс.Маркет.

Когда: выбираем "Новый заказ".

Подключение к приложению: выбираем клиентское приложение Яндекс.Маркет, к которому ранее добавили доступы.

Компания: из Яндекс.Маркет загрузится список.

Вид доставки: из Яндекс.Маркет загрузится список.

Данные о Яндекс.Маркет

6.2. Шаг 2 - Инструменты

На данном этапе товары сопоставляются между собой по уникальным ID и загружаются в сделку:

Сопоставление товаров

6.3 Шаг 3 – Куда

Куда отправляем данные: выбираем Битрикс24.

Какое действие совершаем: выбираем "Сделка - создать".

Направление: выбираем направление сделок.

Подключение к приложению: выбираем портал Битрикс24, в который будут приходить данные.

Направление: выбираем нужное направление сделок из списка Битрикс24.

Ответственный: выбираем нужного сотрудника из списка Битрикс24.

Данные о портале Битрикс24

6.4. Шаг 4 – Сопоставление данных

На данном этапе прописываются все полученные поля из Яндекс.Маркет и сопоставляются с нужными полями из Битрикс24:

Сопоставление полей

6.5. Шаг 5 – Запуск

Название интеграции: заполняем любое название.

Периодичность запросов данных: указываем необходимый промежуток времени.

Время первого запроса: можем поставить текущее.

Все настройки завершены, нашу интеграцию можно запускать. Вот так выглядит результат в Битрикс24:

Сделка в Битрикс24

Итог

В результате при новом заказе или обновлении заказа в Яндекс.Маркет автоматически создается либо обновляется сделка в Битрикс24 по соответствующим направлениям.

С помощью настроенной интеграции Яндекс.Маркет с Битрикс24 мы убрали необходимость ручного внесения информации в Google Sheets и убрали часы работы сотрудника, который этим занимался. А теперь мы на примере этого же клиента расскажем, как мы построили реально работающую модель взаимодействия по методологии SCRUM.

В чем отличие данного кейса по внедрению интеграции по спринту с каскадной моделью внедрения CRM-системы?

Вышеописанный пример — это модель работы по Скраму. В чем конкретно отличие, мы расскажем далее.

1. Другой клиент обратился к нам с каскадной задачей — внедрить Битрикс24 и настроить ВСЕ. Каскадный метод, или "водопад", обычно реализуется с помощью таблицы или диаграммы, где фиксируются этапы внедрения, например, анализ, проектирование, развитие, тестирование, внедрение, а также их оценочная стоимость. Например, вот запрос:

Это отличный пример, как делать НЕ надо. При каскадном методе внедрения CRM-системы вы увидите все неудачи только в конце проекта, в итоге у вас не останется времени на ликвидацию их последствий. Основная проблема в том, что, пока у вас нет технического задания, все трудозатраты рассчитываются очень грубо. Также здесь есть реальная вариация получить на выходе нежизнеспособный продукт из-за того, что в разработке всегда есть подводные камни и неописанные черные дыры в API. Предвидеть все невозможно, но оставлять все будущие проблемы на финальный этап тестирования — абсолютно нерационально.

2. Гибкий метод внедрения CRM в модели Scrum — это отличная альтернатива каскадному методу внедрения CRM. Он определяет цели и конкретно осязаемые задачи не на все время разработки, а на короткий недельный спринт. Благодаря этому команда внедренцев быстрее дожимает проект и с каждым последующим спринтом он приводится в соответствие с клиентскими ожиданиями. В конце каждого недельного спринта демонстрируется протестированный работающий сервис, происходит приемка клиентом и далее набираются задачи в новый спринт — по настройкам и доработкам.

В этой системе есть и другой приятный бонус: за спринт команда и клиент успевают присмотреться друг к другу, сблизиться, и там, где у клиента и его рабочей команды уже есть реальная польза в рамках отработанного спринта, уровень коммуникации интегратора и команды клиента приходит на уровень одной команды — вы становитесь единым целым.

В нашем случае мы вместе бились с недокументированными приколами в API Яндекс.Маркет. Здесь происходит сакральное: клиент начинает искренне вам доверять. А вы знаете, что доверие клиента зарабатывается потом и кровью, ведь это главное конкурентное преимущество.

Выводы

Делая вывод, мы можем сказать следующее.

  1. Если вы работаете с товарами на Яндекс.Маркет, вам жизненно необходима CRM-система.
  2. При внедрении CRM-системы пользуйтесь методологией Scrum — это поможет вам избежать критических ошибок и плотнее сработаться с командой интегратора.
  3. В обязательном порядке покупайте Пинкит у матушки-Пинол :)
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Старший кот

подскажите кто читал, какая корреляция содержимого с первым фото статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чураев

Зашёл об этом спросить

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Вам, господа, по другому не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

в статье есть слово спринт

Ответить
Развернуть ветку
Старший кот

слабовато.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Напишите, что не зашло

Ответить
Развернуть ветку
Старший кот

обсуждение шло в разрезе использования нерелевантной картинки в статье. человек предполагает (как в моем случае) что речь идет о товарах для активной жизни/спорта. а фото видимо с другой подачей. Хотя конечно людей с извращенным подходом к информации, смотреть какие именно компании продвигают себя (я про клиентов из кейсов) близко к 1))
мы молодцы. использовали данную картинку для увеличения в конверсию, для обратить внимание.
для меня лично система битрикс не является чем то плохим. норм инструмент. использовал его в некоторых проектах.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Концепция картинки была в том, чтобы сделать связку внедрения CRM с бегом.

Ответить
Развернуть ветку
Старший кот

такая больше подходит)

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Не ну знаю, это вопрос субъективный

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Да, попытались показать пример работы по нему не на стыке внутренней разработки, а не примере внедрения CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Статья отстой, фоток как первая - мало!

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Сочту за комплимент )

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Не понятно и не описано зачем это надо.
Контактных данных клиента у вас нет и не будет, МП их не показывает.
Благодаря чему коммуникации с клиентом по этим заказам у вас нет, как и возможности вызывать повторные заказы.
Если заказов реально много, то надо раскидывать их по ответственным, но этого у вас нет.
Обратной связи на стороне битрикса в сторону маркета у вас нет, все равно лезть в лк печатать этикетки или что там делается при оформлении покупки.
Допускаю что можно разгрузить внутренние бизнес процессы и дальше дёргать цепочку обработки заказа в сторону склада, плюс её наглядность, но про это ничего не говорится.
Ну получили вы заказы в CRM, дурное дело не хитрое, дальше то что. Там вон складской учет в битриксе появился...
Выходит CRM есть, заказы в ней есть, а клиентов к этим заказам в ней нет, от CRM осталось только буква m. =)
а во, нашел

чтобы глубоко анализировать продажи

ну тоже такое себе, больше нигде у клиента более полных данных о продажах нет?

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Хороший комментарий. 1. В api ЯМ мы тоже не сразу нашли метод передачи данных заказа для передачи его в Сделку, но нашли и отдали данные в каком то из спринтов тут. 2. Поэтому и коммуникация есть по заказу и повторные заказы имеются и маркетинг подключается. 4. Плюс есть разные воронки при разных форматах сотрудничества с ЯМ и с разными ответственными 5. А что за сценарий обратной связи из Б24 и ЯМ? 6. Сейчас обсуждаем новый спринт автоматической выгрузки товаров и обновления оных из ЯМ в Б24 чтобы еще упростить сценарий работы без добавления товаров руками в Б24( это конечно не складской учет, а работа с товарным каталогом в Б24)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

С яндекс работаем, полезная статья. А когда планируется интеграция с Webinar.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Пинол
Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null