Интеграция Яндекс.Маркет с Битрикс24. Пример внедрения CRM-системы по методологии Скрам
Если вы продаете товары на Яндекс.Маркет и имеете большой объем продаж, то наверняка сталкиваетесь с проблемой автоматизации ведения сделок вне CRM. Делимся кейсом, как подружить Яндекс.Маркет и вашу CRM, чтобы автоматически вести учет сделок в Битрикс24 на примере нашего клиента.
Почему при работе с Яндекс.Маркет нужна CRM?
Боль любого предпринимателя в том, что он понимает, зачем нужна CRM-система, тратит на нее кучу денег, но извлечь выгоду от ее внедрения так и не получается. Причин много...
Каждый из вас — специалист в своей сфере. Мы — специалисты во внедрении CRM и видим, что бизнес воспринимает внесение данных по лидам и сделкам в CRM, как нерегулярный спорт. Компании вливают в автоматизацию пиастры, надеясь, что это автоматически обеспечит им положение самой большой акулы на рынке. Обещают себе "начать с понедельника" и этот понедельник никогда не наступает, поскольку запуск CRM, как и спорт, нужен всем и каждому — хотя бы в таком объёме, который снимет стресс и спасет от депрессии, а в нашем случае – не допустит потери заказов с Яндекс.Маркета :)
Наш клиент, компания ID Store, продает товары на разных площадках, в том числе и на Яндекс.Маркет. Когда продаж на маркете было не слишком много, учет сделок вели в таблицах Гугл. С ростом продаж вносить данные вручную стало физически невозможно. Возникла потребность выгружать данные из заказа на Яндекс.Маркет в сделку Битрикс24, чтобы глубоко анализировать продажи.
Мы предложили клиенту решить проблему при помощи интеграции Яндекс.Маркет с Битрикс24 на платформе Пинкит. Кроме учета и анализа сделок, интеграция позволяет гибко настроить автоматизацию ведения сделок по стадиям с обязательной передачей товара из Яндекс.Маркет в Битрикс24.
Как настроить интеграцию Яндекс.Маркет с Битрикс24?
1. Подготовка CRM к настройке интеграции
Наши аналитики начали автоматизацию с предварительной настройки CRM (отметим, что эта работа выполняется нами в рамках бесплатной техподдержки при покупке лицензии на Пинкит). В Битрикс24 мы настроили направления сделок и в карточку сделки добавили пользовательские поля, куда будут выгружаться данные из Яндекс.Маркет. Дальше загрузили каталог товаров из Яндекс.Маркет на сторону Битрикс24.
2. Установка Пинкит
Из Битрикс24.Маркет устанавливаем Пинкит (инструкция здесь: "Как установить Пинкит 2.0 в Битрикс24").
3. Авторизация в Пинкит
Для работы с платформой Пинкит потребуется авторизация (если еще не зарегистрировались, то нужна регистрация) в личном кабинете Пинкит:
4. Добавляем доступы
В меню "Доступы" добавляем доступы к порталу Битрикс24 и сервису Яндекс.Маркет, между которыми будем настраивать обмен:
5. Добавляем интеграции
Идем в раздел "Интеграции" в левом меню и нажимаем на кнопку "Добавить интеграцию":
Мы добавили и настроили две активные интеграции. Одна интеграция отвечает за выгрузку заказов и формирование сделок в нужном направлении Битрикс24:
Вторая интеграция отвечает за сопоставление товаров из Яндекс.Маркет и Битрикс24:
6. Настраиваем поля для выгрузки
6.1. Шаг 1 - Откуда
Откуда отправляем данные: выбираем Яндекс.Маркет.
Когда: выбираем "Новый заказ".
Подключение к приложению: выбираем клиентское приложение Яндекс.Маркет, к которому ранее добавили доступы.
Компания: из Яндекс.Маркет загрузится список.
Вид доставки: из Яндекс.Маркет загрузится список.
6.2. Шаг 2 - Инструменты
На данном этапе товары сопоставляются между собой по уникальным ID и загружаются в сделку:
6.3 Шаг 3 – Куда
Куда отправляем данные: выбираем Битрикс24.
Какое действие совершаем: выбираем "Сделка - создать".
Направление: выбираем направление сделок.
Подключение к приложению: выбираем портал Битрикс24, в который будут приходить данные.
Направление: выбираем нужное направление сделок из списка Битрикс24.
Ответственный: выбираем нужного сотрудника из списка Битрикс24.
6.4. Шаг 4 – Сопоставление данных
На данном этапе прописываются все полученные поля из Яндекс.Маркет и сопоставляются с нужными полями из Битрикс24:
6.5. Шаг 5 – Запуск
Название интеграции: заполняем любое название.
Периодичность запросов данных: указываем необходимый промежуток времени.
Время первого запроса: можем поставить текущее.
Все настройки завершены, нашу интеграцию можно запускать. Вот так выглядит результат в Битрикс24:
Итог
В результате при новом заказе или обновлении заказа в Яндекс.Маркет автоматически создается либо обновляется сделка в Битрикс24 по соответствующим направлениям.
С помощью настроенной интеграции Яндекс.Маркет с Битрикс24 мы убрали необходимость ручного внесения информации в Google Sheets и убрали часы работы сотрудника, который этим занимался. А теперь мы на примере этого же клиента расскажем, как мы построили реально работающую модель взаимодействия по методологии SCRUM.
В чем отличие данного кейса по внедрению интеграции по спринту с каскадной моделью внедрения CRM-системы?
Вышеописанный пример — это модель работы по Скраму. В чем конкретно отличие, мы расскажем далее.
1. Другой клиент обратился к нам с каскадной задачей — внедрить Битрикс24 и настроить ВСЕ. Каскадный метод, или "водопад", обычно реализуется с помощью таблицы или диаграммы, где фиксируются этапы внедрения, например, анализ, проектирование, развитие, тестирование, внедрение, а также их оценочная стоимость. Например, вот запрос:
Это отличный пример, как делать НЕ надо. При каскадном методе внедрения CRM-системы вы увидите все неудачи только в конце проекта, в итоге у вас не останется времени на ликвидацию их последствий. Основная проблема в том, что, пока у вас нет технического задания, все трудозатраты рассчитываются очень грубо. Также здесь есть реальная вариация получить на выходе нежизнеспособный продукт из-за того, что в разработке всегда есть подводные камни и неописанные черные дыры в API. Предвидеть все невозможно, но оставлять все будущие проблемы на финальный этап тестирования — абсолютно нерационально.
2. Гибкий метод внедрения CRM в модели Scrum — это отличная альтернатива каскадному методу внедрения CRM. Он определяет цели и конкретно осязаемые задачи не на все время разработки, а на короткий недельный спринт. Благодаря этому команда внедренцев быстрее дожимает проект и с каждым последующим спринтом он приводится в соответствие с клиентскими ожиданиями. В конце каждого недельного спринта демонстрируется протестированный работающий сервис, происходит приемка клиентом и далее набираются задачи в новый спринт — по настройкам и доработкам.
В этой системе есть и другой приятный бонус: за спринт команда и клиент успевают присмотреться друг к другу, сблизиться, и там, где у клиента и его рабочей команды уже есть реальная польза в рамках отработанного спринта, уровень коммуникации интегратора и команды клиента приходит на уровень одной команды — вы становитесь единым целым.
В нашем случае мы вместе бились с недокументированными приколами в API Яндекс.Маркет. Здесь происходит сакральное: клиент начинает искренне вам доверять. А вы знаете, что доверие клиента зарабатывается потом и кровью, ведь это главное конкурентное преимущество.
Выводы
Делая вывод, мы можем сказать следующее.
- Если вы работаете с товарами на Яндекс.Маркет, вам жизненно необходима CRM-система.
- При внедрении CRM-системы пользуйтесь методологией Scrum — это поможет вам избежать критических ошибок и плотнее сработаться с командой интегратора.
- В обязательном порядке покупайте Пинкит у матушки-Пинол :)
Предприниматель не смог предоставить достаточных оснований для введения запрета.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Обновление Pectra в сети Ethereum — это важный апгрейд, который делает блокчейн удобнее, быстрее и дешевле для пользователей.
В Израиле статус резидента семьи, как правило, привязан к отцу, поскольку репатриация оформляется через него. В данном случае отец постоянно находился в командировках за пределами страны, что стало формальной причиной для аннулирования статуса его жены и сына.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Комментарий недоступен
Зашёл об этом спросить
в статье есть слово спринт
Статья отстой, фоток как первая - мало!
Сочту за комплимент )
Не понятно и не описано зачем это надо.
Контактных данных клиента у вас нет и не будет, МП их не показывает.
Благодаря чему коммуникации с клиентом по этим заказам у вас нет, как и возможности вызывать повторные заказы.
Если заказов реально много, то надо раскидывать их по ответственным, но этого у вас нет.
Обратной связи на стороне битрикса в сторону маркета у вас нет, все равно лезть в лк печатать этикетки или что там делается при оформлении покупки.
Допускаю что можно разгрузить внутренние бизнес процессы и дальше дёргать цепочку обработки заказа в сторону склада, плюс её наглядность, но про это ничего не говорится.
Ну получили вы заказы в CRM, дурное дело не хитрое, дальше то что. Там вон складской учет в битриксе появился...
Выходит CRM есть, заказы в ней есть, а клиентов к этим заказам в ней нет, от CRM осталось только буква m. =)
а во, нашел
чтобы глубоко анализировать продажину тоже такое себе, больше нигде у клиента более полных данных о продажах нет?
Хороший комментарий. 1. В api ЯМ мы тоже не сразу нашли метод передачи данных заказа для передачи его в Сделку, но нашли и отдали данные в каком то из спринтов тут. 2. Поэтому и коммуникация есть по заказу и повторные заказы имеются и маркетинг подключается. 4. Плюс есть разные воронки при разных форматах сотрудничества с ЯМ и с разными ответственными 5. А что за сценарий обратной связи из Б24 и ЯМ? 6. Сейчас обсуждаем новый спринт автоматической выгрузки товаров и обновления оных из ЯМ в Б24 чтобы еще упростить сценарий работы без добавления товаров руками в Б24( это конечно не складской учет, а работа с товарным каталогом в Б24)