На «Хабре» обсуждалось следующее: как Ozon раньше отправлял (а не хранил) пользователям пароли при их сбросе. Так вот раньше, если пользователь восстанавливал пароль с привязанной к аккаунту почты, Ozon ему этот пароль присылал ответным письмом. При этом если пароль не восстанавливали, а пользователь регистрировался или менял пароль сам, то Ozon ему ничего не высылал, естественно.
При этом в базе пароли хранились в кодированном виде. Не в открытом доступе Excel-табличке, а в виде кода. Это означает, что получить эти пароли мог — да и то теоретически — сотрудник компании, у которого был доступ в базу и ключ кодирования. Отслеживание поведения таких сотрудников с доступами — это отдельная история, не будем вдаваться в подробности, чтобы никого не провоцировать.
В 2018 году пришла новая команда, которая сделала серьезную работу для усиления безопасности. Сами понимаете, интернет-мошенники все изобретательнее, а пользователей у компании все больше. Сейчас все пароли пользователей хранятся в хэшированном виде (aka «закодированные необратимым образом») — от пароля вычисляется необратимая функция, в результате проверить его можно, вычислив от него такую же функцию, но восстановить его невозможно. Лучше всего оберегаются те секреты, которые ты сам не знаешь.
Просто невероятно! 6+ лет, сотни новых ГОшников и офис в Москва-сити понадобились чтобы избавиться от стандартной ошибки начинающего веб-разработчика!
Что следующее в ростере задач? Валидация входящих строк? Вырезание из входящих данный SQL-запросов?
" 20лет писались в постель, а вот сейчас научились не писаться "
Кажется, из коммента их техлида на хабре )
Прекратил присылать != прекратил хранить ;-)
Не равно же)