Рубрика развивается при поддержке

Безопасность в агрегаторах услуг

Протирал свой наушник AirPods и видимо сильно надавил, он стали значительно тише работать. В нашем городе как оказалось сервисный центр Apple перестал работать и надо ехать в соседний город Самару, причем в рабочее время, а это крайне неудобно.

В закладки

Протирал свой наушник AirPods и видимо сильно надавил, он стали значительно тише работать. В нашем городе как оказалось сервисный центр Apple перестал работать и надо ехать в соседний город Самару, причем в рабочее время, а это крайне неудобно.

Начал искать в интернете как же купить только правый наушник, оказывается полно предложений тысяч за 5-6, но есть б/у за 3 тысячи рублей. Авито конечно же первое что лезет в голову и тут я наткнулся еще раз на понятие безопасной сделки. Т.е. становится не важно где я куплю, по всей России и выбор открывается шикарный. Суть этой безопасности по шагам:

  • выбираю что купить, нажимаю заказать доставку с безопасной сделкой;
  • выбираю где забирать буду доставку и оплачиваю;
  • Авито уведомляет клиента что надо до такой-то даты отнести в пункт доставки товар и деньги покупателем зарезервированы;
  • товар доставляется посредством транспортной компании в пункт выдачи;
  • забираю товар, если все ок, продавцу переводятся деньги;
  • если товар не подходит по объективным причинам, тут же оформляем возврат и товар отправляется назад продавцу.

Гениально не правда ли? Покупатели довольны что их нет возможности кинуть, продавец что деньги за качественный товар точно поступят.

Делаем безопасную сделку в своем агрегаторе услуг

Так как мы занимаемся разработкой платформы для создания сервиса поиска исполнителей, я буду дальше писать в контексте этой реализации.

Сейчас в нашей платформе деньги между заказчиком и исполнителем подразумевается что оплата проходит вне сервиса. Т.е. с карточки на карточку или наличными. Тут как раз и возникла идея, а что если каждый сервис станет безопасным, это же невероятная ценность для любого вида услуг.

Оценив предлагаемые варианты на просторах интернета, остановился на сервисе SafeCrow. Мне понравились следующие моменты:

  • бесспорная авторитетность узнаваемого сервиса, которая выступает третьей стороной в сделке;
  • финансовая и налоговая ответственность переходит на сервис безопасной сделки, т.е. для вашего сервиса это такой же вариант как пользователи перекинули с карты на карту;
  • разбор спорных моментов тоже они берут на себя, в том числе организовали третейский суд.

Т.е. подводя итог вы даете дополнительную ценность и заказчику и исполнителю, берете с них дополнительную комиссию и все это автоматизированно работает без вашего участия.

Еще раз про налоговую составляющую

Заказчик жмет утвердить исполнителя на задание, в этот момент сервер передает данные заказчика и исполнителя на сервис SafeCrow, формируется сделка, заказчик оплачивает сумму работ + комиссию сервиса, например 10%. Они поступают на счет SafeCrow и блокируются до момента исполнения задания. Исполнитель получает уведомление что задание оплачено и пора приступить к работе. Привязывает карту для приема платежа. Выполнив, исполнитель нажимает соответствующую кнопку. Если заказчик доволен работой, жмет выполнено, при этом отправляется команда на выплату исполнителю зарезервированных средств, за минусом комиссии. Т.е. деньги через ваш сервис вообще никак не проходят, соответсвенно и необходимости платить налоги нет.

Ответственность агрегатора

Не вспомню конкретный закон, но есть мнение что раз агрегатор принимает деньги за услугу, то и отвечать придется по всей строгости закона именно агрегатору. Но в описанном примере сервис осуществляет информационную услугу, а SafeCrow берет на себя функцию перевода средств от одного физического лица, другому, как это бы делал заказчик через например Сбербанк.Онлайн. Да и в целом выходит что ответственность перед заказчиком услуги выполняется в безопасном режиме, что несомненно повысит уверенность для заказчиков и исполнителей.

Монетизация сервиса

Помните я писал что заказчик оплачивает работу + 10%, вот тут как раз и кроется тот самый заработок для сервиса. 5% заберет за свои услуги SafeCrow, а 5% будут перечислены на р/с вашей организации после успешной совершенной сделки.

Арбитраж и спорные моменты

Если возникла конфликтная ситуация и заказчик недоволен качеством работы или исполнитель не понимает почему не может получить за свою работу, каждый может подать заявку в арбитраж. Комментарий будет содержать суть возмущения ситуацией, далее материалы по сделке передаются в SafeCrow, они вникают, дают комментарии каждому участнику и ждут ответы на вопросы, если ситуация простая, то переводят деньги выигрывшей стороне. Что важно SafeCrow независимая сторона и подыгрывать кому либо не имеет интереса. Если же спор все же обоюдно не решается, то он передается в Третейский суд, который изучит ситуацию и примет справедливое решение. Меня лично заинтересовал как раз этот автономный и независимый процесс, который на себя берет этот сервис.

Специфические услуги и спорные ситуации

Один из клиентов задал вопрос, а что же делать со специфической услугой, например ремонт квартиры. SafeCrow само собой не сможет по фотографиям и показаниям клиента принять правильное решение. Тут я считаю отлично подойдет экспертиза от агрегатора услуг в оценке текущей ситуации, т.к. специализация агрегатора услуг именно в этом. Т.е. после передаче спора, выезжает специалист на место и составляет отчет для SafeCrow.

Кто еще какие сервисы встречал по организации безопасной сделки с арбитражем на стороне сервиса?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Малаховский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 54631, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 21:43:02 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 54631, "author_id": 53577, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54631\/get","add":"\/comments\/54631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Комиссия сервиса безопасной сделки равна комиссии самого маркетплейса... При этом маркетплейс коробочный тиражный сервис, а маркетплейс - уникальный продукт... Не жирно ли?
И ещё, как SafeCrow планирует быть арбитром безопасной сделки в каждом маркетплейсе, куда его подключат? Компетенции хватит на все области? По уму Это должен делать сам маркетплейс

Ответить
0

* При этом SafeCrow- тиражный сервис, а маркетплейс - уникальный продукт...

Ответить

Комментарий удален

–2

Как сюда этого замкадыша только пустили, фи.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }