Как не слить бюджет на внедрение CRM-системы?
Если вы думаете, что ваша CRM-система работает плохо, то вы совершенно правы! Потому что...
Любой предприниматель знает, если не развивать свой бизнес, продукт начнёт терять свою конкурентоспособность, появятся ошибки в работе персонала, клиенты потеряют интерес к продукту и со временем продаж станет меньше. Можно сказать, что CRM, после её внедрения, становится частью ваших бизнес-процессов, а следовательно частью вашего бизнеса. То есть, вместе с развитием бизнеса, нужно развивать и внедренную CRM систему. Иначе деньги на внедрение этой системы уйдут в никуда.
Допустим, вы успешно запустили CRM систему, подключили источники заявок, обучили отдел продаж работе в ней. Первое время, всё работает как часы, все довольны.
Но вы не стоите на месте, совершенствуете свои бизнес-процессы. Текущие настройки системы перестают быть актуальными, некоторые менеджеры начинают отклоняться от регламента, появляются новые инструменты для автоматизации, которые ранее не были внедрены в систему, возникают баги и ошибки в системе. Если вовремя не донастраивать и наращивать функционал, в итоге, CRM-система становиться неэффективным рудиментом. Позже и вовсе может возникнуть необходимость «перевнедрения». Придется полностью переделать текущую CRM или внедрить новую с нуля.
Те, кто хоть раз занимался вопросом внедрения CRM-системы с нуля, особенно в крупных компаниях с большим количеством бизнес процессов, знают, что суммы затрат на данный процесс могут быть от 400 тыс до 10-15 млн. А про временные затраты и говорить не будем, все знают что вопрос не одной недели (и даже не одного месяца!).
Как не допустить превращения CRM в рудимент вашего бизнеса
Есть несколько вариантов.
Вариант 1 – нанять сотрудника в штат.
Плюсы: человек в штате, оперативное решение возникающих вопросов.
Минусы: сложности поиска такого специалиста и сложность онбординга в систему (чаще всего систему хорошо знают люди, которые имеют опыт работы с ней от 1 года, и даже сотруднику с опытом потребуется минимум несколько недель чтобы погрузиться в процессы компании, особенно если нет никаких технических описаний и документов по вашей системе), высокая стоимость (чтобы один специалист полностью сопровождал вашу CRM-систему, он должен обладать широким набором компетенций, которые, в настоящее время, высоко ценятся на рынке, а значит и ЗП данного специалиста будет соответствующей).
Вариант 2 - приобрести услугу сопровождения аккаунта у вашего (или не вашего) интегратора.
Минусы: придется довериться сторонним специалистам, сложности поиска достойного интегратора (изучайте кейсы, читайте отзывы, общайтесь с сотрудниками компании). Да, время тоже придется потратить, если заинтересованы в сотрудничестве с лучшими.
Плюсы:
1. С вами работает компетентный сотрудник с релевантным опытом. Если обратитесь к интегратору, который реализовывал проект внедрения для вашей компании, то будете работать с сотрудником, который о вёл ваш проект внедрения, знает все тонкости вашей работы, знаком и работал со всеми подрядчиками и интеграциями, поэтому может в кратчайшие сроки внести любые изменения как в саму систему, так и в телефонию, мессенджеры и т.д. Ему не нужен будет онбординг в систему. Если выбираете «не вашего» интегратора, то на сопровождение будет выделен специалист, который работал с похожими на вас клиентами (по размеру бизнеса, по специфике и т. П.)
2. Вам не надо думать о найме, рабочем месте, обучении, отпусках и больничных, этим занимается интегратор. Ваши вопросы решаются непрерывно, вне зависимости от отпусков, больничных и т. Д.
3. По итогам проекта у любого аналитика уже сформирован план по развитию, вы можете совместно с ним согласовывать план по улучшению вашего бизнеса, а также CRM. Система это не только про настойки в системе, нужно настраивать процессы маркетинга, возврата клиентов, мониторинга, обучение новичков и т.д.
Ну и затраты...
Кстати на некоторых наших проектах, до покупки сопровождения, упущенная выгода компании составляла до нескольких миллионов рублей в месяц.
Вместо PS
Сами CRM-системы не стоят на месте, они постоянно улучшаются, появляются новые возможности и функции, которые ранее не были доступны. Поэтому CRM систему необходимо регулярно обновлять и дорабатывать под индивидуальные бизнес-процессы компании, чтобы выполнение каждой задачи занимало минимум времени.
Делать это самим, нанимать сотрудника в штат или воспользоваться услугами интегратора, решать вам. Но всегда стоит помнить, что интеграторы – это команда, которая будет работать с вашей компанией по индивидуальному подходу, который закрывает конкретно ваши потребности и делает бизнес и работу CRM ещё эффективнее.
Больше о CRM в нашем Telegram-канале!
Почему не рассказали о бюрократии при работе в формате сопровождения и о том что как кормить клиентов кол-вом часов работы ваших интеграторов и документов в конце месяца с этими часами где клиент не может сам проверить, а действительно ли подключение штатных входящих каналов это 3 часа, а не 30 минут(и это реальная цифра)?
Хорошая тема для следующей статьи! Действительно, есть смысл рассказать, как идет подсчет потраченного на клиента времени и почему сопровождение это не 30 минут (если мы не говорим о чисто техническом сопровождении, а о полноценном развитии системы на основе анализа).
Полноценное развитие при сопровождении невозможно, только при наличии сотрудника в штате или в сопровождении где за проектом закрепляется один сотрудник и работает только с одним проектом, что экономически не выгодно для вас.
А делать отдельную статью как интегратор считает, что настройка воронки это 20 часов (с учетом всех переговоров, согласований и тп.) то это исключительно проблема интегратора так как его сотрудник делает это 20 часов, а у другого интегратора будет 10 часов и результат такой же
Вы интегратор? Или как клиент имеете опыт сотрудничества с интеграторами?)
Интегратор )
а если думаете что хорошо работает,то вы совершенно правы D
Как и любого IT продукта есть тонна недостатков как у Амо так и у Битрикса, просто нужно смотреть как интегратор рассказывает о работе этих систем если с улыбкой и обещаниями что все будет хорошо не беспокойтесь значит не знает то что внедряет ибо столько примитивных технически недостатков у наших CRM
улыбкой и обещаниями что все будет хорошо. Должен грустно и печально как в бюро ритуальных услуг? Тонны технических недостатков у современной сотовой связи и двигателей внутреннего сгорания не мешают им иметь миллионы поклонников.
Так же миллионам пользователей СРМ плевать на их недостатки, они помогают и этого достаточно.
Абсолютно с вами согласны! Нет идеальных CRM-систем, у каждой из них есть недоработки, благо все проблемы можно решить и "докрутить" систему так, чтобы она стала практически идеальной для конкретного пользователя.
Всё верно! Если система отвечает всем вашим требованиям и вы видите сильные и слабые стороны продаж и маркетинга, то да, ваша система работает хорошо )
Если вам интересна эта дискуссия, мы можем конференцию запланировать и пообщаться там)
я когда покупал срм систему аспро клауд, еще купил услугу по внедрению, поэтому все легко прошло..