Яндекс Балабоба — необычные применения сервиса и чем он полезен для маркетологов

В 2021 году Яндекс запустил Балалабобу — сервис, который с помощью нейросети придумывает ответы для Поиска и Алисы. Он был создан, в основном, для нужд компании, но Яндекс выкатил Балабобу в паблик. И люди нашли разные применения сервису — например, с его помощью можно поддержать разговор на тему, в которой вы вообще не разбираетесь, и так очаровать собеседника.

Яндекс Балабоба — необычные применения сервиса и чем он полезен для маркетологов

Недавно одна девушка поделилась в Твиттере как раз таким случаем — парень завел с ней разговор о Чемпионате мира по футболу, и девушка отвечала ему ответами, которые сгенерировал Балабоба. Для этого сервис запустил специальную функцию совместно со Sports.ru. Чтобы получить ответ, нужно внести в Балабобу какую-то фразу (в этом случае ей были реплики собеседника), а Балабоба придумает к ней ответ.

Балабоба может придумать текст на любую тему и выдержать при этом определенный стиль — предложить текст в формате инструкции, рецепта, статьи на Википедии, народной мудрости или короткой истории. Балабоба работает на основе языковой модели YaLM (Yet another Language Model), которую обучали на части индексируемых Яндексом страниц: на статьях в Википедии, новостных материалах, книгах и открытых публикациях пользователей соцсетей и форумов.

Балабоба может быть полезен и для маркетологов. В декабре 2021 года сервис научился генерировать тексты для рекламных объявлений в Директе.

Если сгенерированный системой текст некорректен и может задеть кого-то из пользователей, можно отметить его как оскорбительный с помощью соответствующей кнопки под текстом объявления.

Яндекс Балабоба — необычные применения сервиса и чем он полезен для маркетологов

Балабоба создает тексты, максимально похожие на реальные тексты из интернета. При этом система учитывает все требования Директа и подбирает комбинации слов, которые помогут получить высокий CTR и сделать объявление содержательным для пользователя. Например, для рекламы жилого комплекса Балабоба может указать адрес, а для отеля — количество звезд.

Яндекс Балабоба — необычные применения сервиса и чем он полезен для маркетологов

Мы в ppc.world проводили такой эксперимент и смотрели, какие объявления сработают лучше: созданные человеком или нейросетью. О результатах можно узнать в материале:

Яндекс отмечал, что, чтобы научиться писать в конкретном стиле, YaLM хватит нескольких примеров.

Начать дискуссию