{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

«2ГИС Про»: визуализируем массивы данных

«2ГИС» всегда был b2c-продуктом, сервисом для жителей города: поиск фирм, мест и навигация. Но на прошлой неделе мы показали «2ГИС Про» — наш новый продукт для компаний.

2ГИС Про — инструмент для анализа и визуализации данных на карте. Он превращает огромный массив данных в удобные для анализа форматы и помогает проверять гипотезы, выявлять тренды и находить инсайты для принятия бизнес-решений.

У 2ГИС Про простой для профессиональных систем интерфейс. Разрабатывая его, мы держали в голове мысль: найти место для открытия ресторана должно быть так же просто, как найти ресторан, чтобы перекусить. И мы верим, что поможем и начинающим предпринимателям, которые только готовятся открыться, и компаниям с большим штатом аналитиков.

Данные для анализа

Мы всегда очень трепетно относимся к данным. Помимо их объёма, мы гордимся тем, что некоторые знания о городе есть только в 2ГИС. И, конечно же, мы следим за их точностью. 2ГИС Про даёт практически полный доступ ко всему, что мы собираем.

Организации. В базах 2ГИС 4,3 млн организаций. Помимо тех данных, которые публикуются в наших пользовательских продуктах, мы знаем много специализированной информации: юридические названия каждой компании, количество сотрудников, ИНН и прочее.

Геообъекты. Город — это ещё и здания, дороги, парковки, тропинки и остальные объекты, которые нас окружают. И у каждого свои характеристики.

Запросы. По всем сферам деятельности мы предоставляем данные о спросе, которые основаны на миллионах ежедневных запросов пользователей 2ГИС.

Возможности для бизнеса

2ГИС Про позволяет анализировать рынок благодаря одновременной работе сразу с несколькими слоями данных. Чтобы решить одну из главных задач любого бизнеса «где открыться?», для начала можно взять слой с конкурентами и сопоставить с плотностью жителей.

Или, когда нужно открыть пиццерию, можно посмотреть пользовательский спрос на быстрое питание (тепловая карта) и сопоставить с тем, сколько в этой локации компаний-конкурентов (точки) и какой у них рейтинг (цвет точки).

Инструменты визуализации

Для визуализации можно использовать разные форматы представления данных.

Каждый формат визуализации помогает в конкретных ситуациях — зависит от потребностей.

Если вы знакомы с пространственной аналитикой, то сможете подобрать подходящий формат. Неспециалисты же могут поначалу запутаться, поэтому проведём небольшой экскурс, не уходя в технические детали.

Сетка и соты

Это инструменты площадного анализа. Их используют, чтобы выявить разницу между участками. Территория делится на равные участки (сетку или соты), каждый из которых отображается с учётом значения выбранного критерия.

Между сотами и сеткой нет принципиальной разницы. Эти фигуры создаются автоматически, и алгоритмы внутри них работают одинаково. Их удобно использовать вместе, когда нужно увидеть два слоя с агрегированными данными: в одном выводить, например, средний чек, а во втором — количество работающих сотрудников.

Данные агрегируются и равномерно распределяются по всей площади внутри своих границ. Из-за этого можно пропустить минимальные и максимальные показатели, которые значительно отличаются от среднего. Очень грубо: если для половины объектов значение атрибута равно 1, а для другой – 9, при выборе агрегации по среднему мы получим 5, и можно сделать ошибочный вывод, что в этой зоне все значения равны среднему.

Контур и здания

В отличие от сот и сетки, здания и контуры учитывают физические и юридические границы. С их помощью можно увидеть, например, распределение зданий по высоте.

Или самый застраиваемый район Москвы

Тепловая карта

Тепловая карта подходит для случаев, когда нужно выявить какие-то концентрации: большое значение атрибута или наоборот — пустоты. В тепловой карте распределение неравномерное, более плавное, в отличие от площадных объектов.

Точки

Точки помогают, когда нужно показать отдельные элементы, при этом важно сохранить их индивидуальность. Тут ключевое слово — показать, так как эти точки никак не агрегируются и на больших масштабах не собираются в кластеры.

У каждой точки две независимые переменные: цвет и размер. Например, количество филиалов в сети и средний рейтинг.

Соты — спрос на рубрику «бары». Точками отмечены бары: цветом — рейтинг, а размером кружка — средний чек

Алгоритмы и технологии

Мы уделяем много внимания технологиям и алгоритмам. 2ГИС Про работает на нашей WebGL-карте, которая позволяет работать с этими данными очень быстро. Это же позволяет увидеть любую информацию при любом масштабе.

Доступно

2ГИС Про вместе с API и SDK дополнил набор технологий и продуктов для разработчиков и бизнеса, перед которыми встали задачи, связанные с картографией, логистикой и навигацией.

В демодоступе 2ГИС Про бесплатен. А для больших задач уже доступна возможность индивидуальных решений, включая загрузку своих данных и адаптация интерфейса.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
God Damn

Вот это приложуха к которой вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Монин

гугл карты нервно курят в сторонке

Ответить
Развернуть ветку
Новенький Даниль

а у google есть слои b2b?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Белов

Данный анализ в рамках города, а еще было бы интересно в рамках России. Известно, что в провинцию все приходит позже. Видя соотношение ниша/население в Москве и своем городе, можно понять какая ниша в твоем городе еще недооценена.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolomenkin

Можно делать в рамках России

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

В демо только более-менее крупных городах выходит инфа. В небольших городах это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Когда в эпл вернетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Тузов

Так они не сами же ушли, а их ушли. По идее это у купиртиновцев надо спрашивать когда они вернуть кучу приложений. Хотя, мне думается, не скоро это будет.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Это понятно, я про то, когда они поменяют свое юрлицо и с новым названием вернутся в стор.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николина

единственное приложение, которое мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Фил Калленберг

Придумайте что-нибудь с App Store

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Это лучше эпл спросить

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Тузов

2гис сейчас прмя семимильными шагами развиается, что не может не радовать.

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel

Хорошо, что есть бесплатные альтернативы.
Качество данных тоже интересно. Откуда тугис может знать "количество заказов еды на раёне"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр G.

Это скорее среднее, но, у них же данные от сбера ещё льются, и клики на Яндекс еду и прочая стата 👨‍💻

Ответить
Развернуть ветку
Антоний Капитанов

По любому от других компаний типа яндекса. Даже государство будет давать\даёт доступ к данным для биг дата и им подобные.
Вот например "Новая инициатива Минцифры

Минцифры России предложило обязать российские компании передавать государству персональные данные россиян без их на то согласия. Как пишет «Коммерсант», данные будут передаваться в обезличенном виде для последующего использования для разработки различных сервисов искусственного интеллекта (ИИ).

Разработчики ИИ-сервисов смогут использовать эти данные для своих нужд смогут только через три года. Получать эту информацию они будут бесплатно."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Новенький Даниль

как читать эту карту?
как понять где здесь люди, а где открытые точки, если цветовая схема справа одинаковая

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null