Как автосалону приглашать на техосмотр автомобиля вовремя

Денис вчера вечером звонит и говорит: «Слушай вот уже третий месяц все никак не запишусь на ТО и странно что менеджеры даже не звонят автосалона». А что если бы в CRM менеджера ставилась задача позвонить Денису, т.к. у него пробег уже тот самый что пора ТО проходить. Можно запилить такую железку и сервис?

В закладки

А действительно что если заботливый менеджер сервисного центра позвонит очень очень вовремя и пригласит пройти техосмотр? Меня зацепила эта идея и я полез изучать технические аспекты, чем и хочу поделиться.

Для упрощения идеи будем по GPS мерить сколько же проехала машина.

На будущее конечно же можно подключиться по CAN-шине к бортовому компьютеру автомобиля и получить более точные данные, а так же еще много чего.

CAN Bus Модуль MCP2515

Техническое решение

Как-то давно читал про техническую платформу для роботов и немного читал про это, поэтому первое что приходит в голову, это сделать техническую часть на базе Arduino, чтобы не вспоминать как вытравливать печатные платы и паять.

В этой простой платформе понятно как соединять датчики и контроллеры, понятная IDE для программирования логики устройства и полно готовых библиотек.

плата Arduino

Еще пока искал наткнулся на интересный вариант контроллера, который предназначен для «умной» одежды Arduino LilyPad, можно гнуть и стирать в машинке при деликатном режиме. А соединение делают токопроводящими нитками.

Arduino LilyPad

Так вот нам понадобиться сам контроллер, GSM модуль с GPRS интернетом и GPS приемник для получения местоположения.

GSM-модуль для доступа в интернет
GPS-модуль

Не будем вдаваться в подробности соединения этих трех компонентов, это уже дебри.

Программируем

Для контроллеров Ардуино есть соответсвующая IDE, на которой достаточно легко писать на языке С++.

интерфейс для программирования контроллера

Следим за GPS и суммируем пройденный путь, держим в памяти. Трек нам на самом деле не нужен, важно лишь сколько за день проехала машина. Поискав что предлагают для подобных сервисов, самое минимальное что я нашел это 25 рублей в месяц от МТС. Давайте посчитаем, по 60 машин допустим продает салон в месяц, нужно контролировать 720 машин за год, итого выйдет 720 x 25 x 12 = 216 000 рублей за год. Много… давайте оптимизировать.

Копим данные в памяти устройства и подключаемся один раз в день, чтобы скинуть текущую информацию по пробегу, само собой помним что есть округление до 1 кб. Подключим корпоративный тариф чтобы не было активационных 100 рублей за симку, тариф для для интернета вещей и нас больше устроит, просто платить 1,5 рубля за мегабайт. За год набежит 360 кб, а по 720 машинам = 254 Мб x 1,5 р/мб = 381 рубль за все на год. Другое дело неправда ли.

Итоги

Дальше организовываем сервер, принимаем раз в день данные по каждой машине, в CRM автосалона пишем задачи менеджерам: позвонить тому или иному клиенту у которого по пробегу уже сегодня нужно ехать на обслуживание.

Клиент доволен тем что о нем проявляют заботу и уже записали на сервис, хотя явно он бы отложил. автосалон может планировать свою загрузку самостоятельно и не работать в авральном режиме, когда все сразу решили записаться, да и вообще не могут до автосалона дозвониться.

Как думаете интересна была бы такая железка с сервисом для СТО за 1000 рублей? И какова сила проблемы автосалона, что от них уходят проходить техосмотр в гаражные сервисы клиент, в которых значительно дешевле стоит то же самое обслуживание?

P.S. И еще идея, ведь можно и задачу даже поставить менеджеру в тот самый момент когда например клиент только приехал на работу или домой, ведь не сложно определить именно это время, само собой полагая что ночью клиент находится статистически дома а днем на работе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Малаховский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 14, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 55886, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 15:33:35 +0300" }
{ "id": 55886, "author_id": 53577, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55886\/get","add":"\/comments\/55886\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55886"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Ценность для автовладельца надуманна и неочевидна, на мой взгляд. В моем Volvo машина сама мне напоминает, что пора в сервис. А в прошлой такого не было. И знаете что? Ничего! Ничего не изменилось!

Ответить
0

Речь была о ценности для автосалона, для владельца плюс что его не бомбардируют звонками и смс.

Ответить
1

Для владельца плюс - это стоимость ТО

Ответить
0

Поддержу Xieergai, обоснованная цена ТО у офф диллера - лучшая мотивация поездки на ТО, пол года назад купил новую машину, сама всегда напоминает, когда ТО подходит, и приятным открытием стало то, что у официалов ценник на интервальное ТО такой же, как и у обычного сервиса

Ответить
3

А как звонок с СТО поможет Денису, если он сам зная о необходимости прохождения ТО забивает на него? :)

была бы такая железка с сервисом для СТО за 1000 рублей?

даром не нужна

Ответить
1

Знаком конкретный пример - в штатах некоторые модели БМВ, в которых предусмотрена симка, так отправляют данные о необходимости заехать на сервис, причем не только когда речь о регулярном ТО, но и например если горит лампочка о скорой смене масла. Сервис сам звонит клиенту и предлагает удобное время.

Ответить
0

Но мне кажется в России исчезающие мал % людей, которые обслуживаются у оф дилера после окончания гарантии...

Ответить
0

Спасибо за пример со штатами, значит идея уже где-то подтвердила право на жизнь. Мне кажется у оф дилера проходят ТО как раз те, кто на гарантии, ведь умысел в том, чтобы при продаже авто заявить бОльшую цену, мотивировав это фразой "все ТО у официального дилера точно в срок".

Ответить
0

Т.е. вы хотите клиенту в тачку перед покупкой её в салоне без предупреждения поставить эту приблуду, я правильно понял?

Ответить
0

да, ну можно же в договоре это прописать, тут же нет конфиденциальных данных

Ответить
6

Тут мне видится два варианта: либо я сразу бы отказался от покупки такого "зачипованного" авто, т.к. нет никаких гарантий, что там отправляется и кому. Второй, если бы я об этом не знал и мне с таким предложением позвонили бы, то первый же мой вопрос был бы: а откуда вы знаете мой пробег?! Вторым действием, конечно же, было бы написание разоблачительной статьи на vc.

Ответить
0

Ну кстати новые автомобили уже должны оборудоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического уведомления об аварии, т.е. за нами уже будут следить.
Так что осталось до конца года и все новые машины будут им оборудоваться я так понимаю.

Ответить
1

Ну, одно дело - "неизбежное зло" от глонасса, второе - сторонний софт, который лично мне как клиенту выгоды особой не приносит :)
В любом случае, главная метрика при оценке этой идеи - процент людей, который реально обслуживаются у дилера после покупки, плюс экономика салонов: если их 1000%-наценка на ТО окупает реальный процент обслуживающихся у них, то и салон, по сути, в плюсе и так, без этого софта.

Ответить
0

Наверное выгодой будет то, что менеджер салона будет не примерно прозванивать бомбардируя звонками в течение 2-х мес, а один раз. Или нет разницы?

Ответить
1

Хз, мне не звонили, я пару раз сам записывался, потом забил. В любом случае, если звонки нежелательны, всегда можно от них избавиться без установки в собственный автомобиль следящих девайсов.

Ответить
0

Видимо история как и у меня - менеджеры филонят. Выше вон человек из Татарстана написал, что задолбали звонками и СМС.

Ответить
1

эра-Глонасс можно отключить. ваша приблуда должна все тесты пройти, иначе будет постороннее вмешательство с систему авто. если без согласия будете ставить, то вам вообще жить 5 секунд на рынке.

Ответить
0

Денис вчера вечером звонит и говорит: «Слушай вот уже третий месяц все никак не запишусь на ТО и странно что менеджеры даже не звонят автосалона».

а на самом деле Денис просто поменял номер телефона, переехал, удалил свой аккаунт и спился. А вы предлагаете Денису, который аж 3 месяца на ТО не может записаться (я вообще никогда с этим в Татарстане не имел проблем и кучу SMS и звонков получал) - купить\сделать какое то устройство в машину. Больше вопросов к Денису или к проблеме...

Ответить
0

я не переезжал и мобилу не менял :) Тут и идея в том, чтобы не задалбливать звонками, а позвонить один раз и вовремя

Ответить
0

То есть все таки спился?

Ответить
0

Поддерживаю. Брал машины в разных салонах. ТО требовалось проходить раз в год или каждые 15тыс км. Если в течении года не приехал (не пробежал 15К км), то звонят и приглашают сами. Одна из машин сама начинала сигналить о приближении ТО.

Ответить
0

слежка за клиентами автосалона? давай до свидания, капитан.

Ответить
0

да ну слежка это же условно, только пробег

Ответить
0

ну конечно)

Ответить
0

Идея классная, но думаю, что мало кто из клиентов согласится (автотехцентр)

Ответить
0

Здравствуйте, как будете решать проблему того, что спутники не видят авто, если нет непосредственного контакта (неба над головой)?
Если авто заедет на паркинг, то геопозиция машины может скакать в "радиусе 5 км" каждую секунду, таким образом может набегать пробег, корого не было. Вообще БМВ, например, просто читает инфо о пробеге автомобиля и кидает на сервис уже посчитанный пробег (здесь конечно CAN шина используется, а к ней простому любителю будет сложно подключится).

Ответить
0

а в чем проблема в салоне/сервисе поставить приблуду в разъём ?

Ответить
0

Я и говорю что GPS это начало, само собой можно и к CAN шине, я об этом и написал в статье. Само собой за устройство платит автосалон и ставит при продаже, подписывая соответсвующее разрешение.

Ответить
0

Идея полезная и именно поэтому многие автопроизводители давно её решили более простым способом. Если пришло время ТО машина сама уведомит лампочкой на приборке, а в меню можно глянуть куда ехать. И это на десятилетней машине.

Ответить
0

спасибо за фото

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }