Бронирование рабочих мест в действии: кейс компании 2ГИС

После спада пандемии многие компании перешли на гибридный формат работы. Это когда часть сотрудников работает в офисе, часть удалённо, и порой это одни и те же люди. В зависимости от задач и загрузки они сами решают: остаться сегодня дома или приехать в офис.

Офис компании 2ГИС<br />
Офис компании 2ГИС

В результате команда работает так, как ей удобно, а компания экономит бюджет на аренде. Не нужно снимать гигантское помещение, которое вместит все 100% сотрудников.

Но есть сложность. Как организовать работу так, чтобы сотрудники посещали офис равномерно и всем всегда хватало рабочих мест? Ведь может случиться, что в понедельник нагрянут 100 человек и им будет негде сесть, а во вторник придут всего пятеро.

Именно такую проблему мы помогли решить питерскому офису компании 2ГИС.

Что случилось

В 2020 году в Санкт-Петербурге открылся новый офис компании 2ГИС: 21 место в оупенспейсе, 8 мест в кабинете и 4 переговорки для брифингов и созвонов. Команда быстро росла, и когда количество сотрудников перевалило за 80, оказалось, что рабочих мест для всех не хватает — даже с учётом удалёнки.

На одно место претендовали одновременно до четырёх человек.

Как в 2ГИС пытались решить проблему самостоятельно

В первое время заполняемостью офиса занималась администратор Екатерина. Помимо своих основных задач, она вела таблицу с доступными рабочими местами.

Приезжая в офис, сотрудники обрушивались на неё с вопросами: «Где мне сесть? А завтра прийти можно? А какая загруженность на неделю?».

Такой подход отнимал много времени, сил и иногда приводил к ошибкам, потому что одному человеку сложно уследить за всеми процессами в офисе.

Тогда в 2ГИС стали искать автоматизированное решение — систему, которая позволит сотрудникам бронировать места самостоятельно и видеть, кто из коллег в какое время планирует быть в офисе. Во-первых, это разгрузило бы администратора. А во-вторых, упростило бы планирование встреч. Договариваться о встрече в мессенджере долго и муторно. Другое дело, когда можно зайти в систему бронирования рабочих мест, узнать, кто находится в офисе в определенный день, пригласить на встречу или забронировать рабочее место рядом.

Как выбирали систему бронирования рабочих мест

На российском рынке несколько систем бронирования рабочих мест. Чтобы не принимать решение поспешно, коллеги из 2ГИС составили список задач, с которыми должен справляться сервис, и для теста выбрали три, которые предоставляют софт в тестовом режиме — в том числе нас. За месяц бесплатного использования можно оценить все функции сервиса, протестировать новые стратегии посещения офиса, собрать аналитику.

Функционал бронирования рабочих мест
Функционал бронирования рабочих мест

Команде 2ГИС было важно, чтобы сервис справлялся с такими задачами:

  • бронировать места в офисе на неделю вперёд — чтобы сотрудники могли планировать своё расписание и не заняли мест больше, чем есть в офисе.
  • бронировать место для себя и коллег — чтобы быстрее назначать встречи;
  • настроить интеграцию с почтой — чтобы получать уведомления о запланированных встречах и о планах коллег;
  • бронировать рабочие места и переговорки в одном месте — чтобы не запутаться в десятках инструментов;
  • получать аналитику по офису — чтобы понять закономерности занятости и улучшать свой офис.

Когда в 2ГИС собрали фидбэк от сотрудников, оказалось, что софт UnSpot для команды удобнее всего.

«У нас было два критичных требования: возможность бронировать места и переговорки в одном сервисе и интеграция с Outlook. Один из кандидатов не удовлетворял этим требованиям, другой не подошёл из-за проблем с юзабилити. Например, интуитивно было непонятно, как забронировать себе рабочее место; невозможно было редактировать назначенный митинг. Из-за таких вещей этим софтом было менее удобно пользоваться, чем UnSpot».

Денис Яковлев, Project manager в питерском офисе 2ГИС

Внедрили систему в работу всего за три дня

Перед стартом работ мы вместе с командой 2ГИС создали чат в телеграме, где Денис задавал вопросы, а мы консультировали (и продолжаем консультировать) его по внедрению нашего софта. Чтобы удобно было отслеживать статусы обращений, договорились создать доску в Трелло.

По нашим советам команда 2ГИС детально прописала функции программы и составила подробные инструкции для сотрудников.

На изучение инструкций ушло три дня, затем систему запустили в работу.

«Я боялся, что будет волна негодования. Найдутся люди, которые будут говорить, что терзать вопросами администратора — привычнее, а мы только разводим бюрократию. Но никакого недовольства не было: с первого дня функционирования системы бронирования рабочих мест сотрудники начали активно ей пользоваться».

Денис Яковлев, Project manager в питерском офисе 2ГИС

Каких результатов добились за 2 месяца работы с UnSpot

Сейчас в питерском офисе 2ГИС на четырёх человек приходится одно рабочее место. Но, планируя графики заранее, сотрудники без проблем умещаются в одном офисе. Больше того: компания продолжает увеличивать штат, а переезжать в более крупное помещение ещё долго не потребуется.

Аналитика использования офисного пространства
Аналитика использования офисного пространства

А ещё благодаря автоматическому бронированию рабочих мест удалось разгрузить администратора Екатерину. Теперь ей не приходится каждый день отвечать на одни и те же вопросы — сотрудники сами решают все вопросы с размещением в офисе.

Перспективы работы гибридных офисов

Сейчас многие крупные компании, например, Google, Twitter и Netflix планируют возвращать сотрудников в офис. Да, удалёнка даёт нам больше свободного времени: не нужно собираться, ехать в офис и обратно. Но в онлайне теряется живое общение, чувство общности, работа становится слишком формальной и заточенной на решение текущих задач, а не на создание нового.

«В процессе неформального общения вы всё равно решаете вопросы, связанные с работой. Из таких разговоров нередко рождаются новые решения проблем. В онлайне разговоры структурированные, все по теме, никакой неформальщины».

Денис Яковлев, Project manager в питерском офисе 2ГИС

Поэтому в наших реалиях гибридный офис становится оптимальным компромиссом между полной удалёнкой и работой из офиса. Главное — удобно организовать работу.

Тем, кто тоже задумывается о внедрении системы бронирования рабочих мест в своей компании, мы даём бесплатный доступ к системе UnSpot. Вы сможете тестировать все возможности сервиса в течение одного месяца.

3939
29 комментариев

А если просто пришел в офис - как бронировать? Или нужно стоя на ходу открывать ноут, заходить в систему и искать себе место?

1
Ответить

Для этого есть мобильное приложение. Можно выбрать место, или просто нажать "буду в офисе", и система сама подберет лучшее рабочее место.

11
Ответить

У меня постоянно так - вспоминаю о том, что нужно забронировать место где-то на подходе к офису (посещаю его довольно эпизодически), и да, просто достаю телефон с приложением анспота либо по пути к ресепшену, либо в гардеробной. Вопрос решается за пару секунд

Иногда и того проще - грешу и сначала сажусь за место, а потом уже его бронирую (но тут есть риск, что придется релоцироваться, если оно окажется забронированным кем-то еще)

3
Ответить

Сделал триал, потестил, очень крутой сервис! Покажу коллегам в офисе. Спасибо за статью!

3
Ответить

забавно) все позитивные комментарии от пользователей с одинаковой датой создания

2
Ответить

Wow, It is really comfortable and the best solution for workplace reservation systems.

1
Ответить

"На проекте с 13 дек 2022"

3
Ответить