Но для сервиса это не впервой. Его бывший гендиректор Фред Розен считает, что люди годами делали из Ticketmaster «козла отпущения». Просто потому, что забывают, что максимизировать свою прибыль пытаются все участники цепочки: и артист, и концертная площадка, и компания-промоутер, которые определяют ещё и цену билета.
Вот интересно, - смотрел на эту тему видео на каком-то американском левацком ютуб канале. И там очень чёткий нарратив, - тикетмастер с лайвнейнш уроды и монополисты. Наваривают жёстко на первой продаже, на перепродаже, стимулируют барыжничество (ибо комиссия за каждую перепродажу).
Забавно, что комменты вида "когда я был молод и платил по $6 за билет, стоя за ним в очереди по 20 часов, все было круто, а сейчас мне 70, и билеты от $300 и я не могу ходить на концерты из-за уродов" яростно заплюсовывают, в отличии от комментов вида "люди, очнитесь, - цену устанавливает спрос. Если, объективно, фанаты перестанут платить по $5к за билет, билеты не будут стоить 5к".
Странно, что люди так сильно хотят, чтобы индустрия упорно игнорировала рыночную экономику, и взымала не комиссией, а временем, проведенным в очередях.
Так и хочется сказать каждому "нет, ты не можешь позволить себе билет не потому, что монополисты накрутили комиссии, а потому, что есть 50 тысяч человек, которые тоже хотят этот билет и готовы потратить на него больше тебя "
Какие у меня претензии и у тех кто с ними столкнулся.
1. Ценовая политика вообще не прозрачная. Их фии и сборы вообще невозможно просчитать, пока не попадешь в окно оплаты. То есть билет билет на одного и того же артиста за 300$ может на выходе стоить условные 360$ и 400$ и еще больше. То есть ты смотришь дату, на расположение видишь цену, но пока не пройдешь к оплате окончательная цена остается загадкой. Видимо, система автоматически накручивает взависимости от интереса покупателей и уже выкупленных билетов.
2. Не на все концерты тикетмастер выкупает все места. Но при этом на сайте концертной площадки или по телефону тебя посылают в тикетмастер. Купить напрямую удаленно не дают, только физически в кассе, а иногда это не возможно. То есть концертные площадки по договоренности с тикетмастером создают искусственный барьер и дефицит.
3. А там где тикет мастер выкупает все/почти все, то зачастую остается много не выкупленных мест. То есть они забирают максимум маржи с фанатов, а тем кому дорого из за неадекватной наценки просто остаются за бортом. Осенью был на Рамштайне в ЛА, внизу стадион был более менее заполнен, а на верхних секторах ощущениям было процентов 50 свободных мест. То есть заработали все и концертная площадка/артист/тикетмастер, только дофига народу на концерт не попало из за сложности приобретения билета и оверпрайса.
Мне пофигу на цену, если надо могу заплатить и 50$ и 500$, но не буду, не люблю когда мне выкручивают руки. Будет возможность купит не через ох..девших барыг пойду на интересующий меня концерт, нет, значит пошли все на фиг.
Комментарий недоступен
Вот же сволочи
Красиво монополизировали )
странная концепция все-таки, в цену билета итак заложена комиссия площадки, это какой-то бухгалтерский трюк, типа кэшбека
Да вроде, просто классическая система откатов для артистов и площадок.
Если правильно перевели, то тот же пример
БекСтритБойс - откат 48%
Рибу Макентайр - откат 11%
Первые всемирно известные, за них борются и со всеми делятся.
Вторая, локальная певица - и процент не высокий, нету спроса…