Сервисы Andrey Frolov
6 489

Ежедневная аудитория помощника «Алиса» от «Яндекса» составила 8 млн человек

В месяц сервисом пользуются 30 млн человек.

В закладки

Каждый день около 8 млн человек пользуются голосовым помощником «Алиса», рассказал RNS операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Ежемесячная аудитория «Алисы» составляет 30 млн человек, добавил Абовский — этот же показатель компания раскрывала в октябре 2018 года. Общая аудитория интернета в России на конец 2018 года, по оценкам аналитиков Mediascope, составляет 90 млн человек в месяц.

Операционный директор «Яндекса» добавил, что около 20% запросов в поисковике совершаются голосом. В пресс-службе компании уточнили vc.ru, что речь идёт о запросах в поисковом приложении «Яндекса» для мобильных устройств.

30 млн человек

ежемесячная аудитория «Алисы» — это треть пользователей интернета в России

«Алиса» существует с октября 2017 года, она используется в колонке «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефоне», а также в разных приложениях компании — в том числе, в «Яндекс.Браузере» и «Навигаторе».

#новость #яндекс #алиса

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 76, "likes": 31, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 56568, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Jan 2019 09:28:38 +0300" }
{ "id": 56568, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56568\/get","add":"\/comments\/56568\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56568"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Цифра абсолютно реальная, просто среди аудитории VC такого народа немного.
Алиса ставится без разрешения и предупреждения всем у кого обновляется/ставиться Яндекс-браузер. Видел людей, у которых стоит дома станция. Они с ней разговаривают круглосуточно. Алиса классическая музыка, Алиса громкость 10, Алиса, блядь, заткнись бога ради.
И у них девочка двух лет. Говорят, что когда она приходит в гости — тоже пытается дать команду Алисе и даже не понимает, что она не везде.

Если в вашем окружении люди с критическим мышлением, которые понимают что в этом ничего хорошего — радуйтесь. Любителей говорить с компьютером и не париться о последствиях больше — эти 8000000 более чем реальны и это только начало.

Ответить
0

Поведайте, пожалуйста, что плохого в голосовых командах?

Ответить
1

Ничего конечно, только в России есть нюансы. Сейчас запросы Алисы попадают в миксы на Я-музыке, но скоро мы увидим их и в уголовных делах. То, что она абсолютно свободно слушает все, что происходит вокруг думаю вообще не новость.

В Америке, Финляндии, Дании и почти где угодно Голосовые команды это прекрасно. Только жить я хочу и буду в России, потому с этой всей херней надо поосторожнее.

Ответить
2

Чем голосовые запросы отличаются от текстовых запросов в поиске, которые существуют с 90-х?

Про свободно слушает всё вокруг – это вы придумали.

Ответить
–1

Это только начало?
Учитывая что заявляют что якобы уже треть с алисой говорят, думаю остальные говорят с сири или гугл нау (предположу что они более популярные чем алиса, но допустим все по трети занимают рынка), в итоге Куда расти то дальше?
рынок уже полностью охвачен.

Ответить
49

8 млн человек пользуются голосовым помощником «Алиса»

Ох не верю я в это. В то, что 8М пользуются браузером с Алисой - поверю, но конкретно ею, эт чет приврали, конечно. Что 8М человек будут с ней делать? Задавать вопросы кто у нас перзидент?

Ответить
9

Она в навигатор встроена, а у него аудитория довольно таки большая, одних таксистов наверное лям)

Ответить
8

Соглашусь с вами, но это никак не оправдание такой цифры. Таксисты не общаются с Алисой, у них путь уже построен и посчитан. Даже чтобы принять заказ они жмут кнопку, а не говорят голосом. Ну тоже самое и про обычных водителей, либо вбивают адрес руками, либо просто в закладках выбирают нужный

Ответить
6

В навигаторе зачастую удобнее назвать адрес голосом, чем вбивать руками с клавиатуры, особенно если адрес длинный. Так что там в нем Алисой пользуются, пусть всего лишь для данного действия, наверное.

Ответить
3

Всегда говорю голосом, мне проще сказать "Поехали домой", чем тыкать кнопки

Ответить
0

миллион таксистов?
вы хотите сказать что у нас подавляющее число трудоспособного населения работает таксистами?

Ответить
9

У нас вообще все странно ))
Охранников 1,5 миллиона человек, или 5% от всех мужчин трудоспособного возраста.
Армия более миллиона человек.
Чиновников 1,73 миллиона человек.
33 миллиона бюджетников, около 1/3 трудоспособного населения.

И вот как то это все работает...

Ответить
2

Вы сейчас про какую страну спрашиваете? В какой по вашему стране 1М подавляющее число трудоспособного населения работает?

Ответить
0

Массква, видимо :)

Ответить
0

да лучше переформулировать -> подавляющая профессия среди трудоспособного населения.

Ответить
0

А что вас удивляет? В США самая популярная профессия - дальнобойщик.

Ответить
0

Ну если только у видеоблогеров-эмигрантов). А так, по популярности даже не в десятке.

Ответить
1

Я основывался на такой картинке, а не на видеоблогах.
Однако вы правы, прочитал, что эти данные некорректны. На самом деле на первом месте Retail salesperson (типа сотрудник Пятерочки), потом Cashier (кассир Пятерочки) и Fast-food prep (свободная касса).

Ответить
1

именно, как собственно и в РФ )

Что же до это карты - они там сделали "ход конем".

- Мы использовали данные из переписи, в которой приводится две категории "менеджеры без указания области работы" и "продавцы без указания области работы". Поскольку эти категории являются широкими и расплывчатыми до бессмысленности, мы исключили их из нашей карты.

Мастера составления статистики )

Ответить
0

ну допустим миллион таксистов - а кто эти оставшиеся 29 миллионов человек (месячной аудитории)?

Ответить
2

я часто вместо шазама использую)) отлично ищет)

Ответить
10

Осталось найти ещё 7.999.999 человек...🤭

Ответить
0

Лучше шизама и Гугл ассистента ? Ну только если искать Крида или Литл Биг.

Ответить
2

знакомые на смартфонах пользуются фразами типа:
- погода Рязань
- открой виси ру
- купить аспирин
в основном тупо как голосовой набор

Ответить
0

Погоду спрашивают наверно ))

Ответить
29

Ага. Миллионы людей страдают от ошибочного срабатывания голосовой активации Алисы на Станции.

Ответить
3

Прямо так страдают. Пользоваться Алисой вас никто не заставляет.
Всего ~7 компаний в мире может предоставить подобный продукт (с распознаванием русского 3, кажется), с каждым годом прогресс заходит все дальше, но кайф от негативного комментария в сети ничего не перебьет.

Ответить
1

В чем у вас кайф?

Ответить
2

в том, что кто-то слушает все твои разговоры дома и может это потом использовать, по ошибке или злонамеренно. обычным злоупотреблением, тех ошибкой, исполнительной властью.

вспомнить только все эти ФСБшные сливы, с их проститутками, камерами в машинах ГИБДД, прослушкой телефонных разговоров.

круто мастурбировать перед камерой если ты вебкам модель.

Ответить
–1

если у вас все разговоры не начинаются со «Слушай, Алиса», то никуда ничего не передается. почитайте про голосовую активацию.

Ответить
5

мы уже много читали и слушали...

Ответить
–1

достаточно один раз разобраться ;)

мало того, что там активация нужна, так ещё при этом светится вполне заметно. а если ещё звук на активацию включить, то не заметить такое вообще будет невозможно.

Ответить
2

хех, так тебе и расскажут, в какой момент тебя подслушивают официально а в какой нет)

Ответить
–1

блажен кто верует, тепло ему на свете...

Ответить
–1

это не вопрос веры. это вопрос фактов. можно сесть и попробовать опровергнуть.

Ответить
–1

- можно сесть и попробовать

Попробуй, наговори что-нибудь такого из-за чего "можно сесть".

Ответить
0

Мне кажется, вы упустили смысл комментариев выше.

Ответить
13

Из кейсов. У меня ребенок 2 года если схватит у меня телефон запускает Алису и говорит "алися позд" она его понимает и открывает поиск с поездом.
Теща активно пользуется когда ей надо, что то найти, так как печатать ей не нравится.

Ответить
0

если отбросить скепсис и принять за основную ца как раз "не особо любящих печатать", то цифра уже перестает казаться такой уж неправдоподобной.

Ответить
0

Ну в целом да... я много людей с плохим зрением видел, которые голосовыми интерфейсами пользуются, не обязательно алисой.
И надо сказать, что у алисы распознование речи получше чем у гугла.

Ответить
10

Цифра выглядит нереальной, даже с учетом того, что впихивают ее во все приложухи, например, навигатор.

Ответить
5

ежемесячная аудитория «Алисы» — это треть пользователей интернета в России

мне еще более интересно узнать что они с этой Алисой делают?
типа вместо того чтоб нажать кнопку, теперь пытаются по 15 минут объяснять "говоруну" чего они хотят?

Ответить
3

Меня она бесит, не знаю как других. Эти тупые фразочки для ее очеловечивания мне кажутся нелепыми: “Сейчас поищу”, “Внимание на карту” и т.п.

Ответить
0

Статью то читал?

Ответить
4

8 млн человек диктует адрес в навигаторе.

Ответить
3

Я похоже один из тех 8 миллионов. Кейса два - слушаю музыку дома фоном и ребенок сам включает себе мультики. Больше она особо ни для чего не пригодна, но эти две функции прям ок.

Ответить
3

Каждый день раз по 10 пользуюсь в колонке

Ответить
2

Она распространяется так же как раньше делали продукты мэйлру. На ноутбуках/десктопах почти у всех "неразбирающихся" знакомых оно есть.

Ответить
2

Пфффф. Да всем плевать верите вы или не верите. Будто бы от вашего мнения что-то изменится.
Я, например, пользуюсь Алисой. Вчера просил её помочь с тем, как варить чечевицу. Телефон лежал на столе, я стоял у плиты. У моих знакомых стоит колонка на кухне. Колонкой также управляют голосом.

Ответить
0

колонка на кухне? всегда было интересно узнать, кто и для чего это покупает

Ответить
2

Ни разу не пользовался Алисой. Стараюсь по минимуму вообще использовать Яндекс-продукты.

Ответить
0

Очень смешно) Кто пользуется Алисой, кроме как для того, чтобы поделать смешные скриншоты из диалогов? Никто.

Ответить
2

Ты кто такой, чтобы говорить за всех?

Ответить
1

Кстати заметил такую вещь. Телефон с включенной Алисой лежит на расстоянии метра 2. Случайно что-то сказал. Алиса стала отвечать. Меня это напрягло. Снес. То есть она уже не слушает, а подслушивает получается.

Ответить
0

что же вас напрягло? что ваши гениальные мысли украдут?

Ответить
1

А зачем ей гениальные мысли? Достаточно ваших потребностей для проведения анализа и показа персональных рекламных сообщений.

Ответить
0

ну так а вы думали вам забесплатно делают искусственный интеллект, который будет разбирать ваши запросы? ну или там почту нахалявку давать?

Ответить
1

Многие вопросы отпадают, если заходить в сами источники

Каждый день, по-моему, 8 млн людей обращаются в Алису

Ответить
1

Записала 8 млн оттенков голоса.

Ответить
1

Мне кажется тут манипуляция информацией. Вырос спрос на голосовой запрос в веб-поиске, а не спрос на Алису.

Ответить
–4

Это не удивительно, на страницах поиска в яндекс отображается баннер, ваш браузер заражен, скачайте chistilka. Скачиваем, устанавливаем и тут начинается:
Яндекс закладка
Алиса помощник
Менеджер браузеров и тд
Отсюда такая большая аудитория.
Яндекс идет по пути спутника mail, доверия к нему все меньше и меньше.

Ответить
0

Яндекс закладка? прогрессивно (:

Ответить
0

именно в панели задач

Ответить
0

Подобные технологии делаются с одной стороны для помощи людям, но если разобраться внимательнее, то реальной помощи немного (для отупления людей, которые написать без ошибок уже и так не могут - уже и так много сделано. оставим и этическую сторону в покое) продвижение своей продукции и получение прибыли а так же вечная погоня за гуглом, опять же для прибыли - это и есть суть компании и ее технологий. Да, развитие есть, но ребята, это же такая чушь если подумать. Колонки, херонки.... выпускайте бионические ноги, вживляйте ушные протезы! Нахер надо, нам для бизнеса нужно понять что и как делает человек, для того что бы грамотнее его "обувать"

Ответить
0

А если она сама скачалась,а я ее удалила тут же-меня посчитали?

Мне недавно на комп пришла яндекс музыка. Сама. Аж страшно стало

Ответить
0

...дахуйтам

Ответить
0

Алиса ты крутая! Псс она сказала, если я это не скажу она меня удалит из базы данных.

Ответить
0

Незнаю как у других получается пользоваться Алисой, но я когда говорю ей "пробки", из за того что картавлю почти всегда получаю "попки". Задалбало если честно

Ответить
0

Дважды прочитал 'мошенника Алисы')

Ответить
0

Объясните пожалуйста как из цифры 8 может получиться 30

Ответить
–1

Вычтите всех, кто пользуется Яндекс навигатором, включая таксистов и останется статистическая погрешность. А в навигаторе Алиса вообще не нужна.

Ответить
0

Иногда удобнее просто сказать, куда ехать, чем сидеть набирать)

Ответить
0

Да, конечно. только это голосовой набор, а не Алиса. Алиса - это то, что отвечает вам что то типа "сейчас поищем".

Ответить
–2

Бодрые рапорты о успехах в манямирке яндекса)
А тем временем доля как поисковика в СНГ у яндекса продолжает падать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }