Цветочный рынок Казахстана. Как автоматизация ускорила закупочный цикл, снизила себестоимость, лишила посредников дохода

Привет, на связи Spectr! Рассказываем, как мы разработали платформу, автоматизирующую взаимодействие фермеров и флористов для одного из крупнейших оптовых поставщиков цветов в Казахстане.

Контекст

Флористы и небольшие цветочные магазины Казахстана за счет малого объема закупок не могут работать с крупными оптовиками и фермерами напрямую.

С другой стороны, оптовые поставщики не могут взаимодействовать напрямую с флористами в силу их большого кол-ва, отсутствия необходимого административного ресурса и отсутствия автоматизации этого процесса.

Таким образом, коммуникация между флористами и оптовыми поставщиками организована через региональных представителей, которые берут за свои услуги большую комиссию. При этом процесс работы посредников с оптовиками и флористами никак не систематизирован и не автоматизирован, типичные задействованные инструменты: бумажные журналы, телефон и WhatsApp. К тому же, большая разница в часовых поясах между фермерами и представителями в Казахстане сильно замедляла все коммуникации.

Процесс взаимодействия фермеров и флористов ДО внедрения платформы

Поставленная задача

Коллеги из Cvety.kz обратились к нам, чтобы разработать платформу, которая:

  • позволит автоматизировать работу поставщиков с конечными потребителями (флористами) и фермерами;
  • за счет автоматизации исключит из цепочки взаимодействия региональных представителей;
  • даст флористам прямой доступ к информации о складских остатках фермеров;
  • автоматизирует и ускорит закупочный цикл для флористов и цветочных магазинов;
  • за счет исключения комиссии торговых представителей позволит брать небольшую комиссию с флористов за пользование платформой.

Личный кабинет флориста

В своем личном кабинете флорист может просматривать каталог всех доступных товаров, сортировать их по различным характеристикам: цвету, грейду (высоте стебля цветка), виду, стране происхождения, наличию коробки, а также отслеживать их наличие у поставщика.

Личный кабинет флориста

Формируя корзину для заказа, флорист всегда видит финальную стоимость будущей поставки и данные по наличию всех позиций.

Также флорист может мониторить статусы по текущим заказам, видеть их полную историю и отслеживать состояние взаиморасчетов с поставщиком.

В кабинете можно управлять контактной информацией, юридическими реквизитами и устанавливать удобную для работы валюту.

Личный кабинет фермера

Позволяет фермеру загружать свой каталог товаров. Информацию о товарах можно разместить двумя способами: вручную, заполнив необходимые характеристики по каждому товару или из готового Excel-шаблона.

Кроме того, фермер может видеть данные и статусы оформленных заказов на товары его плантации.

Личный кабинет фермера

Административная панель логиста

Из административной панели менеджер может отслеживать все существующие заказы, обновлять их статус и видеть детальную информацию в разрезе статусов, фермеров и флористов.

Административная панель логиста

Функционал администрирования платформы позволяет управлять перечнем статусов, доступными характеристиками товаров в каталоге.

Логист может отслеживать данные по всем каталогам фермеров, сортировать товары по различным характеристикам, а также вручную добавлять новые позиции.

Доступна и полная информация о работающих с платформой фермерах и флористах: детализированные данные каждого, история заказов и состояние взаиморасчетов.

Базовая валюта системы — доллар. Функционал позволяет вести взаиморасчеты с учетом конвертации в тенге/евро по заданному курсу.

Про технологии

Бэкенд проекта написан на PHP-фреймворке Laravel версии 9.8.

В качестве базы данных — PostgreSQL.

Для разработки фронтенд-части — React + TypeScript.

Такой выбор стека обусловлен его популярностью, развитой экосистемой и успешным использованием на других аналогичных этому проектах.

Результат

Автоматизировали работу логистов поставщика: избавились от бумажных журналов учета, упростили работу со складскими остатками, текущими заказами и базой фермеров/флористов.

Сократили количество звеньев в цепочке поставок. За счет исключения большой (20%+) комиссии региональных представителей, поставщик смог ввести комиссию за пользование разработанной платформой (3–5%), и даже с учетом этого существенно снизилась закупочная стоимость для флористов.

Платформа работает в пилотном режиме в нескольких регионах Казахстана.

Разработанная платформа — важный элемент создаваемой нашим клиентом экосистемы для флористов Казахстана. Создаваемая экосистема в будущем позволит оцифровать и автоматизировать все аспекты цветочного бизнеса: от закупки цветков до доставки готовых букетов конечному покупателю.

Кстати, на недавно прошедшей премии Tagline Awards 2022 разработанная платформа получила награду:
🥉Лучший ритейл- и ecommerce-проект

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Денис Мартынов

вообще рад что цветочный бизнес сейчас возродился и пользуется популярностью)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Земцова

Классный кейс! Теперь взаимодействие участников процесса легче и проще, экономит время и деньги👍

Ответить
Развернуть ветку
Vanessa Baker

здорово, молодцы, іске сәт!

Ответить
Развернуть ветку
Бахтияр Сарыбопеев

Сәттілік Чингис!

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Рахмет

Ответить
Развернуть ветку
Бахтияр Сарыбопеев

Сәттілік Шынгыс!

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Dilmanov

Молодец! Успехов! Іске сәт досым

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Рахмет Аза

Ответить
Развернуть ветку
Динара Динара

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Yernar SERIK

Цветочный бизнес очень капризный и рискованный. Успехов и везения разработчикам! Как я понял, первый маркетплейс для цветочников в КЗ.

Ответить
Развернуть ветку
spectr.dev
Автор

Спасибо! Да, Cvety.kz — один из крупнейших цветочных интернет-магазинов в Казахстане. И недавно перепрофилировались в маркетплейс, чтобы создавать для флористов полноценную автоматизированную экосистему для комфортного ведения бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Айкоркем Серикбай

👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Айкоркем Серикбай

👍🏻👍🏻👍🏻Удачи

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

С регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Assem Zebesheva

Крутой кейс! Чингис креативный представитель цветочного бизнеса, сколько его знаю, всегда ищет пути упрощения процесса. Желаю успехов и прорыва в любых начинаниях!

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

С регистрацией...

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Надо полагать набежали сотрудники этого самого маркетплэйса?))

Ответить
Развернуть ветку
Assem Zebesheva

Полагаю Чингиз Вас не принимает в свою команду))) вот Вы и дышите ядом тут…

Ответить
Развернуть ветку
Alibek Datbayev

Чингис настоящий стартапер, человек дела. Только вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда