Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.Что такое no-code/low-code сервисЭто сервис, который позволяет решать популярные технические задачи нажатием кнопок без участия программистов. Обычно это задачи в сегменте обмена данными по API между популярными сервисами.Примеры таких сервисов: zapier, integromat (make), albato, теперь еще и apimonster.Например вот так выглядит «разработка» задачи приема заявки на настройку под ключ с формы и отправки ее в Amo с телегой.Согласитесь, это выглядит проще и интересней, чем самописный код от разработчика, который исчез? Зачем мы сделали еще один сервисКлассика — вырос из потребности.У клиентов по сквозной аналитике были потребности в сложных интеграциях, а так как сквозная аналитика это тоже в некоторой части no-code сервис, то просто вынесли этот функционал в отдельный сервис с некоторыми улучшениями. На текущий момент активная разработка завершена, реализовано: 84 сервисов, 136 событий и 135 действий.Для кого это сервисыЦА такая:Есть задача автоматизации работы crm, маркетинга и аналитики. Иногда что-то уникальное.Бюджет на решение задачи до 10000 руб в месяц.Или есть явное желание решить задачу проще, чем мучиться со своей разработкойТиповые задачи применения no-code сервиса1. Прием заявок с сайта и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)Пример2. Прием заявок с лид форм Facebook, Вконтакте, Tik-Tok и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)Пример3. Прием заявок с маркетплейсов (Wildberries, Ozon) и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM, МойСклад)ПримерПричем создавать можно не только заказ, но и передавать товары к ней.4. Прием заявок из LMS GetCourse/Бизон365 и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)Пример5. Прием заявок с сайта и добавление подписчиков в GetCourse/Бизон365Пример6. Прием заявок с сайта и отправка в аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics, Facebook)Пример7. Прием заявок из CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM) и отправка в аналитикуПример8. Прием платежей с платежного сервиса(Yookassa, Cloudpayments) и отправка в аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics, Facebook)Пример9. Прием заявок с сайта и отправка в Google SheetsПример10. Прием заявок с Авито и отправка в телеграмПример11. Уведомления о заявках в телеграм и на почтуПример12. Отправка заявок в ClickhouseПример13. Отправка расходов в ClickhouseПример14. Отправка транзакционных писем на события. Пример15. Связка редких или самописных решенийНа редкие сервисы отдельные коннекторы не делаются, но такие универсальные коннекторы как Входящий вебхук и Исходящий вебхук (http-запрос) позволяют работать практически со всеми сервисами, где есть апи и вебхуки. В некоторых сервисах эти коннекторы называются билдером.ПримерВыводКак видим задачи довольно простые, но их грамотное надежное решение не самое простое и далеко не все могут позволить себе разработку.Да и смысла в этой разработке нет при наличии сервисов и денег.Заменят ли no-code сервисы программистовПериодически вижу в комментах тезисы уровня:Это все развод и вранье!Фуфло, серьезный проект на этом не построишь!11Как на самом делеТут нужно понять, что no-code сервисы берут на себя лишь отдельные массовые рутиные задачи, которые отличаются между клиентами только токеном api.Поэтому если вы формошлеп или занимаетесь пробросом данных в CRM и аналитику, то да, стоит начать переживать за свое рабочее место. No-code сервисы делают это обычно сильно лучше чем самописная реализация, и дешевле.Если же вы занимаетесь разработкой сложных проектов — то переживать не стоит, no-code туда скорее всего не придет в ближайшее время. Преимущества бизнеса на no-code сервисеПонятная ценность, например, надежный залив данных в CRM и аналитику, без которых продажи и маркетинг встанут.Стабильный ежемесячный спрос (если продашь)Сервис класса «настроил и забыл, только плати». В отличие от сквозной аналитики, тут не требуется постоянное внимание клиента и высокая квалификация. Сервис лишь заливает данные из точки А в точку B и принимает оплату.Относительно сложно повторитьКлиентыКлиенты делятся на несколько категорий1. БесплатникиМало данных, платить не хотят, работают на бесплатном тарифе, а мы надеемся на их рост и переход на платный тариф.При этом могут создавать нагрузку вебхуками сильно большую, чем клиенты на премиум тарифах. 2. Клиент простойЗадачи типовые, данных достаточно для платного тарифа. Настраивают сами или заказывают настройку под ключ. Все обычно ровно.3. Клиент сложный, но готов платитьЗадачи не типовые, данных много, но готов оплачивать помощь с настройкой и доработки.Тут тоже обычно все хорошо, стараемся максимально комфортно решить задачу клиента.4. Клиент сложный, не готов платить адекватно трудозатратамСамая сложная категория.ТЗ сложное, обычно наворочены странные процессы, а данных при этом не очень много и оно не стоит таких сложностей.Стараемся таких клиентов не брать в работу, но если скоринг не сработал и клиента взяли в работу, то может получится так, что задача или не решаема или сложность не стоит денег или клиент не готов доплачивать за не предвиденные доработки.В итоге неприятно всем — возврат денег и потеря времени, потом можно еще и отзыв получить негативный, хотя вроде пытались решить задачу, но столкнулись с не предвиденными сложностями.Таких кейсов мало, но неприятные. А самая приятная категория это 2 и 3.Где берем клиентовДовольно активно приходят из органики.ИтогоNo-code/low-code сервисы полезны для малого бизнеса для бюджетного решения важных технических задач и как самостоятельная машинка генерации денег тоже неплохо. Если нашли в статье решение свой задачи — контакты в начале статьи.