Немного про кухню бизнеса на разработке no-code/low-code сервиса

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.

Немного про кухню бизнеса на разработке no-code/low-code сервиса

Что такое no-code/low-code сервис

Это сервис, который позволяет решать популярные технические задачи нажатием кнопок без участия программистов. Обычно это задачи в сегменте обмена данными по API между популярными сервисами.

Примеры таких сервисов: zapier, integromat (make), albato, теперь еще и apimonster.

Например вот так выглядит «разработка» задачи приема заявки на настройку под ключ с формы и отправки ее в Amo с телегой.

Немного про кухню бизнеса на разработке no-code/low-code сервиса

Согласитесь, это выглядит проще и интересней, чем самописный код от разработчика, который исчез?

Зачем мы сделали еще один сервис

Классика — вырос из потребности.

У клиентов по сквозной аналитике были потребности в сложных интеграциях, а так как сквозная аналитика это тоже в некоторой части no-code сервис, то просто вынесли этот функционал в отдельный сервис с некоторыми улучшениями.

На текущий момент активная разработка завершена, реализовано: 84 сервисов, 136 событий и 135 действий.

Для кого это сервисы

ЦА такая:

  1. Есть задача автоматизации работы crm, маркетинга и аналитики. Иногда что-то уникальное.
  2. Бюджет на решение задачи до 10000 руб в месяц.
  3. Или есть явное желание решить задачу проще, чем мучиться со своей разработкой

Типовые задачи применения no-code сервиса

1. Прием заявок с сайта и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)

2. Прием заявок с лид форм Facebook, Вконтакте, Tik-Tok и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)

3. Прием заявок с маркетплейсов (Wildberries, Ozon) и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM, МойСклад)

Причем создавать можно не только заказ, но и передавать товары к ней.

4. Прием заявок из LMS GetCourse/Бизон365 и отправка в CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM)

5. Прием заявок с сайта и добавление подписчиков в GetCourse/Бизон365

6. Прием заявок с сайта и отправка в аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics, Facebook)

7. Прием заявок из CRM (AmoCRM, Bitrix24, RetailCRM) и отправка в аналитику

8. Прием платежей с платежного сервиса(Yookassa, Cloudpayments) и отправка в аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics, Facebook)

9. Прием заявок с сайта и отправка в Google Sheets

10. Прием заявок с Авито и отправка в телеграм

11. Уведомления о заявках в телеграм и на почту

12. Отправка заявок в Clickhouse

13. Отправка расходов в Clickhouse

14. Отправка транзакционных писем на события.

15. Связка редких или самописных решений

На редкие сервисы отдельные коннекторы не делаются, но такие универсальные коннекторы как Входящий вебхук и Исходящий вебхук (http-запрос) позволяют работать практически со всеми сервисами, где есть апи и вебхуки. В некоторых сервисах эти коннекторы называются билдером.

Вывод

Как видим задачи довольно простые, но их грамотное надежное решение не самое простое и далеко не все могут позволить себе разработку.

Да и смысла в этой разработке нет при наличии сервисов и денег.

Заменят ли no-code сервисы программистов

Периодически вижу в комментах тезисы уровня:

  1. Это все развод и вранье!
  2. Фуфло, серьезный проект на этом не построишь!11

Как на самом деле

Тут нужно понять, что no-code сервисы берут на себя лишь отдельные массовые рутиные задачи, которые отличаются между клиентами только токеном api.

Поэтому если вы формошлеп или занимаетесь пробросом данных в CRM и аналитику, то да, стоит начать переживать за свое рабочее место. No-code сервисы делают это обычно сильно лучше чем самописная реализация, и дешевле.

Если же вы занимаетесь разработкой сложных проектов — то переживать не стоит, no-code туда скорее всего не придет в ближайшее время.

Преимущества бизнеса на no-code сервисе

  1. Понятная ценность, например, надежный залив данных в CRM и аналитику, без которых продажи и маркетинг встанут.
  2. Стабильный ежемесячный спрос (если продашь)
  3. Сервис класса «настроил и забыл, только плати». В отличие от сквозной аналитики, тут не требуется постоянное внимание клиента и высокая квалификация. Сервис лишь заливает данные из точки А в точку B и принимает оплату.
  4. Относительно сложно повторить

Клиенты

Клиенты делятся на несколько категорий

1. Бесплатники

Мало данных, платить не хотят, работают на бесплатном тарифе, а мы надеемся на их рост и переход на платный тариф.

При этом могут создавать нагрузку вебхуками сильно большую, чем клиенты на премиум тарифах.

2. Клиент простой

Задачи типовые, данных достаточно для платного тарифа. Настраивают сами или заказывают настройку под ключ. Все обычно ровно.

3. Клиент сложный, но готов платить

Задачи не типовые, данных много, но готов оплачивать помощь с настройкой и доработки.

Тут тоже обычно все хорошо, стараемся максимально комфортно решить задачу клиента.

4. Клиент сложный, не готов платить адекватно трудозатратам

Самая сложная категория.

ТЗ сложное, обычно наворочены странные процессы, а данных при этом не очень много и оно не стоит таких сложностей.

Стараемся таких клиентов не брать в работу, но если скоринг не сработал и клиента взяли в работу, то может получится так, что задача или не решаема или сложность не стоит денег или клиент не готов доплачивать за не предвиденные доработки.

В итоге неприятно всем — возврат денег и потеря времени, потом можно еще и отзыв получить негативный, хотя вроде пытались решить задачу, но столкнулись с не предвиденными сложностями.

Таких кейсов мало, но неприятные.

А самая приятная категория это 2 и 3.

Где берем клиентов

Довольно активно приходят из органики.

Итого

No-code/low-code сервисы полезны для малого бизнеса для бюджетного решения важных технических задач и как самостоятельная машинка генерации денег тоже неплохо.

Если нашли в статье решение свой задачи — контакты в начале статьи.

1
Начать дискуссию