Интеграция HeadHunter и Битрикс24: кадровая служба больше не нужна
Расскажем, как набирать персонал без HR-специалиста, какие нововведения приготовил HeadHunter в 2023 году и зачем нужна обратная интеграция из Битрикс24 в HeadHunter с точки зрения бизнеса.
Мы уже рассказывали в статье "Стоит ли оплачивать АPI HeadHunter, чтобы отклики соискателей летели сразу в Битрикс24?" о нашем опыте использования HeadHunter, а сегодня расскажем о способе отбора и найма персонала нашим заказчиком, в компании которого вообще нет HR-специалистов.
Чем может помочь автоматизация в подборе персонала?
Наш клиент «Первая IT компания» (генеральный директор Виталий Шорин), обратился в Пинол с проблемой: в компании нет своего HR-специалиста, но есть задача расширения инженерной команды.
Для поиска соискателей Виталий сам размещает вакансии на HeadHunter (для этого же не нужна кадровая служба). Но в ответ приходит такое количество откликов, которое сложно разобрать, оценить и ответить каждому вручную без специально выделенного сотрудника или автоматизации... Кроме того, контакты соискателей остаются на HeadHunter и не сохраняются в базе соискателей компании.
Для решения проблемы можно, конечно, взять в штат кадровика, но можно решить задачу иначе. Мы предложили Виталию автоматизировать процесс поиска кандидатуры на имеющиеся вакансии с помощью интеграции Битрикс24 и HeadHunter.
Для начала мы создали в Битрикс24 новое направление сделок и запустили в Пинкит прямую интеграцию из HeadHunter в Битрикс24:
Прямая интеграция HeadHunter с Битрикс24
С помощью Пинкит можно выгружать данные из HeadHunter в Битрикс24 (название вакансии, резюме, ФИО соискателя, его телефон и электронная почта). Это сильно упрощает поиск, так как работа с внешним сервисом сводится к минимуму. Вам не нужно заходить на HeadHunter, чтобы контролировать отклики — опубликовали вакансию на HeadHunter и все отклики и данные соискателей стекаются на ваш портал Битрикс24.
Как только публикуется вакансия и приходит отклик на неё, в Битрикс24 автоматически создаётся сделка в нужном направлении. В неё сохраняются данные из отклика плюс создаётся контакт. Таким образом, данные о всех соискателях попадают в базу вашей CRM.
Как результат, в Битрикс24 видим список сделок с кандидатами, оставившими отклик на вакансию в HeadHunter:
При этом, если вы уже взаимодействовали с этим кандидатом и контакт уже есть в Битрикс24, он не создастся заново. Так мы избегаем ненужного дублирования базы.
В CRM мы настроили сделкам стадии, которые отражают реальный процесс отбора претендентов. Например, директор просмотрел отклик и он его заинтересовал. Переведя сделку на стадию «Отклик», срабатывает автоматизация, которая отправляет кандидату письмо по заготовленному шаблону:
Если кандидат устраивает по параметрам вакансии, то сделку нужно перевести на стадию «Интервью в Вотсап». При этом соискателю отправится письмо по другому шаблону (с приглашением на собеседование). Плюс одновременно создаётся задача с чек-листом сделок, которые перешли на эту стадию, для отработки.
Из этой задачи Виталий идет в сделку, где есть вся информация о соискателе:
Когда мы настроили прямую интеграцию "HeadHunter —> Битрикс24", Виталий начал тестировать функционал и обнаружил следующее неудобство: поскольку откликов оказалось много, проставлять вручную отказы на HeadHunter стало трудоемко. Виталий поставил перед нами новую задачу: настроить обратную интеграцию "Битрикс24 —> HeadHunter", чтобы при завершении сделки отказ автоматически летел в HeadHunter.
Мы решили задачу в течение недельного спринта и настроили обратную интеграцию из Битрикс24 в HeadHunter:
Обратная интеграция Битрикс24 с HeadHunter
Здесь происходит самое интересное: когда сделка завершается, реакция автоматически уходит в HeadHunter соискателю. Вам не нужно отказывать кандидату дважды — в Битрикс24 и в HeadHunter. Сделка завершается и отклик автоматически закрывается. При этом рейтинг компании на hh.ru повышается.
Весь процесс отбора и коммуникации с соискателями довольно прост. Вы можете легко обойтись без кадровой службы. Просто в мобильном приложении Битрикс24 двигайте сделки по стадиям (как и делает Виталий). PROFIT!
Интеграция использует API HeadHunter, что дает ряд возможностей:
1. Можно публиковать, редактировать и продлевать вакансии, отслеживать статистику публикаций, архивировать или удалять вакансии, просматривать историю таких действий.
2. Автоматизация рутинных действий по разбору откликов, перемещению их по этапам воронки подбора, просмотр резюме кандидатов и их контактов, связь с соискателями по статусу их отклика, отслеживание эффективности вакансий и статистики по работе с откликами. Всё это снимает нагрузку по ежедневной рутинной работе и позволяет сконцентрироваться на эффективном общении с кандидатом, плюс помогает развивать индекс вежливости работодателя. Автоматический импорт откликов позволит быстрее их разбирать, перемещать по этапам воронки и отвечать соискателям ещё быстрее.
3. При поиске резюме кандидатов появляется возможность ранжировать результаты из базы резюме по различным критериям: настраивать поиск по базе hh.ru с нужными фильтрами, просматривать резюме и приглашать подходящих кандидатов.
4. Можно размещать на корпоративном сайте компании страницы работодателя или открытых вакансий на hh.ru. Так можно привлечь дополнительный трафик.
А теперь про обновления API HeadHunter в 2023 году
В декабре 2022 года API hh.ru стало доступнее. Появилась возможность использовать API без покупки дополнительных услуг.
Как теперь всё работает:
- Пользователи теперь могут искать и смотреть резюме на hh.ru без приобретения доступа к базе резюме. Действуют дневные лимиты просмотров резюме на одного менеджера: 50 просмотров резюме без отклика (из поиска) через API; 500 — суммарный дневной лимит просмотров уникальных резюме (через сайт hh.ru, резюме из откликов, резюме без отклика).
- Доступ к откликам кандидатов и отправка приглашений через API теперь доступны всем работодателям: как действующим пользователям, так и тем, у кого этот сервис не был настроен.
- Использовать API, если куплен пакет «Доступ к базе резюме», можно любое количество дней. Лимит на дневной просмотр - 500 резюме без контактов на одного менеджера компании в день.
Итог
Вы уже показали эту публикацию вашему HR?
Очень хорошо
Спасибо за комментарий.
В карточке сделки видно что ссылка на резюме идет на hh.ru. А в Битрикс крепится резюме в пдф?
Первичный отбор, который делают рекрутеры при отклике/поиске, и на который нужно время - это отбор по резюме. По формальным признакам в том числе.
При описанной интеграции - это дополнительный клик :) Туда-обратно. дополнительное время.
Впрочем при описанном сценарии - просмотр только откликнувшихся, вполне да, удобно.
А в целом да, удобно двигать по сделкам и т.д.
Вопрос только насколько это выгоднее с т.з - те же затраты, что на интеграцию <-> фри-ланс рекрутер.
Я уж не говорю, что есть специализированные hrtech решения.
И да, это не критика, а так - мысли вслух по поводу..
Специализированные HR решения- это Талантикс, например, он около 500 000 в год стоит )
не только
Талантикс стоит 26 тыс руб в год всего :) откуда такие цифры)
Это если Вы 1 сотрудник. А если как у нашего клиента, то они как раз с этой суммы спрыгнули и перешли на связку XX с Б24. Причем Б24 у них уже был.
Да, так некоторые делают. В Talantix часто клиенты переходят после Битрикс24. Здорово если удобно текущему HR.
Что же, всякое бывает. Мы сейчас делаем настройку для клиента где данные из ХХ и Авито летят в GS. Кому что удобно, что называется.
Денис, добрый день, да, можно вытягивать и файл и ссылку. Файл важен для истории, конечно,
Не понял, откуда получается дополнительный клик с HH в Б24, если соискатель откликнулся- сделка прилетела автоматически в Б24.
Вот же, в комментах сслыка на резюме и приатачен файл в пдф. Да. сделка прилетела, и прилетело резюме в пдф. С которым менее удобно рекрутеру работать/просматривать/фильтровать по критериям тому, кто в роли "рекрутера2 чем на "внешнем сервисе".
Но если сценарий - смотрим в первую очередь только тех, кто сам откликнулся, то ок. Правда бываю такие вакансии и так составлены, что откликов на них за сотни. Как рассказывают :)
Мне очень из статьи понятно, как предложенное решение помогло в задаче:
"Но в ответ приходит такое количество откликов, которое сложно разобрать, оценить и ответить..." в части разобрать и оценить. Разобрать по сделкам, воронке? Ну ок. По приоритетам - кому в первую очередь звонить, кому во вторую? Так это вручную же осталось. Или я что-то просмотрел.
Оценить - то же.
Ответить? Да, отказы автоматизировали, вероятно автоматизировали и ...приглашения на сбс.
—- // —-
В сделке есть данные и на файл и на ссылку на HH. Говоря о внешнем сервисе нужно говорить о том, что если мы не собираем базу у себя в CRM, то мы не теряем базу откликов, а собираем ее, а, значит формируем свой актив.
Очень полезная статья, все коммуникации с людьми сведены к минимуму, экономия времени и денег для всех участников процесса. Особенно момент про обратную связь, где информация уходит к соискателю об отказе сразу же, исключая промежуточные этапы.
Вы репостите и комментите только одну компанию. Текст коммента ненасотящий.
Чем данный кейс не ( раздельно) настоящий ?
Это просто пример, где как мы видим спринт как способ реализации проекта и тут сработал. Потому что на стадии " ТЗ" клиент не знает как ему будет удобно.
А если hr-менеджер ведет холодный поиск, можно ли определенных кандидатов на вакансию из hh переносить в б24?
Да, вышел такой релиз, он тут описан https://pinall.ru/lp/vigruzka-dannih-iz-hh-ru-v-bitrix24/
Кстати, описание релиза тут вышло сегодня https://vc.ru/hr/704570-kak-zagruzit-v-bitriks24-rezyume-soiskateley-c-hh-ru-kotorye-zainteresovali-hr-no-poka-ne-otkliknulis-na-vakansiyu
Несколько выгоднее ? )), а что фрилансер отвечает за внесение руками сделок в систему для последующего поднятия из базы нужных соискателей? )
вопрос договоренностей и организации процесса.
К сожалению, фрилансер уступит штатному HR, а штатный HR уступает с точки зрения скорости внесения данных в CRM.
Потестировать интеграцию можно по ссылке
https://pinall.ru/info/articles/kak-ustanovit-pinkit-2-0-v-bitrix24/