Стартапы дня год спустя: ориентированный на мигрантов онлайн-банк, маркетплейс для салонов красоты и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Американский стартап Mighty AI продаёт услуги дешёвых асессоров по созданию обучающих выборок в проектах искусственного интеллекта. Люди через мобильное приложение наговаривают слова, размечают объекты на фотографиях и занимаются прочей рутинной для человека, но сложной для компьютера деятельностью.

Стартап платит исполнителям копеечку за каждое действие, а с заказчиков берёт деньги за готовый датасет.

В 2017 году Might AI аккуратно и незаметно для прессы пивотнулся: сфокусировался только на задачах для автомобильных автопилотов, изначально это было одно из десятка направлений, потом стало единственным.

В 2018 году случился пивот в обратном направлении: теперь стартап занимается несколькими разными видами Computer Vision — кроме автопилотов, он делает проекты, например, для ритейла.

Zhihu — сервис вопросов и ответов, китайский аналог Quora. В отличие от десктопного и убыточного оригинала, стартап смог уйти в мобильное приложение и отлично зарабатывает. За год компания привлекла очередной раунд инвестиций — $270 млн по оценке $2,2 млрд, опять обогнала Quora.

Главная нефинансовая новость — запуск Zhihu University, системы онлайн-видеокурсов по всему подряд. Стартап заявляет о 6 млн платящих клиентов, поверить в это число трудно.

Augmedix предлагает американским врачам дешёвого помощника из далёкой страны, который избавляет от значительной части рутины. Достаточно надеть перед приёмом Google Glass — в комнате оказывается незримый секретарь, который всё видит и слышит и берёт на себя общение с компьютером.

Всё, что произносится, он записывает в информационную систему, а всё, что нужно врачу вспомнить, — вытаскивает из неё и показывает на экране очков. Главное продуктовое изменение — теперь можно вместо Google Glass использовать обычный смартфон. Это не так стильно, но очки, увы, не прижились.

Transmit Security — израильский стартап, обернувший биометрическую авторизацию в удобное для разработчиков API. Гипотеза состояла в том, что именно простых SDK не хватает для массового внедрения биометрии вместо паролей. К массовому внедрению стартап не приближается, зато говорит о нескольких крупных клиентах, самое известное имя — Wells Fargo. Компания говорит, что стала прибыльной.

IFTTT — сайт для связи всего со всем. В десяток кликов мышкой пользователи настраивают интеграции вида «если меня отметили в фото на Facebook, то сохранить эту фотографию в Dropbox» или «если на Craiglist появилось новое объявление по моим критериям, то отправить письмо на определённый ящик».

Лично я через него блог в ICQ и LiveJournal транслирую. В 2018 году IFTTT привлёк $24 млн инвестиций. Компания говорит, что у неё 14 млн пользователей — довольно много, я думал, что гиков в мире меньше.

Стартапы дня год спустя: ориентированный на мигрантов онлайн-банк, маркетплейс для салонов красоты и другие проекты

Monese — английский онлайн-банк, ориентированный на мигрантов. Brexit бизнесу, похоже, только помогает. В 2018 году стартап привлёк ещё $60 млн инвестиций и говорит о трёхкратном росте числа новых пользователей. В абсолютных числах Monese хвастается 600 тысячами пользователей и $2,5 млрд трансграничных переводов.

Европейский Treatwell — маркетплейс и CRM для салонов красоты. За год существенных новостей о компании не было.

Американский Indigo Fair — маркетплейс между кустарным производителем сувениров и маленькими офлайновыми магазинами. Кроме единого интерфейса и большого выбора товаров стартап даёт покупателям дополнительные гарантии за свой счёт. Модель летит.

В 2018 году компания привлекла два раунда: $12 млн в начале года и $100 млн по оценке больше полумиллиарда в декабре. У стартапа 15 тысяч клиентов-магазинов и 2000 производителей. Ну и заодно Indigo Fair переименовался, теперь он называется Faire.

Quidd — магазин виртуального мерча, площадка коллекционирования смайликов и стикеров. За год значимых новостей у проекта стартапа не было.

Стартапы дня год спустя: ориентированный на мигрантов онлайн-банк, маркетплейс для салонов красоты и другие проекты

Индийский NestAway помогает владельцам квартир сдавать их покомнатно. У компании всё замечательно, в 2018 году она привлекла раунд на $51 млн, PR говорит о 25 тысячах квартир и 50 тысячах жильцов.

Американский Lemonade — самый модный способ застраховать недвижимость. От унылых конкурентов стартап отличается отсутствием бумажной волокиты и сбора справок: скачал приложение, ввёл данные карты — вот страховка и куплена. Нажал пару кнопок, пожаловался, деньги пришли на счёт.

Новых раундов не было, но компания развивается быстро: выручка растёт, убытки падают, география услуг расширяется. По итогам 2018 года Lemonade продал страховок на $57 млн 250 тысячам клиентов, выплатил пострадавшим почти столько же (раньше платил существенно больше, чем собирал).

Отдельная гордость — малое число сотрудников на одну сделку, но это вполне естественно, потому что всё в онлайне, люди в отделениях не сидят. Сейчас стартап работает в 21 штате США, уже обещает выйти в Европу.

99
8 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

По поводу Augmedix - а пациенты как реагируют на то, что их снимают? Иногда ведь и раздеваться приходится.
И что думает на эту тему законодательство?

4
Ответить

там еще может индусы-вуайеристы доплачивают :)))

Ответить

> площадка коллекционирования смайликов и стикеров

ну это вообще...

1
Ответить

wholesale jewelry in new york city

www.brillantejewelry.com/collections-brillante
Growth is rapid and changes are being made by Jewelry Manufacturers USA, based upon
consumer behaviour. Competitors, they make these Jewelry suppliers in the USA
compete for more than what was seen before in the trends and developments around.
Researchers say that Brand Jewelry demand and the Jewelry Supplies Wholesale USA
will increase by 2020. The brand segment herein might represent around 30-40%, in
the year 2020 market.

Ответить

 wholesale jewelry manufacturers usa

www.brillantejewelry.com/collections-brillante
Growth is rapid and changes are being made by Jewelry Manufacturers USA, based upon
consumer behaviour. Competitors, they make these Jewelry suppliers in the USA
compete for more than what was seen before in the trends and developments around

Ответить

Lapis lazuli ring
Wear a Lapis Lazuli ring to invigorate your imagination and to gain inspiration. It encourages self-awareness and eliminates negative energy. It is very beneficial to those who are dragging their feet under the emotional baggage of some kind.
https://ambrajewels.com/ 

Ответить