Как повысить эффективность работы салонов оптики: интеграция отраслевого решения ITigris Optimа и Битрикс24. Новый кейс

Как повысить эффективность работы салонов оптики: интеграция отраслевого решения ITigris Optimа и Битрикс24. Новый кейс

Краткая информация о клиенте

Центр зрения Иоганна Кеплера специализируется на подборе и продаже оптики, услугах диагностики зрения. Комплексная автоматизация выполняется системой ITigris Optimа, которая ориентирована на работу салонов оптики. Функционала этой программы стало недостаточно для выполнения задач быстро развивающейся компании, и руководство приняло решение интегрировать ее с Битрикс24.

Битрикс24 внедрили до начала нашего сотрудничества, но не интегрировали с ITigris Optimа.

Задачи, которые поставил перед нами клиент

Основное требование заказчика — настроить полное двустороннее взаимодействие между двумя системами, синхронизировать:

  • Товары;
  • Заказы и сделки;
  • Клиентов и контакты;
  • Историю заказов и остатки бонусов.

Что было сделано

Центр зрения Иоганна Кеплера — не первый клиент, который обратился в «Бот в помощь» с запросом на синхронизацию Битрикс24 с отраслевым решением, заточенным под конкретную нишу. Наши аналитики, имея опыт такого внедрения, продумали алгоритм интеграции, который решит все поставленные задачи:

  • В Битрикс24 — CRM, учет клиентов, внешние коммуникации (заявки с сайта,WhatsApp, переписки), маркетинг.
  • В ITigris Optimа — касса, рабочие места сотрудников каждого отдела.

Работа с клиентами

Настроены стандартные воронки продаж для работы с клиентами. Использование CRM позволяет:

  • отслеживать на каком этапе находятся сделки, и какие задачи сотруднику необходимо выполнить сегодня;
  • звонить клиентам напрямую из Битрикс24, хранить записи звонков прослушивать их в любое время;
  • контролировать эффективность работы менеджеров;
  • сократить потерю заказов и клиентов за счет настройки системы оповещений и напоминаний;
  • выдавать доступ сотрудникам только к той к информации, которая необходима им для работы;
  • сохранить базу клиентов, контакты, переписки и записи, даже если менеджер по продажам уволится.

Синхронизация заказов

Импортирована база заказов из ITigris Optimа в Битрикс24. Выполнены настройки, в результате которых вся информация о новых заказах отображается в двух системах. Также настроен двусторонний обмен актуальной информацией о накопленных бонусах у покупателей, данных клиентов, составе заказа (работы,услуги).

Синхронизация товаров

В Битрикс24 загружена актуальная база товаров из ITigris Optimа. Настроена двусторонняя синхронизация товаров с учетом остатка и разделением на Магазины (Департаменты), ассортимент поддерживается в актуальном состоянии в обеих системах.

Синхронизация клиентов

В контакты Битрикс24 перенесена база клиентов из ITigris Optimа. Настроена двусторонняя синхронизация между системами:

  • по расписанию выгружаются новые клиенты из ITigris Optimа в Битрикс24 (при необходимости автоматически корректируется информация);
  • при выполнении ряда условий контакты из Битрикс24 переносятся в ITigris Optimа (при необходимости автоматически корректируется информация);
  • выполняется поиск дубликатов и работа с ними.

Дополнительно

Для быстрой коммуникации с клиентами подключили ChatApp. Этот инструмент интегрирует мессенджеры и сервисы для связи в Битрикс24. Благодаря интеграции многие способы связи становятся доступными и куда более удобными для использования напрямую из CRM.

Возможности ChatApp:

  • Работа с единым web-чатом ChatApp WEB.

Все сообщения, отправленные в тот или иной мессенджер будут отображаться в едином web-чате, который доступен как из Личного кабинета ChatApp, так и из Битрикс24.

  • Поддержка бота быстрых ответов ChatApp и настройка автоответов.

Бот быстрых ответов подключается из Личного кабинета и работает в web-чате, когда у менеджеров нет возможности самостоятельно отвечать на сообщения клиентов.

  • Управление черным списком контактов.

Можно заблокировать или разблокировать нежелательный контакт.

  • Поддержка роботов ChatApp.

Отправка сообщений, файлов, CRM-документов и т.д.

Обучение

Обучение сотрудников компании было проведено в онлайн-формате в несколько этапов:

  • Ознакомительное обучение, где пользователей познакомили с интерфейсом Битрикс24, инструментами, которые не меняются в зависимости от тарифа и индивидуальных настроек: чаты, группы, задачи и т.п.
  • Занятие по блоку CRM. Рассмотрели сущности (лиды, сделки, клиенты) и работу с ними.
  • Несколько занятий для обучения по каждому направлению деятельности компании.

Также мы предоставили сотрудникам видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.

Задачи на перспективу

В ближайшее время планируется:

  • Развитие маркетингового направления — внедрение воронки реанимации клиентов, которые давно не пользовались услугами; воронки повторных заказов.
  • Подключение СМС-рассылок через сервис “СМС-Банан”. Это приложение для быстрой коммуникации с сотрудниками и клиентами в Битрикс24. Оно позволяет отправлять смс с телефона от имени компании (без указания номера), ответить на это сообщение нельзя.

Результат работы

  • Повышение лояльности клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp и быстрых ответов на входящие сообщения менеджерами.
  • Экономия трудозатрат и повышение качества работы сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы.
  • Нет потерь информации при переходе клиента с одного этапа процесса на другой.
  • История звонков и переписка хранится в едином информационном пространстве Битрикс24 и доступна для изучения в любое время;
  • Разработан инструмент контроля за менеджерами, несложно отследить эффективность каждого сотрудника.
11
Начать дискуссию