{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться успеха в краудфандинге: отвечают ученые

Какие факторы влияют на успех краудфандингового проекта? Экономисты изучили сотни проектов на Boomstarter.ru и в новом исследовании сформулировали признаки успешного краудфандинга.

Что такое успешный краудфандинг?

Краудфандинг — это и про людей, их увлечения, и про финансы. Есть ли секреты успеха, которые помогут крауд-кампании приблизиться к финансовой цели? Экономисты задались этим вопросом и нашли ответы, проверенные математикой.

Международные исследования показывают, что главная проблема авторов на краудфандинге во всем мире — из-за нехватки опыта они не понимают, как оформить проект и приблизить его к успеху. С этим сталкиваются авторы на крупнейших краудфандинговых площадках — Kickstarter, Indiegogo и многих других.

Научных исследований российских краудфандинговых платформ до сих пор было довольно мало. Поэтому ученые решили проанализировать 300 крауд-проектов на Boomstarter.ru, которые были запущены с 2020 по 2022 годы.

Успехи в краудфандинге объяснили экономисты.

Исследование проектов на Boomstarter.ru провели экономисты Светлана Макарова с экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и Дарья Улитина из компании Kemp, одной из крупнейших в мире аудиторских фирм (до 2022 года на российском рынке она работала под широко известным международным брендом KPMG).

Это исследование опубликовано в англоязычном научном журнале "Journal of Corporate Finance Research". Здесь мы приводим главные выводы ученых.

Российские экономисты выяснили факторы успеха в краудфандинге на Boomstarter.ru. 

Результаты исследования показывают: на успешность крауд-кампании влияют несколько определяющих факторов. Если они соблюдены, то вероятность успеха краудфандингового проекта вырастает.

Главные факторы успеха на краудфандинге:

  • Выбор разумной, достижимой финансовой цели проекта
  • Наличие видеоматериалов, описывающих проект
  • Количество привлеченных спонсоров

Экономисты создали математическую финансовую модель, с помощью которой можно оценить параметры краудфандинговой кампании и прогнозировать ее успех с большой точностью.

Советы экономистов для авторов на краудфандинге

1) Реалистичные финансовые цели. Цель по сбору финансовых средств, установленная проектом, оказывает значительное воздействие на покупателей (спонсоров). Поэтому необходимо не завышать финансовую цель, стараться сделать ее достижимой. Слишком высокие финансовые планы могут снизить мотивацию спонсоров. Просчитайте экономику проекта и стоимость вознаграждений.

2) Чем больше спонсоров, тем лучше. Этот фактор играет большую роль в успехе проекта. При прочих равных условиях, когда число спонсоров увеличивается на 1, отношение собранной суммы к заявленной увеличивается в среднем на 0,4%. Частично это может быть связано с "эффектом толпы": спонсор решает поучаствовать в проекте, потому что понимает, что он уже становится популярен. Используйте максимум усилий, чтоб продвигать ваш проект.

3) Дизайн страницы проекта влияет на успех. В частности, наибольший положительный эффект возникает, если в проекте есть видео. Исследователи выяснили, что на Boomstarter.ru у проектов с видеороликами на странице отношение собранной суммы к финансовой цели в среднем выше на 18,8%. В некоторых случаях одних фотографий или текстового представления недостаточно, чтобы спонсоры полностью поняли суть проекта. Кроме того, видео — это более простой способ получения информации, чем текст. Уделите внимание оформлению проекта и обязательно запланируйте видео.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда