Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году сократился на 30-50% до 5-7 млрд рублей — исследование

На нём сказался уход зарубежных сервисов, платежных систем и крупных лейблов.

  • После ухода Spotify и YouTube Music, российский рынок музыкального стриминга показал спад впервые в истории наблюдений, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование агентства InterMedia. Сокращение составило 30-50% год к году до 5-7 млрд рублей. В 2021-м аналитики оценивали объем рынка в 9,5 млрд рублей.
  • Среди основных причин спада — уход зарубежных стриминговых сервисов и платежных систем, а также сокращение активности крупных иностранных лейблов, отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
  • Кроме того, многие российские площадки используют модели «суперподписок» на несколько сервисов одновременно, в которых сложно выделить выручку от стриминга. Средняя стоимость прослушивания также снижается из-за бесплатных периодов и промоакций.
  • Многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой, рассказал собеседник «Ъ» на рынке. На спрос также влияет потеря части зарубежных каталогов, а ряд пользователей продолжает пользоваться иностранными стримингами, несмотря на сложности с оплатой.
  • При этом российские музыкальные сервисы заявляют о росте аудитории. По оценке руководителя «МТС Music» Максима Петровского, рынок вырос на 20%. В сервисе «Звук» отметили, что в 2022 году количество пользователей увеличилось на 30%. В «Яндексе» рассказали, что количество подписчиков «Плюса» за год увеличилось на 53% и «наибольшая их часть регулярно пользуется “Музыкой”».
1313
94 комментария

Жалко конечно
Сам мигрировал со спотифая в яндекс прошлой весной из-за случившегося. Первое время даже нравилось: подборки на голову выше работают. Но это до момента пока музыка не стала пропадать)

26
Ответить

А в чем проблема купить индивидуальную годовую подписку за тысячу и продолжать пользоваться?)

Ответить

Не, алгоритмы даже лучше, чем у Гугла

Ответить

Российский сюрстриминг.

22
Ответить

главное что наш, отечественный)))

Ответить

Apple Music ушёл? А почему тогда до сих пор сохраняется возможность оформить подписку по прежней цене в 75 рублей?

7
Ответить