Подборка инструментов для самостоятельного сбора и мониторинга отзывов о своей компании

Мы подобрали для вас те инструменты, с помощью которых вы можете самостоятельно заниматься отслеживанием своих отзывов и оперативным реагированием на них.

Управление репутацией бренда поможет вам создать положительный имидж компании и повысить лояльность клиентов. В свою очередь, негативная информация в интернете подрывает доверие существующих и потенциальных заказчиков, приводит к снижению количества сделок и падению доходов.

Подборка инструментов для самостоятельного сбора и мониторинга отзывов о своей компании

Комплексная работа с отзывами пользователей имеет огромное значение для управления репутацией бренда. Автоматизированные сервисы помогают SERM-специалисту находить отзывы и упоминания о бренде и на основании собранных данных анализировать репутационный фон компании. Более 90% клиентов при совершении покупки или выборе услуг ориентируются на отзывы из Сети. Мы расскажем, какие инструменты облегчают поиск и анализ интернет-контента о продвигаемом бренде.

Как подобрать запросы для поиска отзывов?

Подборка инструментов для самостоятельного сбора и мониторинга отзывов о своей компании

Существуют специальные инструменты сбора и анализа поисковых запросов и репутации. Обычно для мониторинга упоминаний о компании используются брендовые запросы: «название компании (продукта) + отзывы».

Яндекс.Метрика помогает подобрать поисковые фразы для мониторинга репутации. Полная версия отчета открывается с помощью клика по заголовку. Можно посмотреть, какие варианты написания названия компании использует аудитория, и расширенную семантику поиска информации о фирме.

Открывайте раздел «Последняя поисковая фраза». Здесь показаны ключи, по которым пользователи переходили на страницу из поисковика. Полный список фраз вы найдете в общей сводке.

Яндекс Wordstat собирает статистику популярности поисковых запросов для мониторинга отзывов и репутации. В поисковой строке напишите название компании и посмотрите, какие вспомогательные слова и фразы используют пользователи при поиске информации о бренде. Рекомендуем указать геолокацию, чтобы сервис не выдавал в результатах одноименные компании из других городов.

«Букварикс» – сервис, разработанный для сбора семантики и анализа выдачи по брендовым запросам. Введите в поисковую строку название компании, и получите список ключей, по которым пользователи ищут информацию о фирме.

Similarweb – инструмент для сбора статистики по сайтам: данные о кликах и переходах по страницам, рейтинг в поисковой выдаче по странам, трафик и прочие. Интерфейс интуитивно понятный, поэтому пользоваться сервисом легко.

Отчеты генерируются только на английском. Пользователю доступны диаграммы и графики для наглядности. При подключении платного тарифа сервис дает доступ к списку высокочастотных запросов.

Инструменты мониторинга отзывов, социальных сетей и СМИ.

После сбора семантического ядра SERM-специалист анализирует выдачу, чтобы понять, как обстоят дела с репутацией бренда. Ведется поиск отзывов клиентов, бизнес-партнеров и сотрудников фирмы, а также публикаций в СМИ и в социальных сетях. Вручную проделывать эту работу долго, поэтому рекомендуем воспользоваться следующими инструментами.

Подборка инструментов для самостоятельного сбора и мониторинга отзывов о своей компании

Google Alerts – бесплатный сервис оповещений об упоминаниях.

Укажите брендовый ключ, настройте периодичность получения отчетов и введите почту. Здесь можно выбрать источники для поиска отзывов: новостные сайты, блоги, видео и так далее. Анализировать тональность упоминаний придется самостоятельно. Преимущество сервиса – новые результаты будут отслеживаться мгновенно. Это позволит компаниям быстрее реагировать на претензии и негативные публикации.

IQBuzz – полезный инструмент мониторинга репутации в медиапространстве. Сервис автоматически определяет тональность упоминаний, тегирует авторов отзывов и других сообщений. Пользователям доступен 7-дневный тестовый режим, после придется выбрать платный тариф. Опции позволяют оперативно отрабатывать негатив.

Дополнительно оплачивается тариф для онлайн-мониторинга СМИ и ручной проработки файлов в сети. Эти функции подходят крупным и популярным брендам, о которых часто пишут в новостях и на других тематических сайтах. Для малого бизнеса подойдут недорогие тарифы.

Сервис YouScan значительно облегчает работу SERM-специалиста, так как позволяет мгновенно отыскать упоминания о компании или конкретной личности в сети. Поиск ведется в блогах, в СМИ, на сайтах-отзовиках, в соцсетях, на форумах и на других площадках.

Инструмент различает не только текстовые сообщения, но и изображения, фото и скриншоты. Это помогает найти контент о компании, где используется корпоративная символика и логотип. Сервис распознает тональность сообщений, а также распределяет упоминания по категориям и тематикам. Пользователь может дополнительно создавать теги для сортировки полученных данных. Демоверсию можно запросить на сайте после регистрации. Затем сервис предложит выбрать платный пакет.

Brand Analytics дает возможность не только отслеживать отзывы о конкретном бренде, но и узнавать мнения клиентов и сотрудников компаний-конкурентов. Сервис находит авторов сообщений и регулярно выдает свежие отчеты.

Результаты для удобства пользователя представлены в виде диаграмм и графиков. Можно посмотреть количество сообщений по тональности, определить самого топового автора, найти горячие ветки обсуждений и так далее. Метки настраиваются индивидуально в зависимости от задач проекта. Пробный бесплатный период действует только по запросу.

«Крибрум» – инструмент для сбора отзывов о бренде или конкретной персоне из русскоязычных источников.

Сервис предупреждает о резком всплеске негативных комментариев в Интернете, контролирует сообщения сотрудников на тематических ресурсах, оповещает про утечку конфиденциальной информации бренда.

«ПрессИндексПрессИндексПрессИндексПрессИндекс» не только ведет мониторинг репутации, но и сортирует контент по тональности, теме и по дате публикации. В базе 100 тысяч площадок. Оповещения приходят на электронный ящик, по смс или в Телеграм.

Repometr – система мониторинга отзывов, собирает комментарии с геосервисов и карт, маркетплейсов, справочников и других площадок. Сервис формирует отчет на одной странице – так пользователю легче анализировать данные. Пробный период предоставляется на две недели, затем придется выбрать один из платных тарифов.

SemanticForce – инструмент, разработанный специально для мониторинга репутации популярных брендов и медиаперсон. Сервис интегрирован с Copiny, Google Analytics и другими сервисами аналитики. В базе 250 тысяч сайтов. Пользователь может поставить фильтры для повышения релевантности результатов: по языку, локации, тональности и тематике.

Отчеты представлены в виде графиков и таблиц. Результаты для удобства можно экспортировать в Excel.

С помощью сервиса «Медиалогия» можно отследить упоминания в сети и проанализировать цитируемость. Каждая опция оплачивается отдельно.

При подключении соответствующего тарифа инструмент автоматически определяет тональность отзыва. Сервис также может анализировать темы сообщений. Контент фильтруется по дате добавления, авторам, количеству просмотров и показателям вовлеченности.

Fanpage Karma – англоязычный сервис, анализирует упоминания в социальных сетях и реакции пользователей на них. С его помощью также можно мониторить видеохостинги.

SentiOne – еще один англоязычный инструмент для мониторинга репутации в социальных медиа. Сервис отслеживает популярных авторов, отзывы и упоминания сотрудников и клиентов.

Имеет встроенную опцию переписки с авторами отзывов через единый интерфейс SentiOne. Это облегчает управление репутацией компании или персоны в Сети: можно быстрее отвечать на вопросы и комментарии, оперативно реагировать на претензии.

Сервис Agorapulse предназначен для SMM, но может использоваться для управления репутацией в Сети. Отслеживает упоминания о брендах или персоне в популярных соцсетях и на видеохостинге YouTube. Реагировать на комментарии можно через интерфейс Agorapulse, также доступен анализ сообществ конкурентов. Пользователям предложено четыре платных тарифа. Пробный бесплатный период – две недели. Авторизоваться можно только при помощи аккаунта в Facebook. После завершения демоверсии можно продолжать использовать бесплатный пакет, но с урезанным функционалом.

Mention – англоязычный сервис, который позволяет публиковать контент и отвечать на вопросы и комментарии пользователей в аккаунтах компании. Инструмент формирует отчеты с визуальными элементами: таблицами, графиками и другими деталями. Минус – у сервиса дорогие тарифы, если сравнивать с предыдущими инструментами. Бесплатный пробный период по каждому пакету – две недели.

С помощью инструмента TalkWalker можно мониторить отзывы и комментарии о бренде в соцсетях, на сайтах-отзовиках, тематических форумах, в СМИ, справочниках и на других площадках. Пользователь может выбрать пакет в зависимости от целей проекта.

Сервис сортирует комментарии по демографическим факторам, тональности и типу гаджета (ПК или мобильное устройство) и другим критериям. Минус – невозможность проанализировать упоминания, которые появятся спустя неделю с момента запуска мониторинга репутации в интернете. В отчете будут указаны данные за 7 дней.

Сервис Minter собирает статистические данные и комментарии о бренде в соцсетях, в том числе и упоминания в сторис. С помощью инструмента можно проанализировать ЦА и хештеги, а также определить лучшее время для постинга контента в аккаунтах бренда.

Инструмент Rival IQ ведет поиск отзывов о компании в соцсетях. Результаты сортируются по тональности, дате, показателям охвата и вовлеченности.

Keyhole Social Listening – англоязычный инструмент для поиска упоминаний в соцсетях, на сайтах-отзовиках, в блогах и на других площадках.

Результаты сортируются по тональности, демографическим данным авторов, геолокации, устройству, с которого написан отзыв. Дополнительно можно подключить пару пользователей к проекту. Сервис доступен бесплатно в течение недели, затем нужно выбрать и подключить платный пакет.

После того как мы нашли отзывы о нас мы должны на них как-то среагировать. И вот здесь у многих могут возникнуть проблемы. Так как же реагировать на отзывы?

Подборка инструментов для самостоятельного сбора и мониторинга отзывов о своей компании

Прежде всего, оперативно. Но для начала определите, реальный перед вами отзыв или троллинг конкурентов. Признаком фейка может стать уход от диалога с представителем компании или иные неадекватные действия, аналогичные по содержанию. К примеру, автор может внести вас в черный список и прекратить общение. Тогда смело отправляйте запрос администрации ресурса на удаление отзыва, не соответствующего действительности, требуйте немедленного опровержения в том же посте и наказания для его автора.

Если же негативный отзыв реальный, постарайтесь увести обсуждение вопроса с недовольным клиентом из публичного пространства в личное. Но при этом не забудьте выложить в паблик информацию о достигнутых результатах, предварительно предупредив автора отзыва и убедившись, что он удовлетворен решением проблемы.

Следует написать администраторам площадки или паблика в том случае, если вы решили проблему в приватном диалоге, чтобы ситуация была помечена как разрешенная, если площадка имеет такую функцию.

Самый простой способ наладить регулярную работу такого рода – создать антикризисную стратегию, где прописать регламент поведения и скрипты реагирования для всех ответственных лиц компании, которым приходится общаться с клиентами. Если сотрудник компании верно отреагирует на жалобу, быстро и вежливо поможет решить проблему, он тем самым укрепит репутацию бренда.

В случае серьезной кризисной ситуации такая стратегия поможет любому сотруднику компании быстро, правильно и адекватно ориентироваться в обстановке, даже если в этот момент на компанию направлен поток негатива.

💥 Команда агентства «Репутация»: гарантированно улучшим репутацию вашей компании и повысим конверсию.

1111
Начать дискуссию