Кейс Danone: как мы внедрили телефонного бота для получения обратной связи от кандидатов

В рамках VCVDemoDay Валерия Аристова, менеджер по эффективности процесса подбора в Danone, рассказала, как в компании используют телефонного бота для получения обратной связи от соискателей.

Запись выступления Валерии Аристовой в рамках VCVDemoDay

Процесс рекрутинга довольно многоступенчатый и в каждой точке нам важно правильно оценивать результат. Сегодня мы расскажем о последнем этапе, который многие упускают из вида.

Но для нас в Danone он является одним из ключевых показателей эффективности, мы хотим, чтобы кандидат остался доволен контактом с компанией. Для этого нам нужно знать, насколько соискателю было комфортно и интересно общаться с рекрутерами, посоветует ли он Danone знакомым и друзьям как работодателя.

Поэтому, в Danone опрашивают не только кандидатов, уже ставших сотрудниками, но и тех, кто не получил предложение о работе. Так компания получает более объективную оценку.

Обзвон и опрос кандидатов «вручную» отнимает много времени и ресурсов. Было понятно, что нужно какое-то новое решение, так мы решили попробовать телефонного бота VCV для того, чтобы собирать обратную связь. Бот - умный парень, он самостоятельно звонит и отправляет сообщения,обрабатывает ответы кандидатов и сохраняет в системе.

БОТанизм как он есть:

Для того, чтобы бот приступил к работе, рекрутер Danone загружает данные кандидатов, которые уже прошли личное интервью. Для этого можно просто добавить в систему таблицу Excel со всеми кандидатами сразу. Дальше идут индивидуальные настройки: сотрудник указывает временной интервал для звонка кандидату и количество дозвонов.

Чтобы получить как можно больше отзывов, есть разные комбинации настроек, которые помогают рекрутерам находить оптимальное время для общения с респондентами. Затем к работе подключается бот.

Кейс Danone: как мы внедрили телефонного бота для получения обратной связи от кандидатов

Во время первого запуска бот мог только звонить людям. Но не все респонденты могли или хотели проходить опрос по телефону.

В результате мы адаптировали решение и сделали еще несколько вариантов, чтобы кандидат все-таки пообщался с ботом. Сейчас, если человеку неудобно разговаривать, умный бот может прислать сообщение с ссылкой на опрос.

Не бойся, я бот!

На уровень отклика влияет и голос бота: он должен быть приятным и... живым! Да-да, как это ни странно, но никому не хочется иметь дело с бездушной машиной. Сколько раз вы сами бросили трубку, едва на том конце слышали металлический голос бота?

Так вот для этого в VCV тоже есть решение - можно загрузить любой свой аудиофайл или использовать уже существующую базу голосов. Система довольно чувствительна: практически все настройки VCV можно адаптировать под задачи компании. Что мы и сделали в Danone.

Чего удалось достичь?

Сейчас уровень отклика респондентов Danone — 25%. Люди пока настороженно относятся к аудиоботам, и при обычном показателе в 15-20% для нас это уже впечатляющий результат. Опрос с помощью бота в нашей компании проходили не только профессионалы, но и стажеры, более открытые новым технологиям. Их участие, в том числе, дало такой хороший показатель.

Телефонный бот помог нам увеличить количество респондентов и, как следствие, получить больше откликов. Наглядные результаты опросов показали, что уровень удовлетворенности кандидатов составляет 80%.

Перспективы

В Danone мы также используем видеобот VCV для подбора стажеров. Кандидаты из разных городов каждый день записывают видеоответы с помощью VCV. Видеоинтервью существенно экономит время и силы рекрутеров на отбор кандидатов. Но компания пошла дальше и решила еще больше автоматизировать процесс.

Сейчас команда Danone совместно с VCV разрабатывает технологию для автоматизированного предварительного этапа отбора. Он будет происходить еще до записи видеоинтервью.

Идея в том, чтобы видео записывали уже отобранные системой кандидаты. Обновление поможет рекрутерам тратить еще меньше усилий и времени на отсев и сразу концентрировать внимание на перспективных кандидатах.

44
Начать дискуссию