{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Петербургский предприниматель представил кофейню с распознаванием эмоций и другими технологиями от Microsoft Статьи редакции

Она будет использовать ИИ для персональных предложений и анализа загрузки кофейни.

В Санкт-Петербурге откроется кофейня «Астаманьяна», которая будет использовать технологии искусственного интеллекта в облаке Microsoft Azure. Об этом vc.ru рассказали в Microsoft.

Сервисы ИИ и машинного обучения Microsoft Azure позволят персонализировать сервис: «Астаманьяна» будет предлагать посетителям напитки, основываясь на оценке их эмоций. Например, усталому человеку нейросеть предложит двойной эспрессо, а радостному — апельсиновый раф.

Система распознает ряд эмоций (радость, грусть, усталость, удивление и другие) и в зависимости от него выдает бариста несколько подходящих вариантов на выбор, чтобы он мог предложить их посетителю.

К примеру, если человек выглядит усталым, ему можно предложить двойной эспрессо для бодрости, а если выглядит радостным — апельсиновый раф для продления хорошего настроения. Сейчас мы проводим исследования на фокус-группах, потом нейросеть будет обучаться автоматически.

Дмитрий Скворцов, руководитель сети кофеен «Астаманьяна»

ИИ поможет предсказывать количество посетителей, чтобы компания могла оптимизировать смены и поставки в кофейню: например, вывести больше сотрудников на смену в зависимости от погоды и ближайших по местоположению мероприятий.

Для предсказания спроса используется машинное обучение (предиктивная аналитика). Система анализирует несколько факторов: погодные условия, день недели и время года, проведение рядом с кофейней каких-либо мероприятий и другие.

В будущем количество факторов может быть расширено (например, можно подключить возможность анализа акций конкурентов). Используя этот анализ кофейня может оптимизировать количество сотрудников смены (к примеру, если планируется наплыв – задействовать двух бариста вместо одного), а также складские запасы.

Этот анализ пока предоставляется за три дня, в дальнейшем система будет обучаться и сможет делать это, к примеру, за неделю до прогнозируемого дня.

Дмитрий Скворцов, руководитель сети кофеен «Астаманьяна»

Первая кофейня сети «Астаманьяна» откроется в апреле 2019 года в Санкт-Петербурге. Консалтингом и внедрением технологий занимается компания Awara IT. До конца 2019 года партнёры планируют открыть три кофейни в Петербурге, а в 2020 году — две в Москве.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

+5

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Как можно быть руководителем сети кофеен, которые только откроются?
Я тогда руководитель трансгалактического сервиса объявлений на столбах.
Сети столбов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

в заместители возьмёшь, шарю во всём

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Георгий

Легко это же технологии ии облако майкрософт блокчейн айсио ??? профит

Ответить
Развернуть ветку
ИгорьOK
Как можно быть руководителем сети кофеен, которые только откроются?

Это тоже предикшн от ИИ!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

День 1

Запустили ИИ в Питере. По прогнозам на завтра дождь, ИИ заказал двойную порцию кофейных зёрен и поставил двойную смену бариста.

День 100

ИИ продолжает работать. По прогнозам на завтра дождь, ИИ заказал двойную порцию жареных зёрен и поставил двойную смену бариста.

Бариста с трудом пробираются среди мешков с зёрнами.

ИИ считает одного из бариста посетителем и постоянно пытается впарить ему двойной эспрессо.

Руководителю кофейни постоянно названивает поддержка и предлагает уволить сотрудника за неэффективные продажи.

ИИ постоянно посылает письма руководителю кофейни с предложением сократить руководителя кофейни.

День 256

ИИ замолчал. Сотрудники с радостью взялись за руки и выпили запыленный пакет с апельсиновым рафом.

Позвонила поддержка и сказала, что ИИ стоял на tmp партиции, поэтому был стёрт при перезагрузке виртуальной машины. Восстановление невозможно. Команда заказывает двойной раф.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov

Нурсултаньяна

Ответить
Развернуть ветку
Denis Alliswell

чево?) при чем здесь несчастная Астана?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ИгорьOK
а радостному — апельсиновый раф

И он сразу становится не таким радостным :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

он в а...уе, пришёл кофе выпить, а ему сок впаривают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юра Пугачёв

Двойной эспрессо будет самым популярным)

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Мне кажется, с распознаванием эмоций и персональным предложением напитка справится любой более или менее внимательный бариста).
А вот планирование закупок и графика работы сотрудников - это ок, интересно будет почитать о результатах спустя полгода, например.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Sorokin

А можно так чтобы когда плохое настроение бариста меняется на бармена и наливает вискарь? Как тебе такое Илон Маск

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чугреев

Какой кофе получит он?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Ходить туда скоро тоже будут роботы, так как людей стараются сократить. Так что я бы скорректировал ассортимент.
Ну а наблюдать за тем, как роботы кормят роботов будут - два эффективных менеджера. Желательно из оффшора.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

в свитшотах

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

В виноводочный надо такой ИИ вместо сомелье.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Нахуа там ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

это сейчас так кофейни продвигают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Насрула Насрулаев

Реклама новой франшизы

Ответить
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

Астманьята?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

"К примеру, если человек выглядит усталым, ему можно предложить двойной эспрессо для бодрости, а если выглядит радостным — апельсиновый раф для продления хорошего настроения."

у меня херовое настроение, я устал, и я хочу свой капучино, но нет, мне будут предлагать двойной эспрессо, который я терпеть не могу....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миронов

Тот случай, когда немного перестарались....Хотя очень интересно. как смогут измерить эффект. Отличие вроде бы яркое, но повлияет ли предиктивная аналитика на конверсию.... Вот выводить дополнительного бармена под прогноз спроса, это да. И этот дополнительный бармен может следовать рекомендациям системы, быть не очень квалифицированным, а просто отрабатывать переливы трафика...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Краснов

странное название, кофе, ИИ, азур... но где блокчейн!?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Evlashkin

Когда айтишники пытаются делать бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

А если лицо просто такое, а не эмоция? Тем более у нас традиционно много хмурых и серьезных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

ты мне тут не отмазывайся, ии из облака майкрософта говорит что твои кофейни - дерьмо, уволен.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Яковлева

Кто-нибудь смотрел фильм «Лайк»?? Кажется это эмоциональное и жуткое будущее не за горами((

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

А Особое мнение с Томом Крузом? Уже на улицах Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Бойчук

Ок, нейросети умеют распознавать эмоции. Но, как мне кажется, ещё нет выборки для того, чтобы сопоставить эмоцию, выбор напитка и реакцию на рекомендацию. Как это будет работать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

никак

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Идеи для стартапа. Шаурмешная с ИИ и распознаванием эмоций. Сеть биотуалетов аналиирующих наполнение септика.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Serg

Еще можно было бы эмоции тех, кто выдает этот кофе, выводить на большой экран.. вот так я бы даже сходил.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий пришелец

А в какой момент ИИ предлагать напиток будет? Вот стою я на кассе и уже знаю, что буду заказывать капучино, а он мне такой - а может лучше апельсиновый раф? Как-то не уместно, вот если бы промоутеру дать очки доп. реальности... Ну или десерт на крайний случай - если бы камера наблюдала за поведением человека в очереди, смотрит ли он представленные десерты и на какие именно засматривается.
Да и по прогнозам тоже спорная вещь - на основе каких данных? Одной кофейни? Да ей несколько лет придется эти данные собирать, чтобы достоверная модель получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null