{"id":13765,"url":"\/distributions\/13765\/click?bit=1&hash=74bbbd89e5b2eba3b9b71f073685d2142bfecb5437923bde890531d07aa8c96f","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 HP \u2014 $538","buttonText":"\u0421\u0435\u0440\u044c\u0451\u0437\u043d\u043e?","imageUuid":"ba58a462-6f03-5500-b133-75723e0976bb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартапы дня: производители матрасов из России и США Blue Sleep и Casper

Недавно Casper стал «единорогом», а Blue Sleep подал заявку в United Investors.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Звёзды сошлись: американский оригинал вчера стал «единорогом», российский клон неделю назад подал заявку в United Investors, надо писать о стартапе дня.

Casper в США и Blue Sleep в России изготавливают матрасы и продают их через интернет — вот и вся бизнес-модель.

Blue Sleep

Для клиента Casper отличается от условной Askona простотой выбора, удобством покупки и гарантиями. Стартап продаёт всего три варианта матрасов: дешёвый, средний и лучший, покупка происходит на сайте, на возврат без объяснения причин даётся 100 дней.

Casper

Инвесторам Casper говорит о прямом взаимодействии с клиентом, отсутствии расходов на офлайн-магазины и той же самой простоте выбора — бесконечные SKU не залёживаются на складах, прогнозировать спрос просто.

Кроме того, с тремя моделями лучше работает виральный маркетинг: человек знает, что он купил и что хвалит. Большой контраст с тем, как я могу рекомендовать свой матрас: «Да, супер, покупали в Askona, там было 30 плохих, 20 дорогих, но один хороший за нормальные деньги нашли».

Может показаться, подобную модель можно запустить на любом товаре: меняем слово «матрас» на «пылесос» или «цветочный горшок», вот уже и описание нового стартапа. Но именно матрасы для такого бизнеса подходят идеально. Рынок большой, люди тратят на матрасы неожиданно много: в США примерно $15 млрд в год, в России около $1 млрд.

Средний чек высокий, есть что тратить на удобство и комфорт пользователя при продаже. В товаре есть некое непонятное, неизмеримое и важное для клиента «качество», выбор идёт в первую очередь по нему, лобовая ценовая конкуренция отсутствует. От матраса большинству нужно примерно одно и то же, маленький выбор работает хорошо.

Как я уже раскрыл в самом начале, Casper на днях стал «единорогом», привлёк $100 млн по оценке в $1 млрд. Сейчас он хвастается годовой выручкой в $400 млн и обещает выйти в прибыль уже в 2019 году. Забавно, что несмотря на весь PR об интернете и прямых продажах, какое-то количество офлайн-магазинов он уже открыл и планирует расти в этом направлении дальше.

Blue Sleep запустился год назад и привлёк примерно $1 млн инвестиций. Сейчас стартап говорит, что уже подтвердил модель в России и вышел на общую прибыль — здесь он Casper обогнал. На дальнейший рост Blue Sleep собирает новый раунд.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Rogatov

Ну фиг знает, я в свое время потратил месяц выбрать матрас. Выбрал Аскону в результате. Блю слип не плох как икеевский шкаф, дешево неплохо но без вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

а как выбирали/тестили?

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

К слову, у меня матрас Блю Слип и не самый дорогой и он реально огонь, и очень удобный.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Сравнивали с другими перед выбором? Или просто купили, а он удачно подошел?

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Или просто купили, а он удачно подошел?

Купила Ася матрас... А он ей как раз!

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

невероятные стихи прям) советую выпустить сборник.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

да, сравнивала с Аскона. Но этот изначально и хотелось: у многих близких друзей такой же, а у нас нервозность и образ жизни похож))) Мне показалось это в целом неплохой рекомендацией

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khrupov

Советуешь?

Ответить
Развернуть ветку
Asya Repreva

да, мне очень нравится и это первый матрас, где комфортно вдвоем спать: ты не просыпаешься, когда второй вертится-крутится/встает. Ну и в конце концов всегда сдать после теста можно: привозят и увозят бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кудрявцев

Это насколько надо успеть продавать, чтобы 1млрд поднять?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миргородский

Матрас-это вообще острый вопрос, вообще не понимаю как выбрать тот который будет и полезен и удобен.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Хороший подход кста, 3 модели чего угодно по такому принципу можно запустить комбинируя оффлайн для промо

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chernov

Купили домой аскону 5 лет назад. Сейчас просто выкидывать можно. Хлам а не матрац, просел по краям, пружины вылетели... а покупали из самых дорогих моделей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null