Рубрика развивается при поддержке

Как «Алиса» может помочь бизнесу

Сегодня аудитория голосового помощника насчитывает более 30 млн человек в месяц, а количество доступных навыков растет. Используется «Алиса» не только в браузерах, но и в «Яндекс.Навигаторе», «Яндекс.Станции».

В закладки

На платформе «Яндекс.Диалоги» каждый желающий может без труда сделать свой уникальный навык, который будет доступен всем пользователям.

Мы решили узнать, насколько полезны возможности голосового помощника для коммерции, и собрали для несколько кейсов, которые помогут понять, каким образом можно улучшить текущую работу с помощью «Алисы».

Ну и расскажем о том, как сделать свой навык, если голосовой помощник показался вам интересным, и вы считаете, что он может повысить эффективность вашей компании.

Коммерческий успех сегодня во многом зависит от того, насколько удобно для пользователя взаимодействие с компанией. «Алиса» помогает сделать бизнес доступнее для клиентов, а также автоматизирует множество рутинных задач, снимая с менеджеров лишнюю нагрузку.

Достаточно создать навык, разместить его в «Яндекс.Диалогах», пройти модерацию, чтобы пользователи могли без труда получить консультацию о товаре и услугах, оформить заказ и доставку, забронировать интересующие билеты и так далее.

Можно создать онлайн-консультанта, который ответит на все типовые вопросы. Пользователю достаточно запустить навык, после этого «Алиса» начнёт общение по заданной схеме.

Вся информация, полученная в ходе разговора, передаётся на сервер разработчика навыка, откуда он может получить свободный доступ к ней. Это позволит легко обрабатывать поступившие заказы, анализировать пользовательские запросы и расширять список ответов.

Таким образом, «Алиса» помогает автоматизации бизнеса. Сокращение рутинных задач, выполняемых сотрудниками, способствует уменьшению издержек. При этом потребитель получает нужную информацию о компании в простой и доступной форме, а также может проще и удобнее для себя заказывать интересующие услуги.

Какие навыки можно создавать

Голосовой помощник может вести с пользователем полноценный разговор, не только отвечая на стандартные вопросы, но и задавая свои. Существуют следующие виды навыков.

  • доставка;
  • онлайн-бронирование;
  • консультанты;
  • электронные каталоги;
  • онлайн-калькуляторы.

Также вы можете научить «Алису» и решению других прикладных задач, если специфика бизнеса требует интеграции других опций. Голосовой помощник может рассказать о бренде, истории компании, провести обзор товаров и услуг и даже поиграть с пользователем.

Примеры использования в бизнес-среде

Доставка

Сервис Flowwow предлагает выбрать товар при помощи «Алисы». Запуская навык, пользователь в первом шаге выбирает интересующую позицию из электронного каталога.

После «Алиса» спрашивает адрес и время доставки. При необходимости можно оформить заказ для другого человека.

На последнем шаге необходимо указать желаемый способ оплаты: с помощью банковской карты (при этом пользователю откроется специальная страница для введения реквизитов) или наличными при получении.

Менеджерам компании не нужно самостоятельно опрашивать клиентов о параметрах заказа. За них весь этот процесс осуществляет «Алиса» и передаёт полученную информацию на сервер. Сотрудникам остаётся только приступить к исполнению заказа.

Можно сделать навык упрощённым, как у сервиса срочной доставки «Достависта». «Алиса» уточняет адрес отправки посылки и сразу предлагает перейти к заполнению специальной формы заказа на официальном сайте.

Онлайн-бронирование

Гигант в области пассажирских авиаперевозок S7 Airlines сделал свой сервис более клиентоориентированным и удобным с помощью «Алисы». Запустив навык, пользователь может найти билеты в интересующем направлении и забронировать их. Не нужно открывать сайт компании, разбираться в его навигации и переходить из раздела в раздел для поиска интересующего предложения.

Достаточно сообщить «Алисе» о желаемом направлении, количестве пассажиров и времени вылета, чтобы она нашла подходящие билеты.

При необходимости можно забронировать билеты в направлении туда и обратно, что очень удобно.

Подобным образом S7 Airlines получает новый канал трафика, делегирует опрос, поиск билетов «Алисе». Это снижает уровень нагрузки менеджеров, делая их работу ещё эффективнее, а издержки для компании меньше.

Дополнительно S7 Airlines получает с помощью «Алисы» возможность улучшения своего имиджа. Компания позиционируется как современный авиаперевозчик, идущий в ногу со временем и стремящийся сделать свой сервис проще и удобнее для клиентов.

Последовал примеру авиаперевозчика и сервис «Туту.ру».

Не отстают в этом вопросе турагентства и сервисы бронирования номеров. С помощью «Алисы» легко можно подобрать путевку в интересующем направлении и забронировать ее.

Консультанты

Для компаний, продающих сложные технологические или финансовые продукты, важно сделать свои товары и услуги понятными для клиентов, простыми в использовании. Для решения этой задачи лидеры рынка привлекают голосового помощника «Алису».

Так уже сделали «Сбербанк» и «Альфастрахование». С помощью «Алисы» клиент может найти адрес ближайшего офиса, а также получить подробную информацию об актуальных предложениях.

Используют навыки «Алисы» для продвижения своего бизнеса и компании, работающие с продуктами масс-маркета. Так, голосовой помощник может рассказать об особенностях выбора косметики и подсказать секреты ухода за лицом и телом в навыке «Помощник Faberlic».

Электронные каталоги

Чтобы ваш клиент мог сразу ознакомиться с перечнем доступной продукции, ее стоимости, узнать важные особенности отдельных позиций, можно разместить навыках «Алисы» онлайн-витрину. Так уже сделала сеть ресторанов McDonald’s, а также множество интернет-магазинов.

Запустив навык McDonald’s, можно узнать адрес ближайшего ресторана или ознакомиться с меню.

При выборе меню «Алиса» открывает список доступных категорий для удобного и быстрого поиска.

Найдя интересующую позицию, можно узнать калорийность и стоимость блюда.

Помогает навык в выборе сувениров, матрасов и даже стеллажей для склада.

С его помощью вы можете получить новый источник трафика с многомиллионной аудиторией, а ваши клиенты смогут сделать выбор быстрым и удобным для себя способом.

Онлайн-калькуляторы

Можно помочь клиенту рассчитать стоимость оказываемых услуг. Это даёт возможность сразу оценить выгоды от сотрудничества, а менеджеров освобождает от необходимости выполнения рутинных задач и рассылки однотипных коммерческих предложений.

Подобным образом уже поступили сервисы грузоперевозок, а также многочисленные автосервисы.

Достаточно указать параметры доставки (место отправления и доставки, время, количество килограмм) и желаемый способ связи, чтобы получить ответ на вопрос о стоимости услуг. Менеджеры рассчитают цену по указанным характеристикам и сообщат её по телефону.

Поможет «Алиса» и в расчете кредитов. В специальном навыке нужно указать сумму, а также срок займа, процентную ставку, чтобы получить точные данные о переплате.

Как сделать навык для Алисы с помощью конструктора Alicebot.pro

Вы можете создать необходимый бизнесу навык самостоятельно, воспользовавшись онлайн-конструктором. Для этого нужно пройти регистрацию и открыть окно генерации навыка. После — заполнить форму с алгоритмом будущего диалога пользователя с «Алисой».

В ходе построения диалога можно добавлять неограниченное число вопросов и ответов, ссылки на сторонние ресурсы, а также кнопки с вариантами выбора. Далее необходимо протестировать навык на платформе «Яндекс.Диалоги». Для этого перейдите в свой аккаунт и откройте страницу «Добавить диалог», выберите вариант «Навык в Алисе».

Перед вами откроются поля для заполнения, которые пока нужно оставить пустыми. Нам пока нужен идентификатор навыка, который вы можете получить из адресной строки.

Вставьте идентификатор в поле конструктора Alicebot.pro.

Перейдите к заполнению поля ниже. С правой стороны от пустой графы можно увидеть активную ссылку «Получить код авторизации». Нажмите на неё, чтобы получить код авторизации.

В Alicebot.pro cохраните созданный алгоритм, чтобы получить Webhook URL.

Это значение нужно вставить в специальную графу настроек навыка на платформе «Яндекс.Диалоги».

Сохраните навык и перейдите на вкладку «Тестирование», чтобы проверить, как ваш алгоритм будет работать в голосовом помощнике. Посмотрите, чтобы все кнопки и ссылки, предусмотренные вами, работали, а «Алиса» строила диалог согласно запланированному алгоритму.

Для этого пройдите по каждому варианту ответа, нажмите на каждую предлагаемую в ходе тестирования ссылку, чтобы проверить весь навык.

На последнем этапе нужно заполнить все поля настроек навыка на платформе «Яндекс.Диалоги», чтобы отправить созданный алгоритм на проверку администрацией сервиса.

После прохождения модерации созданный вами навык будет доступен всем пользователям голосового помощника «Алисы». Вы можете просматривать статистику, изучать и анализировать диалоги с пользователями, чтобы выявить наиболее часто задаваемые вопросы и предоставить ответы на них.

На фото ниже изображен интерфейс конструктора Alicebot.pro. Здесь вы можете открыть любой из совершенных «Алисой» диалогов и увидеть подробную информацию о том, как она отображалась на экране пользователя во время запроса. Попасть на эту страницу можно из раздела «Диалоги».

Статистика доступна в специальном разделе под названием «Статистика».

Открыв свой кабинет, можно без труда получите всю необходимую информацию, зайдя в нужный раздел. При необходимости навык всегда можно отредактировать, удалить, а также создать новый.

В качестве заключения

Голосовой помощник от «Яндекса» полезен для тысяч пользователей интернета. К нему ежедневно обращается многомиллионная аудитория, среди которой можно с легкостью найти новых клиентов для вашего бизнеса.

Сделать навык для «Алисы» нетрудно, достаточно воспользоваться специальным конструктором. В дальнейшем он же поможет усовершенствовать алгоритм диалога, понять, какие вопросы для ваших клиентов наиболее актуальны. Подумайте, какие задачи вы можете делегировать «Алисе», чтобы снизить нагрузку на персонал, а также обеспечить в глазах клиента имидж компании, идущей в ногу со временем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Емельянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 62901, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 16:30:38 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 62901, "author_id": 168919, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62901\/get","add":"\/comments\/62901\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62901"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }