Как страховой компании с помощью ребрендинга и нового функционала соответствовать потребностям пользователей

И указанию ЦБ 5969-У

Как страховой компании с помощью ребрендинга и нового функционала соответствовать потребностям пользователей

В октябре 2021 года страховые компании получили указание ЦБ 5969-У, согласно которому нужно было внести некоторые изменения в продуктовую линейку. Но задача состояла не только в этом — клиент сделал ребрендинг всей группы компаний, поэтому нам нужно было имплементировать новый фирменный стиль на сайт страховой компании. Отдельно нужно было доработать личный кабинет пользователя. О том как мы справились с этой комплексной задачей и что из этого вышло — ниже в статье.

Страховые продукты помогают людям увеличить свои доходы за счет инвестиционного, накопительного и пенсионного страхования. Деньги копятся в период действия страховки, их нельзя конфисковать и взыскать в уплату долгов.

В соответствии с указанием ЦБ 5969-У, мы реализовали в ЛКК возможность оформления новых продуктов компании и функциональность оформления выплат по завершившимся договорам страхования. А также обновили сайт и действующие страховые продукты.

Задачи

  • Реализовать доработки для соответствия продуктов указаниям ЦБ 5968-У.
  • Интегрировать реализованную в ЛКК функциональность с информационной системой Компании.
  • Повысить уровень клиентского сервиса и реализовать новые возможности в ЛКК.
  • Обновить дизайн сайта и доработать страницы услуг.

Особенности проекта

У проекта были особенности как со стороны клиента, так и для нашей команды:

  • Соответствие указаниям ЦБ 5969-У и обновленный фирменный стиль группы компаний. Нам важно было найти способы сделать так, чтобы интерфейс стал еще удобнее, современнее и соответствовал большому количеству страховой документации.
  • Сложный продукт. Пользователю нужно изучить большое количество условий и особенностей услуги, а мысль о несчастном случае с самим человеком или его имуществом вызывает страх. Поэтому спрос на страховые продукты в основном пассивный. И чтобы вызывать интерес и подогреть спрос, нужно сделать коммуникацию пользователя с брендом максимально простой и понятной.
  • Также в личном кабинете пользователя должен быть апсейл — после того, как пользователь получил выплату с надбавкой за неиспользованный страховой период, ему предлагается выбор новой услуги или продление ранее приобретенной.
  • Одна из самых больших сложностей на любом проекте для команды разработки — вести его не с нуля. Поэтому нам необходимо было сделать код-ревью или полностью переписать одну из частей.

Что делали

ЛКК

Важно, чтобы личный кабинет клиента был максимально функциональным и интуитивно понятным. Мы решили разделить работы по обновлению сайта и личного кабинета. На каждый проект выделили разные команды, чтобы работа велась параллельно.

Основная заслуга команды заключается в аспектах работы, которые не видны пользователям.

  • Скорость загрузки.
    Визуально ЛКК стал работать быстрее благодаря работе с кэшем. При нажатии на карточку продукта запускается процесс проверки наличия в кэше ЛКК соответствующих параметров, а также персональных данных клиента. Если информация в кэше присутствует, то визуализация дальнейших шагов пользовательского сценария происходит сразу. А если информации в кэше нет, то запускается соответствующий get-запрос.
  • Расчет параметров договора
    Скорость загрузки — это хорошо, но как насчет удобства использования некоторых сложных разделов личного кабинета? Здесь наши специалисты тоже постарались. При заполнении полей в блоке «Расчет параметров договора» для удобства клиентов активируется выпадающий список значений. Основывается он на ответе сервера, в котором есть необходимые данные. Если в ответе метода содержится только одно значение, то ЛКК автоматически заполняет поле единственно верным и закрывает возможность выбора. А если значений несколько, то система оставляет поле пустым и открывает возможность выбора значения из выпадающего списка. В случаях, когда в поле параметров, необходимо ввести данные вручную на основе ответа метода внизу визуализируется допустимый диапазон.
  • Калькулятор
    Раньше калькулятор был реализован на внутренних сетях Битрикса. Формулы расчета для разных продуктов постоянно меняются из-за требований ЦБ, поэтому выдают погрешность и ошибки.

К тому же, продукты реализовывали разные подрядчики и рассчитывались индивидуально на своем бэкенде. Поддерживать такую систему трудозатратно. Поэтому теперь заказчик делает все расчеты в 1С по формулам от ЦБ. Данные агрегируются в запрос, который уходит по API в 1С, а потом возвращаются в ЛКК, который показывает итоговые данные клиенту.

Как страховой компании с помощью ребрендинга и нового функционала соответствовать потребностям пользователей

Сайт

Любая индустрия развивается и претерпевает изменения. Это касается и сегмента страхования. В компании заказчика появляются новые бизнес-задачи и сервисы компании должны им отвечать. Логичным итогом стремления к развитию является изменения в брендбуке проекта. Нашей целью было полностью обновить сайт, сделать так, чтобы он лучше отвечал бизнес-целям и задачам, соответствовал новым трендам дизайна и унаследовал обновленную стилистику всех сайтов группы компаний.

Заказчик предоставил список полей, которые необходимо добавить, что мы и сделали:

  • Тарифы

Обычно, если пользователю приходится выбирать что-то из большого количества, он не выберет ничего. Поэтому мы реализовали возможность выбора тарифа из основной линейки с готовым набором услуг, а весь пользовательский путь склоняется лишь к определению дополнительных опций и ввода данных для расчета стоимости. Благодаря выводу стоимости на видное место пользователь видит, как добавление той или иной опции влияет на конечный ценник. Весь пользовательский путь не превышает 3-4 шага.

Как страховой компании с помощью ребрендинга и нового функционала соответствовать потребностям пользователей
  • Верификация

Чтобы потенциальный клиент мог пользоваться в полной мере функционалом сайта и ознакомиться со всей необходимой информацией, верификация происходит на последнем шаге оформления. Сопровождается она заполнением минимального набора информации.

  • Интерфейс

Чтобы человека ничего не отвлекало от процесса ознакомления с информацией, мы упростили интерфейс. Сделали его максимально нейтральным и спокойным, убрав лишний декор. Для этого использовали блочную структуру построения интерфейса и спрятали меню в «бургер». Теперь пользователю легче отделять одну информацию от другой. Большим плюсом такого решения является и удобство эксплуатации в панели администратора. Блоки можно быстро и легко менять местами и редактировать.

Как страховой компании с помощью ребрендинга и нового функционала соответствовать потребностям пользователей

Сложности

  • Работа по оптимизации серверных данных с фронтом личного кабинета затронула почти все аспекты. Вплоть до того, что мы нашли способы лучшей оптимизации для автоматического заполнения данных о клиенте в момент подтверждения персональных данных страхователя. Подобную работу проделали с огромным количеством пользовательских сценариев.
  • Осложняло работу еще и то, что страховая документация — это большой набор файлов. С каждым годом регулятор увеличивает их количество. Все они содержатся на стороне системы заказчика. Теперь пользователю все в готовом виде приходит в ЛКК, благодаря проработке интеграции между сервером и ЛКК.

Результаты

  • Сделали код-ревью и дополнили документацию после доработок;
  • Кэшировали данные — ЛКК и все интеграции стали грузиться быстрее;
  • Пересмотрели подход к серверной части и связали ее с бэком и фронтом;
  • Оптимизировали расчеты калькулятора;
  • Доработали действующие продукты;
  • Реализовали новый продукт и переработали последовательность функционала реинвестирования;
  • Обновили дизайн сайта, сделали его в одной стилистике с остальными сайтами группы компаний.
77
Начать дискуссию