Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Leonid Markizov
7472

Почему не стоит делать/использовать чат-ботов для директа Instagram и WhatsApp

Рассказывает продакт-менеджер Chatforma, Леонид.

В закладки

Сначала пара слов о нас. Мы - крупнейший в России и СНГ конструктор чат-ботов, в котором без навыков программирования можно создать чат-бот для Facebook Messenger, Telegram, VK и Viber. У нас также есть возможность работать по модели White Label, которая позволяет создавать ботов на заказ. Поэтому безопасность любого типа клиентов - один из наших приоритетов.

В этой статье я хочу рассказать о том, что мы обнаружили, когда исследовали возможность добавить поддержку WhatsApp и Instagram в наш конструктор ботов. И почему все-таки не добавили.

Пожалуйста, делитесь своими комментариями по этой теме. Я буду рад услышать и обсудить ваши инсайты.

Что не так с чат-ботами для WhatsApp?

WhatsApp - один из самых используемых мессенджеров на рынке РФ и СНГ. Неудивительно, что многие хотели бы иметь возможность создавать чат-ботов под эту платформу.

Периодически мы получаем запросы от наших пользователей с просьбой добавить поддержку WhatsApp в конструктор. И чат-боты для этой платформы существуют, это не миф. Однако, API WhatsApp не доступен для массового использования. Необходимо получить официальное разрешение и доступ к Business API.

Как же его получить? На сайте компании можно подать заявку на использование API. И если вы везунчик, WhatsApp даст добро на создание чат-ботов для бизнес-аккаунтов мессенджера.

Но как и кому они выдают разрешение, мы не знаем. По нашим данным разработчики чат-ботов в РФ не получали официального разрешения от WhatsApp.

Мы подавали заявку и получили ответ, что пока использовать чат-боты в мессенджере нельзя, и как только это станет возможным, нам сообщат.

Да, существуют компании, которые продают чат-ботов для этого мессенджера, но разведка показала, что никто из них не смог предоставить официального разрешения от платформы. На самом деле мне хотелось бы отдельно отметить честность тех, кто прямо сказал, что они разрабатывают чат-ботов в обход официальных условий. Такие компании не создают бизнес-аккаунт WhatsApp, а просто привязывают чат-бот к личным аккаунтам, которые WhatsApp блокирует за “роботизацию”. Таким образом, риску подвергаются и сами клиенты. Вся работа по созданию чат-бота, привлечения в него аудитории и его поддержке может быть проделана зря.

Как только мы получим официальное разрешение от WhatsApp, мы также добавим его в наш конструктор Chatforma.

А что не так с чат-ботами для директа Instagram?

Действительно, чат-бот для директа Instagram - это просто супер-возможность для держателей монетизируемых аккаунтов автоматизировать свои продажи и общение с подписчиками.

Представьте, что вы популярный блогер или крупный бренд. Скорее всего у вас есть менеджер, на котором висит вся коммуникация в директе вашего профиля, где 9999К+ непрочитанных сообщений.

Чат-бот для директа может существенно снизить нагрузку на менеджера или стать более дешевой заменой. Здорово, правда? Но тогда почему нет повсеместного использования таких ботов крупными брендами, блогерами и остальными? Компании, которые разрабатывают чат-боты для директа Instagram, существуют и, возможно, могут предоставлять решения для клиентов. Было бы хорошо и нам добавить поддержку чат-ботов для Instagram - подумали мы.

Я перерыл документацию Facebook для разработчиков, пообщался с компаниями и пришел к выводу, что легальной возможности делать ботов для директа Instagram на текущий момент не существует.

Интересно, что относительно недавно Instagram добавил возможность быстрых ответов (Quick Replies) в директе для бизнес-аккаунтов.

Можно ли говорить, что Instagram делает свой “чат-бот” для директа?

При этом я нигде не обнаружил возможность получить разрешение от Instagram на разработку таких чат-ботов. Возможно, что Instagram сами внедряют подобное решение-аналог чат-бота для своих пользователей.

В любом случае компании, разрабатывающие чат-ботов для директа, используют неофициальное API. Должен предупредить, что их клиенты на свой страх и риск могут быть заблокированными, как и в случае с WhatsApp.

Instagram API Platform может использоваться для создания сервисов без использования средств автоматизации.

Интересной выглядит и возможность интегрировать бизнес-аккаунт Instagram с омниканальными системами для автоматизации работы аккаунта. Но опять же, я нигде не обнаружил официальной возможности для подобной реализации.

Также стоит отметить, что существует целый набор инструментов для автопостинга и автоответа на комментарии для бизнес аккаунтов. Но у них есть соглашения с Instagram на использование официальных инструментов.

То есть надо делать запрос на официальное разрешение использования API, как и в случае с WhatsApp.

Тут сказано, что в РФ есть три сервиса, с которыми Instagram сотрудничает официально: Livedune (статистика), Insense (биржа блогеров) и Aitarget (оптимизация таргета). Плюс, есть возможность выбрать для оптимизации работы с бизнес-аккаунтом официального партнера Instagram на бирже выбора партнеров. Цены кусаются, но зато вас не заблокируют.

Резюмируем

  • API WhatsApp не доступен для массового использования
  • По нашим данным никто в РФ не получал официального разрешения от WhatsApp на разработку чат-ботов
  • API Instagram также не доступен для массового использования
  • Официального способа делать чат-ботов для директа Instagram нет
  • Тщательно оценивайте свои риски при использовании чат-ботов для WhatsApp и директа Instagram
  • Всегда запрашивайте наличие официального разрешения у сторонних разработчиков и конструкторов ботов, т.к. первым под бан попадает именно ваш аккаунт в Instagram или WhatsApp.

Ну и напоследок отмечу, что в нашем конструкторе все поддерживаемые мессенджеры официально предоставляют возможность разработчикам использовать свои API для чат-ботов. Мы можем гарантировать своим пользователям безопасность.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Leonid Markizov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 15, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 64242, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 18:43:21 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 64242, "author_id": 213822, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64242\/get","add":"\/comments\/64242\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64242"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Поддерживаю, Леонида. В данном случае при всем желании нельзя использовать и вводить в заблуждение своих клиентов и пользователей. У меня как у руководителя компании есть свой бизнес аккаунт в WhatsApp . В настройках можно автоматизировать работу аккаунта, но не создавая чат-бота, а просто настроить кнопки быстрых ответов. Как вариант мы в этом случае и получаем возможность общаться с нашими клиентами. Но это совершенно другой способ взаимодействия с клиентами, который совершенно не относится к категории чат-ботов, которых мы создаем и используем в мессенджерах.

Ответить
1

У каждого свои требования. Слава Богу, ещё не встречалась с таким заказчиком, который бы требовал сделать бота в Вотсап или инсте. В основном, попадались те, кто хочет в телеграм, фб или вк.

Ваш конструктор помогает воплотить мои многие задумки! Благодарю!

Ответить
0

Спасибо за обратную связь :)

Ответить
1

Справедливости ради стоит сказать, что как и при подключении любого канала ответственность за бан лежит на клиенте в большей степени, если он не соблюдает правила и начинает заниматься спамом, то его не спасет официальность или не официальность подключения канала. На практике я не наблюдал еще ни один номер в WhatsApp, который был бы забанен если не заниматься массовыми рассылками по холодной базе. Насчет Instagram ситуация аналогичная. Но все мы с нетерпением ждем от Марка объединения трех каналов. :)

Ответить
0

То бишь не советуете подключать вотсап через Textback?

Ответить
0

Александр, добрый день. Меня зовут Владимир Антонов, я представляю отдел поддержки TextBack. Опишите, пожалуйста, подробнее ваши претензии к нашей платформе. Мы всегда готовы к конструктивной критике и активному диалогу. С радостью ответим вам на все возникшие претензии)

Ответить
0

Признаюсь честно, я и не пользуюсь лично :) Пользовался когда клиенты давали доступ в надежде настроить интеграцию.
Но посещали недавно (месяца два назад)

https://docs.chatforma.com откровенно плохая (имхо)
Да, есть методы, модели и параметры но все не то, что мы хотели на тот момент

Zapier и Albato это круто, но ваш сервис не может элементарно дернуть внешний webhook просто урлом и передать в него параметры.
В общем, давайте без обид и по правде - ваш конструктор - типичный конструктор ботов для бизнеса с предустановленными фичами и, безусловно, легкой настройкой всягих плюшек для бизнеса
Он может и неплохой, но явно не лучший и не крупнейший и для более сложных задач ваш конструктор не годится, вот совсем. Пока что.
Конечно упор на white label.

Та же ботмама в разы больше фишек имеет, но там и уровень людей более опытный нужен :)

Ответить
0

Два месяца - это достаточно большой срок, чтобы успеть добавить новый функционал в конструктор.

Также мы были бы рады получить обратную связь, что по вашему мнению можно добавить в документацию к нашей API. Можете написать нам в саппорт, мы все обсудим командой и дадим вам обратную связь.

С продуктовой точки зрения дело вовсе не в количестве разных фишек. Фишек может быть чересчур много, и они не все будут использоваться. Мы же делаем акцент на том, чтобы наш конструктор хорошо решал все поставленные задачи клиентов. Сейчас мы отлично справляемся, и любые пожелания мы учитываем, поэтому постоянно развиваемся и растем.

Ответить
0

Да, конечно, про что я и говорю. Ваш конструктор заточен чисто под типичный продукт бизнес-дяди. Но задачи у клиентов слишком разные. Я занимаюсь разработкой ботов как для бизнеса так и без почти с момента как они появились в тг. Из наших ботов лишь одного бота может повторить конструктор, к счастью)
Может за два месяца и изменилось что-либо в самом конструкторе, но апи стабильно такое же.
В документацию к вашему API надо добавить описание, чуть более полное чем сейчас)

К сожалению, я не совсем ваша ЦА, пока не доводится часто сталкиваться с вашим API и интеграцией чтобы прям так активно вам написывать в почту (но добавьте webhook на любое событие, бога ради!))

Удачи в развитии!

Ответить
1

Да, наш конструктор сделан для разработки чат-ботов для бизнеса. По поводу "типичного продукта для бизнес-дяди" могу сказать лишь, что задачи у разного бизнеса бывают разные и нет универсального продукта, который подойдет каждому бизнесу.

Как я понял, мы действительно ведем обсуждение с точки зрения разных ЦА. В любом случае спасибо за обратную связь, это всегда полезно для нас :)
И вам удачи!

Ответить
0

Артем, здравствуйте! 
Вы упомянули что занимаетесь разработкой чат-ботов, и судя по всему - в команде.
Скажите пожалуйста, рассматриваете ли вы какие-либо варианты сотрудничества?
Прошу написать на почту a.pavel5956@gmail.com

Ответить
0

Дождитесь выхода мессенджера, который анонсировал Цукерберг для FB, IG, WA. Пока пользуйтесь FB

Ответить
0

в россии интеграция whatsapp есть у infobip
https://www.infobip.com/en/products/whatsapp-business
у них есть офисы в Москве и Питере

дорого только

webim еще пытается, вроде у них есть интеграция, но получать верифицированные аккаунты должны сами компании

Ответить
0

они получали его не на комп которая в России зарегана, но да, их использвоать смело можно. Сложность с верификацией биз аккаунтов вообще по вост евпропе и снг, и не понятно когда подвижки случатся...

Ответить
0

"Мы - крупнейший в России и СНГ конструктор чат-ботов"
Да ну? Я бы поспорил.

Так то это да, но люди которые приходят за ботом не понимают риска быть забаненными, вот если привести им реальный кейс то они откажутся. В остальном все так, спасибо что написали об этом (если никто не писал)

p.s без обид, но ваша платформа сильно ограничена как в API так и в возможностях. Мы сами занимаемся разработкой, и к нам приходило несколько людей с просьбой интеграции с вами, но у вас просто нет такой возможности. Маловато фич для "крупнейшего"

Ответить
0

Спасибо за коммент!
Но вы, наверное, давно нас не посещали.

Мы постоянно наращиваем функционал нашего конструктора. С осени у нас работают прямые интеграции через Zapier и Albato. А также в кабинетах лежит ссылка на нашу документацию для разработчиков (на которую никто не жаловался) :)

Также мы увеличили возможности интеграций, добавили поддержку модуля оплаты и корзину покупок для ботов Telegram, реализовали возможность индивидуальных отправок сообщений пользователям бота и еще много много всего.

Если у вас есть какие-то запросы по интеграциям с нами, то можете смело обращаться к нам в саппорт. Обсудим.

Можете подписаться на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всего нового https://tlg.name/chatforma

Ответить
0

кажется я промахнулся с ответом) он ниже)

Ответить
0

А кто крупнейший?

Ответить
0

Хорошая, подробная статья. При этом вы практически не коснулись реальных проблем, которые затрагивают целевую аудиторию читателей.
Действительно, существует масса нюансов в работе Instagram и WhatsApp. Принимая решение о привлечении 8 из 10 человек в ваш бизнес (именно такой процент пользователей используют WhatsApp, по данным MediaScope), всегда нужно понимать, на какие риски вы идете, взвешивать все плюсы и минусы, принимать решение, исходя из разницы вложений и дивидендов. На самом деле все обстоит немного иначе, поэтому всем, кто интересуется не только минусами данной темы, советую посмотреть и плюсы. Приятного чтения всем любителям полной осведомленности) - https://m.vk.com/@textback-novyi-sposob-lidogeneracii-s-pomoschu-chat-bota-whatsapp-p

Ответить
0

В комменте вы указали: "всегда нужно понимать, на какие риски вы идете, взвешивать все плюсы и минусы, принимать решение, исходя из разницы вложений и дивидендов". Но к сожалению, я не нашел в вашей статье информации о рисках использования стороннего API для WhatsApp.

Ответить
0

Согласен про риски там не сказано, хотел внести немного положительной информации, ведь о рисках вы подробно описали в статье выше. Возможно вам станет интересна наша новая статья, очень близка по тематики с вашей - https://vk.com/@textback-samye-vazhnye-novosti-rynka-messendzherov-za-pervyi-kvartal

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вот простое решение для тех кто чет создавать Whatsapp bot. Мы сделали удобный, простой, а главное бесплатный конструктор по созданию чат ботов в WhatsApp и Instagram.
https://businesbot.ru/

Ответить
0

Как с вами связаться?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }