{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg рассказал, что сотрудники Amazon слушают записи с Alexa — так делают все разработчики голосовых помощников Статьи редакции

Это обычная практика среди разработчиков голосовых ассистентов, так как «человеческий» анализ аудиозаписей — один из основных способов обучить машину правильно понимать людей.

11 апреля издание Bloomberg опубликовало расследование о команде людей в Amazon, которые слушают записи разговоров пользователей с голосовым помощником Alexa и помогают устройству правильно распознавать и обрабатывать их запросы. Об этом рассказало семь анонимных сотрудников Amazon.

На самом деле сотрудники Amazon, Google, Apple и «Яндекса» могут анализировать лишь мизерную часть записей, а доказательств того, что все разговоры непрерывно отправляются на сервера компаний в полном виде не существует.

Коротко о расследовании Bloomberg

  • Несколько тысяч сотрудников Amazon по всему миру прослушивают записи пользователей голосового помощника — транскрибируют аудио, разделяют на смысловые блоки, расставляют аннотации и возвращают в устройство. Таким образом команда Alexa улучшает качество распознавания речевых команд.
  • Команды сотрудников находятся в Бостоне, Румынии и Коста-Рике, за 9-часовой рабочий день они прослушивают около тысячи аудиозаписей. Они подписывают NDA (соглашение о неразглашении) и выступают как независимые подрядчики, а не сотрудники компании. Опознавательных знаков Amazon в арендованных офисах также нет.
  • Большая часть работы рутинная. Например, один из сотрудников отслеживал упоминания Тейлор Свифт и расставлял пояснения в записях о том, что пользователь имел ввиду певицу. Также сотрудники Amazon проверяют качество автоматической транскрибации запроса Alexa и оценивают качество взаимодействия между машиной и человеком: что спросил пользователь и насколько эффективный ответ он получил от Alexa.
  • Иногда сотрудникам попадается личная информация людей: номера банковских карт, счетов, телефонов или адреса. Такие записи маркируются как «критические». Также сотрудникам попадаются случайно сделанные записи, без команды вызова Alexa — их тоже нужно промаркировать.
  • Если на записи были слышны звуки, похожие на преступные действия или сексуальное домогательство, Amazon старается не вмешиваться в это, но иногда сотрудничает с властями.
  • У сотрудников есть специальные чаты, в которых они консультируются по поводу непонятных записей и обмениваются смешными аудио, например, в которых плохо поют в душе.
  • Сотрудники Amazon не получают персональных данных клиентов, но видят серийные номера устройств, имена и номера учетных записей. В Google и Apple в схожих отделах данные полностью обезличены, а звук может быть частично искажен.

По мнению Bloomberg, корпорации часто упускают роль человека в процессе машинного обучения: например, в маркетинговых материалах Amazon говорит, что Alexa «живёт в облаке и постоянно становится умнее», а пользователи расценивают это как полностью автоматический «искусственный интеллект», который обучается без участия человека.

Amazon Echo  Bloomberg

Пользователи не знают о том, что их могут прослушивать, но опасаются этого, спрашивая: «Alexa, кто-то ещё нас слушает? Ты работаешь на АНБ?», пишет Bloomberg.

Почему «умные» устройства сохраняют записи разговоров пользователей

«Умные» устройства технически всегда «слышат», но не «слушают» разговоры пользователей. Они постоянно записывают короткие фрагменты аудио, чтобы услышать активирующее слово — «Alexa», «Привет, Siri», «Слушай, Алиса», «Ок, Google». Если активирующее слово найдено — запись сохраняется и отправляется в службу распознавания голоса, начинается диалог с голосовым ассистентом.

Если активирующее слово не обнаружено в кусочке аудио, оно не сохраняется и, по информации BBC, пока не было обнаружено доказательств того, что все разговоры непрерывно отправляются на сервера компаний в полном виде.

Ошибки случаются. Например, два самых популярных активирующих слова Alexa — «Echo» и «Alexa», могут неверно распознаваться на некоторых языках. На французском языке сочетание слов «avec ça» («с ним» или «с ней»), а на испанском Hecho («факт») могут спровоцировать активацию голосового помощника и отправку записи на сервера Amazon.

Зачем компании анализируют запросы вручную

Разработчики всех голосовых ассистентов вручную транскрибируют небольшие объемы анонимизированных звуковых данных, чтобы улучшить качество распознавания речи. Такой способ является одним из основным для сокращения числа ошибок голосовых помощников и применяется, чтобы учесть диалекты, акценты и неразборчивую речь собеседника, а также региональные и искаженные выражения.

Пример проверки ответа «Алисы» в сервисе «Яндекс.Толока»

Разработчики получают базу для дальнейшего самостоятельного обучения голосовых ассистентов на основе полученных знаний. Это называется «активным обучением», пишет Wired. Система определяет области знаний, в которых нуждается в человеке-эксперте, получает у него корректный ответ на запрос и учится у него.

Реакция Amazon и политики конфиденциальности компаний-разработчиков голосовых помощников

Amazon

В правилах и условиях использования Alexa указано, что запись голоса используется для «ответов на вопросы, выполнения запросов и улучшения вашего взаимодействия и наших сервисов». Прямым образом анализ аудиозаписей людьми не указывается.

В заявлении Amazon для Bloomberg говорится, что только очень небольшое число записей прослушивается сотрудниками, а компания очень серьезно следит за конфиденциальностью и безопасности данных. Сотрудники не могут воспользоваться полученными записями и каким-то образом идентифицировать пользователей.

Эта информация помогает нам обучить наши системы распознавания речи и понимания естественного языка, чтобы Alexa лучше понимала запросы и обеспечивала качественный сервис для всех. У Amazon строгие технические и эксплуатационные меры безопасности, а также политика нулевой терпимости в отношении злоупотребления нашей системой.

Google

Корпорация также призналась, что сотрудники могут анализировать аудиозаписей из взаимодействия с «Google Ассистентом», который встроен в Android-смартфоны и «умные» колонки Home. Google заявляет, что перед анализом искажает звук для маскировки голоса пользователя и удаляет всю персональную информацию.

Также в устройствах Google Home есть физическая кнопка отключения микрофона.

Apple

Компания использует людей-помощников, которые оценивают качество обработки голосовых запросов голосовым ассистентом Siri. Согласно политике конфиденциальности Apple, записи голоса не содержат личной информации и связаны со случайным идентификационным номером, который сбрасывается при каждом отключении Siri.

Голосовые записи хранятся шесть месяцев со случайным идентификатором, затем из них удаляют идентификатор, но продолжают хранить для «улучшения распознавания голоса».

«Яндекс»

В условиях использования голосового помощника «Алиса» также есть пункт об обработке голосовых записей в обезличенном виде:

Обезличенные голосовые записи включают в себя реплики пользователей, обращённые к голосовому помощнику после его активации. Данные записи передаются на сервер «Яндекса» в целях распознания запрашиваемой команды и последующего осуществления требуемой функции голосового помощника.

Записи передаются на сервер в обезличенном виде без привязки к конкретному пользователю и его иным данным и могут быть использованы также в целях развития и совершенствования сервиса и его отдельных функций. Все данные, передаваемые в связи с использованием сервиса, сохраняются и обрабатываются в соответствии с политикой конфиденциальности.

из условий использования «Алисы»

По словам представителя «Яндекса» Матвея Киреева, сотрудники компании не получают больше одного сообщения от пользователя, а общее число обрабатываемых запросов «крайне мало» по сравнению с общим числом обращений к «Алисе».

Современное машинное обучение устроено таким образом, что на некоторых этапах требует помощи человека – благодаря этому, в частности, мы сегодня можем общаться с голосовыми помощниками, а они нас понимают и умеют хорошо отвечать.

Например, если «Алиса» неправильно что-то распознает и дает некорректный ответ, наши сотрудники могут посмотреть на отдельно взятый запрос, чтобы помочь обучить «Алису» в будущем не повторять ошибок. Такие сотрудники получают не больше одного сообщения от пользователя, и у них нет возможности понять, какой именно человек сказал ту или иную фразу. Общее количество запросов, которые рассматриваются подобным образом, крайне мало по сравнению с миллионами обращений к «Алисе» в день.

Мы серьезно относимся к безопасности данных наших пользователей. Вся информация, которую мы получаем от людей, общающихся с «Алисой», шифруется и хранится в обезличенном виде. Мы не имеем никакой возможности слышать, что человек говорит «Алисе» до того, как он активирует ее голосом или кнопкой.

Матвей Киреев
представитель«Яндекса»

Одним из инструментов обработки голосовых записей «Яндекса» — краудсорсинговый сервис «Яндекс.Толока». Среди заданий можно встретить проверку аудиозаписей на корректность, транскрибацию слов и оценку качества ответа «Алисы».

Доклад представителей «Яндекс.Толоки», посвященный «Алисе»

Как избежать записи разговоров с голосовыми ассистентами

Amazon

Настройки конфиденциальности Alexa не позволяют полностью отказаться от записи и анализа голосовых сообщений, но можно остановить их использование для «разработки новых функций». Также можно прослушивать и удалять предыдущие голосовые записи.

Google

Компания позволяет прослушивать и удалять голосовые записи на странице «Моя активность». Также можно отключить запись разговоров с «Ассистентом» в «Истории голосового управления».

Apple

Корпорация не предоставляет возможности слушать записи разговоров с Siri, так как они обезличены и не привязаны идентификатором или Apple ID к пользователю. Чтобы удалить голосовые записи, созданные Siri на устройстве, нужно в настройках перейти в меню Siri и отключить её, а затем отключить голосовой ввод в настройках клавиатуры.

«Яндекс»

В настройках приложения «Яндекс» можно отключить голосовую активацию помощника по команде. Также у «Яндекс.Станции» есть механическая кнопка отключения микрофона, чтобы избежать прослушивания в режиме ожидания.

0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Арсений Сотников

Теперь яд и товарищ майор в курсе всего, что происходит у тебя в квартире. Каким же ебланом надо быть, чтобы самолично притащить троянского коня к себе в жилище?

Ответить
10
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вы переоцениваете свою значимость для спецслужб. Я бы на вашем месте наоборот купил парочку, так может быть хотя бы в Толоке кто-то вас услышит.

Ответить
21
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

"Да кому ты нужен" — это какой-то хуёвый аргумент. Спецслужбы никогда не откажутся иметь больше информации о гражданах. А уж в российских реалиях и подавно.

И вообще, это получается, что дома нельзя никакие конфиденциальные вопросы обсуждать.

Ответить
20
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

3 самых хуёвейших аргумента, которые я слышал:
1. Да кому ты нужен.
2. Во всех твоих проблемах виноват ты
3. Мы ничего не можем изменить. Все за нас решено.

Ответить
15
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

А уж в российских реалиях и подавно.
Как показывает практика в российских реалиях информацию о гражданах не нужно иметь, ее можно придумать. Зачем тратить технические ресурсы, если можно посадить товарища майора в телеграм канал и затем подвести всех под статью?

Ответить
1
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну блин, ты серьёзно? Ты же технарь вроде. Прикинь, как много полезной инфы можно намайнить, если прослушивать разговоры на кухнях. Любые митинги можно будет гасить в зародыше, прямо на выходе из подъезда. Поистине безграничные возможности открываются, китайцы позавидуют.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

На кухне тренди скока влезет. Так было, есть и будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

"Это не ваша заслуга, это наша недоработка"

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Это и без прослушки легко делается. Досмотр на улице, опа, а что за пакетик, опа пройдемте.

Вчера буквально видел машину шманали в центре Москвы. Ни свидетелей ни понятых, руки в караманы, бардачок. Какие прослушки, успокойтесь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Прослушка - просто еще один рычаг влияния. Много рычагов не бывает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

так это надо встать и поднять жопу, а она толстая и насиженная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Серьезно. Это какое-то переусложнение задачи. Тем более о митинге можно в интернетах прочесть и быстренько посадить Навального за что-нибудь еще. А террористы вряд ли будут у Алексы спрашивать что им взорвать. Наркотрафик и так под полицией.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

А пакет Яровой то чо? Просто так потратили технические ресурсы? У меня телефон фонит уже полгода.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Он про хранение, а не прослушивание. Это доказательная база для посадки человека, а не процессинг данных.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Это нормальный аргумент. Как сказал Чичваркин мелкие игроки не интересны, потому, что сумма штрафа маленькая. А уж если тобой интересуются спецслужбы, то ты уже какой то андербосс и там любая розетка твой диктофон.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Телефонные базы у метро не видели в продаже? А кто их сливает? Там одни андербоссы в них?

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Да пусть сливают. Форекс один звонит. Если ты андербосс то уже много раз наверное думал о безопасности. Видал людей которые на встречу с 5 телефонами приходят за 1500р. Какие алисы о чем вы 😉

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Кстати, тот же Чичваркин говорил, что во времена, когда их стали давить, он и его партнеры использовали дешевые телефоны, которые тут же выбрасывали, для обсуждения важных вопросов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Сотников

Ты не недооцениваешь силу информации в наше время. Компании с удовольствием пользуются и обмениваются данными пользователей - чего только стоит история про фейсбук и хуавей (https://www.theverge.com/2018/6/8/17435764/facebook-data-sharing-huawei-cybersecurity). Практически в любом китаефоне, даже на глобальной прошивке в ряде предустановленных приложений интерфейса (типа настроек) торчат уши тенсентовского спайвера. Если уж коммерческие фирмы с удовольствием слушают, записывают и анализируют данные о своих пользователях, то почему товарищу майору это вдруг стало не нужным? Или тот же яд просто так стал одним из крупнейших ИТ бизнесов в этой стране?

Эксплоиты каналов связи (блютус, вайфай и т.д) продолжают находить регулярно (https://www.xda-developers.com/dragonblood-vulnerability-wi-fi-wpa3/). Эти колонки - это еще одна открытая нараспашку дверь для всех (не только гэбне) кому не лень.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Да причем тут спецслужбы, ситуаций бывает в жизни тысячи, а вот притянуть потом аудио записи запросто. Вы никогда не знаете кем, где и в какой ситуации окажетесь. Это банальная гигиена и основы безопасности.

И да, конфиденциальную информацию у нас в стране любую можно купить. То есть доступ может получить вообще кто угодно, а не только ФСБ, МВД, НАЛОГОВАЯ и прочие опасные элементы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Телефоны все покупают и ничего. Даже с собой всё время носят, чтобы товарищ майор всегда знал, где ты находишься.

Ответить
5
Развернуть ветку
Арсений Сотников

От телефона масса практической пользы. От этого бесполезного говна никакой. Как колонку для музыки тот же яд.станцию просто стыдно использовать - ее проектировал кретин без звукоинженерного образования (алексы и новые гуглопищалки не слышал).

Ответить
2
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну это ваше личное мнение, а толпы людей покупают

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Страшно, если колонка тоже станет полезной. А скорее всего все интерфейсы будут голос писать, и в телевизорах и везде... вот это попадалово.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Сотников

Ну по идее, если телевизор на андроиде - то микрофон может быть всегда включен для использования ассистента. В отличие от того же телефона у ТВ нельзя разобрать прошивку и рутануть, дабы убрать малварь)

Ответить
0
Развернуть ветку
lakoros

а почему вы упомянули только Яндекс? А где Амазон и Гугл?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

нет оснований доверять никому из них, кроме эппл

Ответить
2
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А почему есть основания доверять Эппл?

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

как минимум потому, что в отличие от остальных продавцов колонок, продажа данных - это не бизнес эппл и ещё у них есть репутация

Ответить
3
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну да, прям по методичке от Тима Кука говорите. Но уверены, что ему можно верить?

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

пока что верю и понимаю почему, и не были замечены в торговле данными, как фб и гугл
+ чипы Т2 и secure enclave только эппл с таким заморачивается в принципе

Ответить
0
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Станет у эппла чуть похуже с баблом, и начнут продавать данные третьим лицам, как миленькие

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

уникальные данные в экосистеме это их конкурентное преимущество в том числе, поэтому вряд ли

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Smith

продажа данных - это не бизнес эппл и ещё у них есть репутация
А кто говорит про продажу?
Статья о том, что сами сотрудники изучают, для повышения качества помошника.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

смешно )
NSA PRISM слушает Apple с 2012 года

Ответить
0
Развернуть ветку
Медицинский цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Tereschenko

ахахахах. Или это не шутка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Сотников

Потому что яд - самая убогая из них именно как колонка (вроде как колонка должна музыку проигрывать, а не пиздеть про погоду)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Да никто и не сомневался в этом

Ответить
22
Развернуть ветку
lakoros

Хм. нужен пункт в соглашении "Всё что вы скажете будет записано, прослушано и выложено в ютуб поржать."

Ответить
7
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Почитайте любое соглашение. Удивитесь. Именно это там и написано

Ответить
2
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Напомнило

Ответить
7
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Поэпичнее

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Каким же идиотом надо быть, чтобы об этом не подозревать. И заодно ещё сообщить все данные своей банковской карты.

Ответить
5
Развернуть ветку
Your Cool Domain

А вы в курсе, что во всеми любимом каршеринге постоянная прослушка и видеозапись? Если нет - читайте договор аренды, пример из Яндекс Драйв.
Едите вы в авто, материтесь, пропукиваете сиденье, обсуждаете с женой новую микроволновку, а сотрудники Яндекса угорают)) или вам потом еще рекламу микроволновок будут тыкать везде.
Четко завуалировали прослушку)) «включая, но не ограничиваясь, путем осуществления фото- и видео-...» Чтобы клиентов формулировкой «аудио-» не напугать)

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

По-моему, это на будущее в договоре оговорка, чтобы можно было поставить камеру, смотрящую в салон и следить, кто же конкретно на сиденья наблевал. Удивлён, что этого до сих пор не произошло.

Ответить
4
Развернуть ветку
Владислав Егоров

фото- и видео- наблюдения в ТС

ну и где там слово "аудио"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Your Cool Domain

«включая, но не ограничиваясь, путем осуществления фото- и видео-...»

Ответить
1
Развернуть ветку
Yuriy Vilks

Они еще и при начале аренды отдельно предупреждают, что в машине установлена камера, но звук она не пишет (по их словам). Но камеры у них видел только в бизнес классе (БМВ, мерседес)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

жесть ))) точно общественный транспорт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Tereschenko

это лучше, чем сесть в обблёваную машину с бомжами

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuriy Vilks

Зато всегда чисто и не накурено

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Не могу со всех этих комментаторов, в стиле: "да кому оно вообще надо?", "да каким идиотом нужны быть, чтобы такое купить?", "да от ассистентов нет толка" и бла бла бла

Все прям такие крутые эксперты, что казалось бы, своё личное мнение распыляют на массы. Если вам ассистент не нужен и вы не видите в нём смысла, так не покупайте, не пользуйтесь никто не заставляет.
Если вы так уверены, что каждого, кто купит колонку будут круглосуточно слушать и записывать, опять же не покупайте. И вам вообще какое дело и кто вы такие чтобы осуждать тех, кто эти колонки покупает?

Дома стоит Станция, и сири я пользуюсь и кортана на ноуте меня постоянно слушает. И вот вообще плевать. Звук у Станции устраивает, функции ассистента тоже (но конечно, хотелось бы большего). И подобные факты и новости меня уж никак не заставят отказаться от использования всех этих возможностей, тем более, что не особый и секрет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ware Wow

Окей

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

На картинке Яндекс.Станция

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Попов

За свои колонки они должны доплачивать, а не продавать их. По сути все люди, которые их используют участвуют в эксперименте. На основе этих данных появятся новые продукты и услуги.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Нас готовят)))) формируют мнение - окно Овертона)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Ткачук

Зачем осознанно покупать и ставить дома неведомую хню, которая постоянно находится в режиме прослушивания? От ассистентов реального толка ноль. Неужели вместо разговоров с кастрюлей не проще и не качественнее будет подключить к любой аудиосистеме телефон, плеер, планшет или компьютер?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

А мы думали не слушают )))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Медицинский цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Статья про все голосовые помощники, а "Станция" нашим читателям явно ближе, чем колонка на Alexa. Поэтому выбрал её в качестве обложки. Никакого тайного умысла.

Ответить
0
Развернуть ветку
Медицинский цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

null