Сервисы Евгений Делюкин
29 525

«Группы похвалы»: в Китае работает бизнес платных комплиментов в мессенджерах

За небольшую плату можно получить слова поддержки и одобрения от сотен пользователей WeChat и QQ.

В закладки
Аудио

В китайских социальных сетях и мессенджерах WeChat, QQ и других набирают популярность Kua kua qun (夸夸群) — «группы похвалы», в которых можно рассказать о себе, своих проблемах и неудачах и получить слова поддержки и одобрения от сотен людей.

Например, на рассказ о потерянном велосипеде можно услышать: «Следующий велосипед будет намного лучше!», «Вы не вымещаете злость на окружающих из-за потери, что говорит о вашей порядочности» и так далее.

The Esports Observer

В 2014 году группы комплиментов были увлечением студентов — они приглашали людей в чаты по QR-кодам и просто развлекались, поддерживая человека в трудной ситуации. В марте 2019 года группы похвалы превратились в бизнес — приглашениями на «сеансы похвалы» начали торговать на онлайн-площадках, таких как Taobao.

Стоимость услуги зависит от длительности сеанса и количества участников группы: цена пяти минут начинается от 8 юаней (примерно 75 рублей). Самый дорогой сеанс с персонализированной похвалой стоит 520 юаней (примерно 5000 рублей).

Например, одному из продавцов Taobao удалось заработать $12 500, выполняя заказы за 50 юаней (примерно 480 рублей). Также у него были и более дорогие предложения.

Как работают «группы похвалы»

После покупки сеанса покупателю приходит приглашение в группу WeChat или QQ. В течение оплаченного времени все участники группы делают комплименты пользователю и его внешнему виду.

Если в стоимость входит рассказ о проблеме, администратор просит заранее описать её, чтобы сделать слова поддержки более персонализированными. Также можно заказать услугу своему другу или родственнику.

Авторы комплиментов — случайные люди: студенты и сотрудники магазинов Taobao, клиенты, которые остались в группе и стали частью команды. В течение сессии администратор сообщества выкладывает «красные конверты» — денежные вознаграждения участникам группы. За одну сессию они получают около 7 центов.

Когда сессия заканчивается, администратор исключает клиента из группы и приглашает нового.

Главный редактор издания What’s on Weibo Маня Коеце купила пятиминутный сеанс комплиментов за 50 юаней и попала в группу. Она рассказала администратору, что учит китайский язык более десяти лет, но не понимает, о чём говорят пекинские таксисты и пожилые люди, и теперь переживает, что плохо выучила язык.

What’s on Weibo

После начала сессии за несколько секунд она получила десятки позитивных комментариев с эмодзи:

  • «Всё в порядке, я сама не понимаю, о чем говорят пекинские таксисты».
  • «Ты классная».
  • «В твоём сообщении столько иероглифов! Как можно считать, что твой китайский недостаточно хорош?»
  • «Мы сами не понимаем, что говорят пожилые пекинцы».
  • «Китайский язык очень сложный. Тот факт, что ты его учишь так долго, уже достоин восхищения».

Через пять минут администратор поблагодарил Коеце за использование их услуг и удалила из чата. Она призналась, что похвала сразу от 200 человек ошеломляет, и несмотря на то, что это всего лишь один из видов бизнеса, а людям неважно, что за человек перед ними, все равно их слова «заставляют светиться чуть ярче».

Откуда появились «хвалебные группы»

Концепция «массового хваления» появилась в 2014 году в онлайн-чатах Сианьского транспортного университета и Фуданьского университета Шанхая, предполагает издание What’s on Weibo.

Один из участников чата попросил других сделать ему комплимент, а затем идея поддерживать друг друга распространилась среди других студентов, а затем вышла за пределы университета. В 2019 году, по данным Toutia News, в каждом учебном заведении Китая есть подобная группа.

Одна из причин появления Kua kua qun в Китае — менталитет и культура страны, где приветствуется скромность в повседневной жизни. Если кто-то делает комплимент, собеседник отрицает его необходимость или замечает, что хвалящий на самом деле достоин его больше.

В группах комплиментов это не требуется — человек может без угрызения совести принять все слова одобрения в свой адрес, особенно если заплатил за них.

Культура комплиментов есть и на англоязычных сайтах: в подсайте Toast Me на Reddit 92 тысячи участников, там можно бесплатно получить комплименты в свой адрес. По мнению What’s on Weibo, эта аудитория значительно меньше китайской.

Журналисты CNBC считают, что рост активности «хвалебных групп» может быть ответом пользователей на популярные в 2018 году Duima qun — «проклятые группы» в WeChat. Они были противоположностью Kua kua qun — их участники оскорбляли друг друга, искали негативные моменты в обыденных ситуациях и «выпускали пар», например, спорили, кто лучше собаки или кошки, iOS или Android и так далее.

Некоторые группы стали настолько популярными, что WeChat приходилось блокировать их. В 2019 году активность «проклятых групп» снизилась, но несколько оставшихся можно найти на QQ, а также купить приглашение на Taobao.

#wechat #бизнес #китай #мессенджеры

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","wechat"], "comments": 64, "likes": 61, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 65107, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Apr 2019 10:43:46 +0300" }
{ "id": 65107, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65107\/get","add":"\/comments\/65107\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65107"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
80

Спасибо за такую хорошую статью. У вас большой талант. Вы очень классный❤️❤️❤️ с вас 500 рублей

Ответить
68

Большое спасибо за такой искренний, оригинальный и приятный комментарий. Вы замечательный читатель!
Мы в расчёте :)

Ответить
14

Если кто-то вам должен бутылку пива и вы ему должны бутылку пива, то это не значит, что вы друг другу ничего не должны

Ответить
2

Вообще-то, значит

Ответить
9

Вообще-то, нет

Ответить
8

Типа чем больше раз ты это напишешь, тем ты более прав?

Ответить
0

Странное предположение

Ответить
4

Вы не в той ветке спорите, вам в Kua kua qun

Ответить
1

Да тут под каждой новостью такая ветка. Еще и бесплатно, очень удобно. Особенно под новостями про эппл и самсунг.

Ответить
0

В kua kua qun не спорят. Там платят деньги за хвалебные комменты .
При чём здесь это?

Ответить
2

Я, наверное, не понял предпоследнего абзаца поста?

Ответить
32

Представляю сервис в России:
- Ребята, мне очень плохо, от меня ушла жена, уволили с работы и у меня рак.
- Так тебе и надо, странно что за тебя ваще согласились выйти замуж!
- Я бы тоже от тебя ушла, урод, наверное еще и нищий!
- Сдохни скорее, тряпка!

Ответить
12

это какая-то параллельная вселенная)) на территории рф и некоторых экс-советских государств живут люди радушные, отзывчивые, милосердные.

Ответить
2

где вы таких видели?

Ответить
3

да везде вижу в указанных локациях.

Ответить
0

а на улицу давно выходили?

Ответить
0

...прямо сейчас на улице.

а с чего/к чему такой вопрос?

Ответить
0

у нас, видимо, разные России

Ответить
0

я выше так и написал, пересчитайте:
параллельная вселенная))

Ответить
2

ну не, ЛСД — не параллельная вселенная :)

Ответить
0

ну я уж не знаю, где и под чем вы там...🤔

Ответить
12

Доля правды в этом есть. Я по пол года жил в Штатах и Нидерландах. У полиглота Дмитрия Петрова вычитал совет, что лучший способ пополнить словарный запас современных слов (не из классических учебников, а сленг, сокращения и т.д.) - это посещать форумы и ветки комментариев. Так и делал, это работает. Но заметил, что комментаторы в РФ гораздо более злые, а тролли более жесткие. Ради интереса, попробуйте зайти, например, в Инстаграм, в аккаунт МакГрегора и посмотреть комментарии под постом в день боя с Нурмагомедовым. Там просто водопад желчи и ненависти и сравните там же комментарии на английском, даже от недоброжелателей. Я даже натыкался на различные проклятия с матом от девушек, на странице которых подпись "Счастливая мама двух ангелочков" и фотографии с детьми. Без комментариев.

Ответить
2

Ты походу давно не читал комменты на Huffington Post

Ответить
0

Или на BuzzFeed

Ответить
3

VC с Россией не путайте

Ответить
2

Так у нас же поговорки такие есть: нас бьют, а мы крепчаем, все что нас не убивает, делает сильнее! У нас люди душевнее, они делают вас сильнее, а не льют лесть для слабаков )))

Ответить
31

У нас в стране за деньги тоже можно заказать шикарные отзывы для Yandex маркета.

Ответить
7

Как и лайки с комментами в Инсте )

Ответить
5

Как примерно и все остальное

Ответить
1

Китай развивается, раньше там за деньги только оплакивали, теперь и похвала.

Ответить
0

нас не догонят

Ответить
0

У нас одна из самых искренних наций. Даже шутка такая есть, у американцев на лицах фальшивые улыбки, у русских искренняя ненависть.

Ответить
10

Это такая классная вещь эти группы похвалы.

Ответить
10

Спасибо за приятный комментарий, у вас очень хорошо получается!

Ответить
0

какие у вас короткие и приятные сообщения

Ответить
9

У нас участники чата потом будут выкладывать в инет скрины сообщения с подписью "во дебил, велик украли, взрослый мужик, а ноет как девочка еще и платит чтобы мы поддержали его нытье. Лошара"

Ответить
5

это все лицемерно, но приятно

Ответить
1

А что приятного во вранье?

Ответить
0

действует также как и позитивные аффирмации, этого нет в действительности, но ..

Ответить
0

Вы случайно не из тех, кто влюбляется в проституток ?

Ответить
0

вот не надо все в кучу

Ответить
0

Я из тех
А что, где-то есть какие-то красивые проститутки, которые меня любят, но пока не виделись со мной?

Ответить
4

Когда в вк еще была стена и граффити, в какой-то из групп была похожая тема, мол напиши комплимент предыдущему человеку, я и написал сдуру какую-то красивую пасту. Правда к сожалению этим человеком оказалась какая-то сумасшедшая 30 летняя тетка(по моим тогдашним представлением о возрасте), которая после этого долгое время терроризировала меня в личных сообщениях, а т.к. на тот момент я был 15-16 летним пиздюком, мне было очень сложно избавиться от ее внимания.

Ответить
3

Дорогие читатели. Я вас всех люблю, вы лучшие! С каждогопо 500р, яндекс-кошелёк код катом ...продолжить

Ответить
1

В смысле 500, там по 75 р. за 5 минут неперсонализированной лести

Ответить
5

Цены растут

Ответить
0

Аргумент. Но меня тогда вычеркивайте

Ответить
2

Это тоже не бесплатно))

Ответить
0

какой грамотный бизнесмен, вот у кого надо учиться

Ответить
1

Душевность в Китае, охуенно

Ответить
5

А в чем душевность?
Это же неискренне

Ответить
0

Мне нравится Ваш ник

Ответить
2

Если это запустить на VC и TJ то столько говна будет :)
Впринципе зеркальный ответ Китаю.

Ответить
0

здесь нехватает такого подсайта(

Ответить
2

Вуооу! Америка! Это очень замечательно.

Ответить
0

Месяц назад тут был обзор книги о том, какой Китай молодец в плане искусственного интеллекта. И все равно дешевле оказалось получить 100 комментариев от пользователей, чем один раз обучить нейронную сеть.

Ответить
3

смысл в том, что как раз такие группы и должны гарантировать отзывы от живых людей
социальное одобрение не будет так работать от нейронки, если конечно, её не зовут Алита

Ответить
1

Сам себя не похвалишь — никто не похвалит, ну или только за деньги.

Ответить
1

Всего за 333р я Вам позвоню и скажу, что люблю Вас!

Ответить
1

Мао как-то сказал, что если СССР сбросит атомные бомбы на Китай, то это поможет решить проблему сотен миллионов стариков, которые плохо понимают пекинский диалект))

Ответить

Комментарий удален

0

Китайцы - люди с другой планеты. А тема крута

Ответить
0

какие замечательные комментарии от умных, красивых, талантливых читателей! вы все молодцы! даже ты молодец.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }