«Адаптируй или умри». Почему китайский подход к инновациям — нечто большее, чем копирование и подражательство

«Страна-симулякр, которая умеет только копировать» — слышали такое про Китай? Это несправедливое упрощение. Китайцы и правда любят заимствовать, но не забывают про глубокое переосмысление. Разбираем китайский подход на примере Ван Сина, перенявшего целых три западных бизнес-модели.

"Я Ван Син, и я хронический копировальщик западных компаний" - примерно так начинал бы свою речь глава Meituan, если бы китайские предпринимателями ходили на группу. Кстати, мне кажется, или он напоминает Джека Ма, но чуть менее потрепанного жизнью?
1
202

Комментарий недоступен

1

Они нацелены на китайскую аудиторию, которой полтора миллиарда! Нафига им подстраиваться под других пользователей (под которых тоже нужно тщательно адаптировать)?

2

TikTok популярен во всём мире. Tencent в мировом игропроме солидную нишу занимает, как и MiHoYo с недавних пор. Didi Chuxing - давно не интересовался, но вроде как вполне себе работают на мировом рынке.

Про Alibaba и их проникновение на российский рынок говорить уже не буду, раз уж даже в центре Москвы дорогие рестораны и бутики сверкают наклейками "Мы принимаем Alipay".