Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

Как массовая рассылка по своим клиентам в ватсап помогает нам продавать новогодние ёлки весной и даже летом. Личный опыт + сравнение сервисов и программ для WhatsApp-рассылок.

Привет! Меня зовут Елена, я маркетолог интернет-магазина «Ёлка Тренд». Продвижение сезонного бизнеса – это настоящая головная боль. Вот вы покупали искусственную ель или может игрушки для НГ весной или летом? Если да, то мой вам низкий поклон – вы порадовали какого-то маркетолога или продажника, старающегося не упасть в грязь лицом в несезон. =)

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

Продажи в несезон действительно идут плохо, но они всё же есть. Моя цель в такое время – привлечь тех покупателей, которые загорелись в НГ покупкой искусственное ели, но по какой-то причине её не купили.

Содержание статьи:

Почему люди читают наши рассылки в WhatsApp и готовы покупать ёлки весной?

Конечно из-за скидки! Первая волна скидок у нас всегда проходит весной, а массовая рассылка в WhatsApp помогает нам оповестить клиентов. Действуем мы следующим образом:

  1. Во время новогоднего ажиотажа, если клиент заинтересован в покупке, но не устраивает цена - мы предлагаем сообщить ему о скидках, которые начнутся весной. Большинство покупателей соглашаются и заполняют небольшую анкету.
  2. Контакты собираются в базу, где прописывается не только имя и номер телефона, но также название ели, которая клиенту понравилась – делается это для персонализации рассылки в дальнейшем.
  3. Весной проводится рассылка в WhatsApp. Провожу её с нескольких аккаунтов, после чего менеджеры уже общаются с клиентами.

Цель нашей WhatsApp-рассылки – сообщить конкретному клиенту о том, что его уже интересовало. Такой способ привлечь покупателей работает только с тёплой базой. Захотите выполнить его по холодной – получите море недовольства и блокировку. А ещё репутацию подпортите.

В сообщении обязательно применяю персонализацию (имя клиента, понравившийся товар) и указываю, что ранее договаривались переслать ему напоминание о появлении скидок. Так люди чаще отвечают и не кидают жалобы. Плюс в первом сообщении не добавляю видео или фото.

Пример сообщения для рассылки в ватсап по своим клиентам. 
Пример сообщения для рассылки в ватсап по своим клиентам. 

Почему именно рассылка через WhatsApp?

Раньше мы пробовали делать рассылку по электронным почтам, использовали SMS и даже настраивали геотаргетинг, ориентируясь на месторасположение нашего выставочного зала, но результат был нулевым. WhatsApp показал совершенно другие результаты.

Для многих WhatsApp это основной канал общения с родственниками, друзьями, коллегами. К тому же это один из самых популярных мессенджеров во всём мире, а в СНГ и подавно. Вот вам немного статистики, чтобы не быть голословной.

По данным компании Statista, мобильным приложением ежедневно пользуется более 2 млрд человек. Учитывая, что в 2022 году население Земли составило около 8 млрд – это колоссальное число пользователей, даже если взять в учёт наличие нескольких аккаунтов у одного человека.

<p>Данные сервиса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.statista.com%2Fstatistics%2F272014%2Fglobal-social-networks-ranked-by-number-of-users%2F&postId=660683" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Statista </a>(показатели в миллионах). (Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России).</p>

Данные сервиса Statista (показатели в миллионах). (Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России).

Программы для рассылок в WhatsApp

За три года работы над рассылками по WhatsApp я перепробовала много сервисов и решила поделиться с вами детальным анализом каждого из них.

Для сравнения я оценивала следующие параметры, которые выбирала именно исходя из своих приоритетов:

  • Наличие бесплатного тарифа – не тестового, а именно бесплатного. Тестовый всегда ограничен во времени, а бесплатная рассылка в WhatsApp помогает оценить сервис, его удобно и функциональность. Плюс это помогает делать мини-рассылки в любое время без оплаты полного тарифа.
  • Скорость запуска первой рассылки – мне важно запустить рассылку быстро, чтобы вовремя сообщить о скидках, а у клиентов было больше времени на покупку.
  • Стабильность работы – особенно важно при рассылке по большой базе. В некоторых сервисах если рассылка прерывается, то нужно вручную отбирать оставшиеся контакты.
  • Возможности по контенту - возможность отправки картинок, видео, аудио, карточек контактов и товаров.
  • Максимальное количество аккаунтов – для рассылки использую несколько аккаунтов в WhatsApp, с которых после клиентам отвечают менеджеры.
  • Оперативность технической поддержки - если рассылку нужно запустить сегодня, а поддержка отвечает через 3 дня, то так дело не пойдет.
  • Профессионализм технической поддержки – если помимо решения вопросов с работой сервиса специалист может дать консультацию по самой рассылке – для меня это большой плюс.

В общем перейдём к анализу каждого сервиса. В конце статьи можно посмотреть сравнительную таблицу.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

Его использую для рассылок в WhatsApp клиентам чаще всего. Мне понравилась быстрая регистрация и простой интерфейс личного кабинета. Можно создать и запустить рассылку по своей базе с любого своего номера, на которого будут приходить ответы от клиентов. Ещё поддержка сказала, что скоро у них можно будет заказать кейс, в рамках которого они изучают товар, компанию, конкурентов и сами составляют сообщения для рассылки.

Наличие бесплатного тарифа: есть, 15 сообщений в сутки. В любой момент можно повысить тариф и увеличить суточный объём сообщений. Если мне нужно направить рассылку всего по 30-40 номерам один раз, то просто доплачиваю по 1,5 рубля за сообщения сверх лимита.

Скорость запуска первой рассылки: я трачу на запуск всего 5 минут. Перед запуском рассылки она проверяется на спам, но занимает это меньше минуты. После завершения рассылки в WhatsApp приходит уведомление.

Стабильность работы: в этом году делала рассылку по 250 номерам с разных аккаунтов, полёт нормальный.

Возможности по контенту: можно добавлять фото, видео, смайлики, файлы, ссылки с предпросмотром и карточку контакта.

Максимальное количество аккаунтов: без ограничений.

Оперативность технической поддержки: в чате отвечают в течение минуты. В поддержку еще можно позвонить.

Профессионализм технической поддержки: мне понравилось общение со специалистом – приятная девушка, которая ответила на все вопросы.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

Рабочая программа для рассылки сообщений в WhatsApp, но перед запуском пришлось покопаться в личном кабинете. Можно отправлять сообщения с разных аккаунтов, со своих номеров и настраивать чат-ботов. Попробовала их использовать, но предугадать все ответы пользователей сложно, плюс на обычные сообщения отвечают чаще.

Наличие бесплатного тарифа: есть тестовый период 7 дней, после стоимость тарифов начинается с 590 руб. за 20000 сообщений.

Скорость запуска первой рассылки: минут 20, так как всё делается отдельно на разных страницах: создаётся база номеров, подключается аккаунт, загружаются файлы.

Стабильность работы: делала рассылку по 100 номерам – всё прошло успешно.

Возможности по контенту: текст, картинки, видео и файлы.

Максимальное количество аккаунтов: количество зависит от цены. Максимум – до 500 аккаунтов. В стартовом тарифе за 590 рублей можно подключить 3 аккаунта.

Оперативность технической поддержки: ожидание ответа около 12 часов.

Профессионализм технической поддержки: не удалось проверить. Думаю, что поддержка нужна только для решения технических моментов.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

Сайт такой же как у Wapico – отличается только внешнее оформление и название нескольких разделов, но по содержанию они идентичные. Решила вынести в отдельную строку, так как сайт рабочий, но условия с Wapico немного разные.

  • Наличие бесплатного тарифа: есть тестовый период на 7 дней в течение которого можно отправить 100 сообщений. Минимальный платный тариф - 690 рублей в месяц, который включает 10000 сообщений.
  • Скорость запуска первой рассылки – около 20 минут.
  • Стабильность работы: рассылку удалось успешно выполнить, проблем не возникло.
  • Возможности по контенту: текст, картинки, видео и файлы.
  • Максимальное количество аккаунтов: количество подключаемых аккаунтов зависит от уровня подписки. Максимум – до 30 аккаунтов.
  • Оперативность технической поддержки: для получения помощи нужно отправить запрос, после чего ждать ответа на почту. Отвечают в течение 12 часов.
  • Профессионализм технической поддержки: ответили на интересующие вопросы по электронной почте.
Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

wazzup24.com – работает только с CRM

Сервис часто попадается в подборках, но по своей сути предназначен для интеграции WhatsApp с CRM-системами, а не для прямых и быстрых рассылок. Он больше подходит для общения с клиентами через мессенджер, но функция рассылки в нём присутствует. Подключать можно обычные аккаунты WhatsApp, WhatsApp Business и официальный WhatsApp Business API.

Наличие бесплатного тарифа: есть только тестовый период 3 дня. Стоимость подключения одного аккаунта начинается от 1500 рублей в месяц и зависит от их количества. Стоимость одного сообщения 7 руб.

Скорость запуска первой рассылки: зависит от того, как быстро удастся разобраться с интеграцией к CRM. В разных CRM условия запуска рассылки могут отличаться. Например, в amoCRM нужно использовать дополнительные инструменты, а в Битрикс24 настроить автоматизацию.

Стабильность работы: оценить не удалось, так как требуется подключение к CRM.

Возможности по контенту: текст, картинки, видео и файлы.

Максимальное кол-во аккаунтов: неограниченно, но каждый нужно оплачивать отдельно.

Оперативность технической поддержки: ответили в течение 5 минут.

Профессионализм технической поддержки: ответили на все интересующие вопросы и порекомендовали использовать официальный WBA API для рассылок.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших
Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

p1sms.ru и smsgorod.ru – не подходит для общения с клиентами и качественных рассылок

Эти сервисы я объединила не просто так – они абсолютно одинаковые. Чтобы не быть голословной добавляю скриншоты.

Видите существенную разницу? Вот и я не увидела.

Отличие только в оформлении лендингов. Рассылки делаются с «левых» номеров, а потому нет возможности продолжить общение с клиентами или получить от них ответ.

За дополнительную плату можно заказать выгрузку ответов, которая приходит в виде скриншотов. Это не просто неудобно, но и не имеет никакого смысла. Предполагаю, что таким способом могут рассылать рекламные предложения для продаж «в лоб» или просто спам. Но все мы знаем, что такой формат вызывает только одно желание – кинуть жалобу.

Хочу отметить, что я против спама. Рассылки в WhatsApp должны получать только лояльные клиенты, которые ранее имели положительный опыт взаимодействия с вашей компанией или хотя бы её знают. Они обязательно должны дать своё согласие на получение сообщений!

Наличие бесплатного тарифа: бесплатного тарифа нет, а платный начинается от 1000 сообщений при стоимости в 3 руб. за сообщение. Итого начать пользоваться сервисами можно минимум с 3000 руб. Если хочется отправлять меньше сообщений, то можно это сделать только при интеграции сервиса с CRM, но даже при таком способе сообщения отправляются не с ваших номеров.

Скорость запуска первой рассылки: очень медленно. Для запуска рассылки нужно не просто регистрироваться в личном кабинете, но и связаться с менеджером. После ответа нужно будет заполнить бриф и только потом появится возможность сделать рассылку со скоростью 1000 сообщений за 1-2 дня.

Стабильность работы: не стала заказывать рассылку. Мне нужно получать ответы от клиентов, вести диалог, а не закидывать их спамом в надежде на то, что они посетят выставочный зал магазина или сайт.

Возможности по контенту: можно рассылать только текст и картинки.

Максимальное количество аккаунтов: свои аккаунты подключать нельзя – это огромный минус.

Оперативность технической поддержки: отвечают в течение 5 минут.

Профессионализм технической поддержки: в чате ответили на все вопросы и дали базовые рекомендации по рассылке.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

smsdar.ru, zazumedia.ru и smspobeda.ru - не работают

Сервисы полностью одинаковые – отличаются только лендинги. Отправка сообщений только с «левых» номеров, а потому продолжить общение с клиентами не получится.

После регистрации и попытки запустить рассылку пришло коммерческое предложение, в котором описаны преимущества именно SMS-рассылок. Предполагаю, что специализируются именно на них, а при помощи упоминания WhatsApp увеличивают количество посетителей на сайте.

Наличие бесплатного тарифа: бесплатного тарифа нет, стоимость сообщения начинается с 2.5 руб.

Скорость запуска первой рассылки: запустить не удалось из-за проблемы в работе сервисов. Упорно проверяла все три. Подумала, что может техническая проблема и решат за пару дней, но при повторной проверке проблема осталась прежней. При настройке рассылки попросту не даёт выбрать базу, даже если она уже загружена.

Возможности по контенту: заявлено, что можно рассылать текст, картинки и видео, но технически дало загрузить только текст и стандартные смайлики.

Максимальное количество аккаунтов: свои аккаунты подключать нельзя.

Оперативность технической поддержки: хотела решить проблему с выбором базы контактов, но ответа не дождалась.

Профессионализм технической поддержки: ответа не дали.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

epochta.ru – условия неизвестны

Компания специализируется на рассылке SMS, но есть также страница на сайте про рассылки в WhatsApp. После регистрации не удалось найти способ запустить рассылку.

Связаться с ними через чат не удалось, но написали на почту. Сообщили, что мой вопрос передан специалисту по работе с рассылками в WhatsApp и тишина.

Заключение

Для большей наглядности сделала таблицу, чтобы можно было визуально оценить возможности каждого сервиса рссылок через ватсап.

Рассылки в WhatsApp: обзор 10 сервисов и выбор лучших

В завершении хочу сказать, что рассылки как инструмент для продаж хорошо работают, но нужно найти к ним подход и никогда не забывать брать разрешение на обработку персональных данных и получение рекламы у клиентов (это два разных разрешения и они оба у вас должны быть).

Если закончились идеи или не знаете как правильно составить сообщения для рассылки, то можно поискать шаблоны, но лучше с кем-то проконсультироваться. Мне в этом году хорошо помогли специалисты поддержки wsender. Потому не опасайтесь обращаться за помощью в поддержку того сервиса, которым пользуетесь.

Если статья была вам полезна, то «спасибо» можно сказать подпиской на группу в ВК с красивыми ёлочками. =)

2929
16 комментариев

Приветствуем. Позвольте дополнить ваш обзор и кое в чем вас поправить.

Вы верно подметили, что сервисы Зазу, Дар и Победа похожи — они работают на ПО от одного разработчика (https://ramm.group)

Доступ к отправке картинок открывает специалист после созвона с клиентом — мы не площадка для генерации спама, мы помогаем бизнесу запускать мобильную рекламу, поэтому проводим модерацию контента.

С вами не связалась SMS Победа или все? Будем признательны, если напишете или позвоните в компанию, чтобы отдел контроля качества смог разобраться. Если вина на нашей стороне — будьте уверены, мы признаем ее и подарим вам бонус в качестве извинения.

Про отправку с так называемых вами "левых" номеров. Сервис генерирует для вас рекламные аккаунты — можно поставить название вашего бренда, логотип компании и указать в сообщении релевантный номер/сайт/чат, чтобы вести туда, где с вами могут связаться получатели.
Это огромное преимущество. Свои аккаунты вы не подключаете именно для того, чтобы их не заблокировали за рекламу, если на сообщение кто-то пожалуется. А также чтобы не иметь тематических ограничений: пиротехника, кальянные, зоомагазины, товары для фитнеса и ЗОЖ — через эти рекламные акки можно сделать рекламу по Ватсап, в то время как Фейсбук через Ватсап Бизнес Апи не пропускает.

Тестовый тариф не всегда имеет ограниченный срок действия. После регистрации в SMS Победе вы получаете от 50 до 200 рублей на бесплатные сообщения — вы можете использовать их не только на тестовые, но и на свои рассылки. Бонус бессрочный.

Что касается некорректной работы личного кабинета — возможно, вы попали на период, когда велись технические работы. Очень жаль, что так сложилось, и вы остались недовольны. Сейчас все работает как надо — предлагаем попробовать https://smspobeda.ru/ еще раз, чтобы отразить реальную ситуацию в вашем обзоре.

С уважением, SMS Победа

1

Мы используем WhatsApp-рассылки для общения с клиентами. Вариант, когда сообщения уходят с чужих номеров и невозможно получить ответы клиентов нам не подходит. К тому же, хочется самостоятельно контролировать процесс рассылки и точно знать: сколько сообщений ушло, сколько получателей их прочитало, сколько ответило, самостоятельно рассылку приостановить. Это даёт возможность контролировать загруженность менеджеров, если заявок становится много.

Что касается ссылок на сайт или чат, то если номер не занесён в телефонную книгу получателя — они будут неактивны. Получателю нужно будет отправить сообщение, перейти по ссылке, самостоятельно написать. Думаю, что этот путь значительно снизит конверсию.

По поводу бонусных рублей на рассылки, при написании статьи не нашла эту информацию на сайте, но спасибо, что дополнили.

2

Всем привет. Интересную и "больную" тему затронули.
Нужна помощь! Рассылка по ГРУППАМ В КОТОРЫХ СОСТОЮ!
Вот прям крик души, кто-то сталкивался на просторах с подобным софтом?
Что надо- ДОСТАТЬ ключи (или как это называется) групп, в которых состоит аккаунт (если софт не может, бог с ним, найду как достать), потом 1 сообщение отправить в 10 конкретных групп из 100 в которых состою, другое сообщение в другие 15 (условно) и так далее, разные сообщение (10-50 штук) в каждую группу по тематике которую я укажу.
Заранее спасибо!

1

Делала рассылку в группы с помощью IntellectDialog. Но что-то меня их тех.поддержка смущает + они видят все чаты. В общем, тоже ищу возможность рассылать сообщения в свои группы.

1

хм...у меня тут возникли опасения по схеме взаимодействия с подобными сервисами.
1. По сути мы же QR кодом цепляем связанное устройство (сервис рассылки, типа wsender.ru или другой) в свой аккаунт WApp. А любые "Связанные устройства имеют доступ ко всем сообщениям аккаунта" - цитата из WhatsApp.
2. Дальнейшая судьба загружаемых мною в wsender.ru данных? Как и кем потом могут использоваться эти базы без моего ведома?

1

Здравствуйте! Постараюсь ответить на ваши вопросы.

1. При привязке номера к нашему сервису история сообщений не подгружается, мы её не видим. Единственное, что могут посмотреть наши сотрудники — это созданные вами сообщения для рассылки в нашем сервисе (без ответов получателей на них). С помощью этого доступа мы можем проконсультировать пользователей по улучшению качества рассылки.

2. Все предоставляемые данные используются исключительно для исполнения пользовательского соглашения (для запуска ваших рассылок). Это прописано в политике конфиденциальности сервиса. Также Wsender обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке, в том числе путем их шифрования и хранения в зашифрованном виде.

1

Пост для меня. Я как раз свою елку еще не выбросила)

1