Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач

На примере одного из наших проектов показываем, как происходит автоматизация бизнес-процессов.

Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач

О компании

«Агрокомплекс» — ключевой поставщик зерновых, молочной, мясной и птицеводческой продукции, риса, сахара, овощей и фруктов на множестве торговых площадок России. Работает с малым и средним бизнесом, с крупными сетями торговли и общественного питания.

Проблема

Партнёры компании через сайт заказывают продукцию для своих магазинов. Основная нагрузка по обработке заказов лежит на менеджерах. При этом многие инструменты работы — связь по телефону, подтверждение заказа через e-mail, ручная обработка заказов — уже устарели. Команде «Осьминожки» нужно было решить проблему нагрузки менеджеров «Агрокомплекса» и перевести оформление заказов в автоматизированный режим.

Задачи

  • Детальная проработка каталога товаров: систематизация информации в карточке товара для упрощения работы оптовых покупателей.
  • Создание личного кабинета с учётом особенностей сферы бизнеса.

Личный кабинет: автоматизированная система для оптовиков и менеджеров компании

Мы преследовали простую цель — упростить работу партнёров компании и снять часть нагрузки с её менеджеров. У пользователей есть возможность узнать срок годности товара, условия доставки, сформировать корзину и оформить заказ самостоятельно, не прибегая к помощи менеджера.

К этому мы пришли с помощью реализации следующего функционала.

Идея №1: Мы разделили всех посетителей портала на две группы — авторизованные и неавторизованные пользователи. Неавторизованные пользователи видят полный каталог продукции, но с ограниченным функционалом. У них есть возможность запросить цену и оставить заявку на регистрацию.

Для незарегистрированного пользователя каталог выглядит так.
Для незарегистрированного пользователя каталог выглядит так.
Форма, которая появляется после нажатия на кнопку «Запросить цену».
Форма, которая появляется после нажатия на кнопку «Запросить цену».
Авторизованный пользователь видит всю необходимую информацию на карточке товара.
Авторизованный пользователь видит всю необходимую информацию на карточке товара.

Идея № 2: Разделение всех пользователей на суперпользователей и просто пользователей.

Попробуем на словах представить вам непростую схему взаимодействия «Агрокомплекса» с дилерами.

  • У компании существуют точки отгрузки продукции и дилеры по всей России.
  • Дилеры могут находиться в разных регионах и иметь несколько магазинов. Для того, чтобы одному заказать нужный товар для своего магазина, существует личный кабинет.
  • Разные пользователи одного дилера будут объединены одним суперпользователем, который сможет контролировать процессы по каждой области и торговой точке.
Управление пользователями в личном кабинете суперпользователя.
Управление пользователями в личном кабинете суперпользователя.

Таким образом, суперпользователь:

  • Создаётся автоматически, по факту отработки скрипта, работающего с результатами обмена 1С с базой сайта. Если контрагент новый, то проверяется наличие пользователя с указанными данными (электронной почтой, телефоном и ФИО). Если пользователя нет в системе, тогда он создаётся автоматически, а если есть, в личном кабинете добавляется связь с новым контрагентом.
  • Получает расширенный функционал: возможность добавления новых пользователей; повторения заказа; возможность видеть все заказы пользователей и всю документацию ним.
Отображение торговых точек в ЛК суперпользователя.
Отображение торговых точек в ЛК суперпользователя.

Погрузились в бизнес заказчика и создали собственную схему обработки заказов

1 этап: Получение контрагента из 1С инициирует создание суперпользователя. Связанные с ним пользователи находятся в контуре сайта. Для 1С клиента все заказы обезличены, ориентироваться возможно только лишь по документации.

2 этап: Содержание корзины комплектуется исходя из перечня доступных товаров для каждой торговой точки на основании условий договора контрагента (определяется доступным складом, ассортиментом, ценами).

3 этап: Сформированная корзина может стать черновиком для последующего заказа. В момент оформления заказа корзина разделяется на разные направления, исходя из графиков поставки товаров, доступных для каждого конкретного склада.

Фрагмент схемы, которую мы создали.
Фрагмент схемы, которую мы создали.

Особенности проекта

  • Выбор тары для заказа товара

Пользователь может самостоятельно выбрать, в какой таре ему привезут продукцию — поштучно, в палетах, коробках… Это важная функция для оптовых покупателей. При этом в 1С клиента такой возможности нет — менеджер получит заказ в привычном для него варианте, а клиент в том виде, в каком будет удобно ему.

Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач
  • Документооборот

В личном кабинете клиент может заказать определённые документы и выбрать, кому их отправить. При этом у пользователей документы будут разные, а вот у суперпользователя уже по всем контрагентам.

Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач
  • Автоматизация

«Агрокомплекс» может выдать доступ партнёру, у которого есть несколько торговых точек по всей стране. Так формируется суперпользователь. Суперпользователь создаёт одного или несколько дополнительных пользователей для своих менеджеров, выделяет им договоры для оформления покупки. Это позволяет автоматизировать деятельность компании и распределить нагрузку менеджеров по своим сотрудникам и сотрудникам клиента.

  • Использование NUXT.js

Решение написано с использованием библиотек NUXT.js. Это позволит нам в будущем использовать сайт через установку иконки на рабочем столе смартфона. Технология также позволит в кратчайшие сроки сделать приложение для системы Android, а затем IOS. Такое масштабирование проекта обусловлено особенностями работы его целевой аудитории. Менеджерам небольших торговых точек проще пользоваться телефоном для оформления заказа.

Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач

Дизайн-система

Мы провели исследование, проанализировали существующий дизайн магазина. Наша команда пообщалась с представителями компании, чтобы понять, какие требования и ограничения есть в отношении дизайна. На основе исследования разработали концепцию дизайн-системы.

Дизайн-система включала в себя цветовую схему, типографику, элементы управления, иконки. Мы определили, как эти элементы должны быть использованы.

Следующим шагом было создание дизайн системы на основе разработанной концепции. Мы начали с разработки набора компонентов, которые могут быть использованы в различных частях магазина. Это позволило снизить время на создание новых страниц и ускорило разработку.

После создания набора компонентов мы начали работу над дизайном отдельных страниц. В процессе использовали созданные компоненты и применяли их в соответствии с разработанной концепцией. Мы также обратили внимание на юзабилити и создали интуитивно понятный интерфейс для пользователей.

В процессе работы арт-директор тесно сотрудничал с командой разработчиков, чтобы убедиться, что дизайн система легко интегрируется в существующую архитектуру и не замедляет работу магазина.

Дизайн-система позволяет быстро и эффективно создавать новые страницы и обеспечивает легкую навигацию для пользователей.

Мы оптимизировали работу крупного российского аграрного комплекса и сняли с менеджеров часть рутинных задач

Результат

В результате работы с «Агрокомплексом» мы получили опыт погружения в бизнес заказчика. Наша задача была не совсем типичной. Мы не просто создали сайт, который качественно работает. Мы разработали систему, которая полностью меняет происходящие внутри компании процессы, а также улучшает работу сотрудников комплекса и его контрагентов.

2222
9 комментариев

Короче продали сайт, но за счет грамотного маркетинга впарили по тройному прайсу как автоматизацию бизнес-процессов — респект!

1
Ответить

Функционал (описанный выше)-стоит денег в 5 раз больше, чем «просто сайт», а отдача от его внедрения, вообще, не поддается расчету. Она очень великА, т.к. позволяет фирме, внедрившей этот функционал, оторваться далеко вперед от «партнеров-конкурентов».. В нем грамотно определены «взаимодействия» с клиентами. А это дорого стоит, потому как подобная схема взаимодействия с клиентом «выстрадана» заказчиком (из-за этого он так «потратился»). Все остальные, работающие «на коленке», остались далеко позади.

2
Ответить

Вы не правы. Мы ничего не "впаривали". На каждом этапе мы общаемся с клиентом, проводим аналитику перед началом работы и доказываем необходимость тех или иных изменений. Немного жаль, что нам не удалось донести в статье мысль, что автоматизация в данном случае была необходима и что у нас получилось выстроить процессы так, что с сотрудников компании действительно снята часть большой нагрузки. В следующий раз постараемся рассказать об автоматизации больше :)

Ответить

Отличный кейс по автоматизации БП заказчика. Спасибо!

1
Ответить