6 сервисов для сотрудников в корпоративном супераппе: отпуска, поддержка и обучение
Рассказали, какие инструменты перенесли в приложение на смартфоне, и как они работают. А еще разобрались, в каких случаях мобильный доступ к кадровым сервисам помогает сотрудникам быстрее и проще разбираться с задачами.
Все сотрудники компании оформляют командировки и больничные, заказывают справки, проходят онбординг и корпоративное обучение, отправляют тикеты в поддержку и пр. Эти возможности нужны и на рабочем ПК, и на смартфоне, когда компьютера нет перед глазами.
Логичный шаг – встроить функции в корпоративный мессенджер.
Ниже сделали небольшой обзор кадровых сервисов, которые добавили в корпоративное приложение.
Техническая поддержка
Сотрудники используют в работе десятки корпоративных инструментов. Сбои, вылеты и тормоза – нормальная история. Чтобы оперативно решать проблемы, нужен доступ к техподдержке.
Если сотрудник не может зарегистрироваться, или программы выдают ошибки, он заводит тикет в смартаппе Help Desk или Service Desk. Саппорт разбирается с задачей, и пользователь получает уведомление от смартаппа. Там можно посмотреть, как пошагово решить проблему, и если все прошло успешно – закрыть тикет.
Мобильный доступ к поддержке актуален для сотрудников вне офиса – тех, кто работает “в полях” или часто ездит на встречи с партнерами и клиентами. Если проблема не ждет, пока пользователь доедет до ПК, смартапп в корпоративном приложении будет в тему.
Опросы сотрудников
Проводить объемные опросы в мессенджерах – неудобно. Приходится создавать их, например, в Google Forms и отправлять ссылки в общий чат. Это долго, а важные опросы теряются в сообщениях и уезжают наверх. А еще пользователи часто заглушают уведомления больших чатов.
Отдельный смартапп решает вопрос с оповещениями – они не перемешиваются с уведомлениями чатов и звонков. А еще пройти опрос можно в интерфейсе корпоративного приложения без перехода по ссылкам.
Если нужно опросить сотрудников удаленных предприятий, у которых с собой только смартфон – смартапп зайдет. Он поможет быстро получить информацию, и никто не пропустит пуш.
Заказ справок
Оформление справок и зарплатных листков – классика. Сотрудники не хотят бегать по кабинетам или оставлять заявки в чатах. Чат-боты заходят не всегда – слишком много шагов.
Смартапп укорачивает процесс: сотрудник заходит в личный кабинет и выбирает необходимый документ. Позже приложение пришлет уведомление, что справку можно скачать или забрать, если она нужна в бумажном виде.
Мобильный доступ хорош – отправить заявку можно на бегу. А еще приложение на смартфоне открыть проще, чем общаться с ботом, бегать по кабинетам или искать, в какой чатик написать.
Оформление командировок, отпусков и больничных
С командировками, отпусками и больничными история та же, что и со справками. Согласование и оформление документов занимает время и отвлекает сотрудника от работы.
В корпоративном приложении процесс проще. Рассказываем на примере отпуска:
- Сотрудник оставляет заявку в смартаппе – указывает даты и подписывает заявление.
- Руководитель получает пуш-уведомление от приложения. Если с датами все в порядке, он согласует отпуск.
- После HR регистрирует заявление, а бухгалтер получает задачу на выплату отпускных.
Открыть приложение на смартфоне, отправить заявку и забыть – это удобно. Особенно зайдет, если оформить отпуск или больничный нужно срочно, а возможности приехать в офис нет.
Бронирование переговорок
Офисная переговорка – помещение, которое занято 24/7 и расписано на несколько дней вперед. Если процесс автоматизирован в Outlook – бронь переговорных требует много движений. Иногда настолько много, что приходится нанимать секретаря. Если бронирование переговорок не автоматизировано – начинается хаос.
Сервис бронирования в корпоративном приложении добавляет порядка – сотрудники без танцев с бубном закрепляют за собой переговорную на определенную дату и время. Остальные видят, кем и на какое время занято помещение, и слоты не накладываются друг на друга.
Онбординг и корпоративные курсы
От онбординга и обучения зависит, насколько быстро сотрудник адаптируется и получит новые навыки. Логично перенести процессы в корпоративное приложение – так человек сразу после его установки знакомится с процессами компании.
Курсы в смартаппе ограничиваются только фантазией HR’а – от задачек на логику до иностранных языков. Мобильность тут в тему – сотрудникам удобнее выполнять задания по пути на работу или на прогулке во время перерыва.
Напишите в комментах, чего еще на ваш взгляд не хватает в корпоративном приложении. Если есть боль, которую закроют кадровые сервисы, поделитесь с нами.
А мы идем пилить новые смартаппы для сотрудников. Работаем 💪
Господа, смартаппы - это, конечно, хорошо, но у большинства крупных организаций, которые волей-неволей импортозаместили привычные корпоративные мессенджеры вашим продуктом уже так или иначе действуют внутренние сервисы и для корпоративного обучения и для тикетов и т.д. Возможно, не все, например, для заказа справок и отпусков бывает, что и по старинке почтой пользуются для взаимодействия с кадровыми подразделениями. Внедрение новых инструментов в действующие процессы требует ресурсов и замена действующих, пусть и разрозненных на одно комплексное оправдана далеко не всегда.
Особенно, если предлагаемое комплексное решение ещё само по себе сыровато - вот, в вашей же статье интерфейс заказа справок содержит по каждой только дату и срок, а что за справки-то я заказал? Там 2-НДФЛ или выписка из трудовой? Или расчётный листок? Если заказывать пару справок в год, то можно и запомнить, но в этом случае можно и по старинке - почтой обойтись, там хоть прямо в теме указать, о чём речь, а если предполагается специальный инструмент для (возможно, активной) работы со справками, то он должен быть хотя бы не хуже, чем почта.
Всё же основной продукту вас - мессенджер, он, конечно, потихоньку становится лучше, это заметно, но он ещё пока сильно далёк от идеала, поэтому, хотелось бы в первую очередь видеть больше положительных изменений не в виде нового функционала, который, безусловно, будет интересен части ваших клиентов, а в виде развития основного, интересного всем.
Не очень часто, но вполне регулярно встречаются различные "плавающие" проблемы, например, когда, внезапно, по каким-то причинам часть участников конференции не слышат друг друга или слышат частично пересекающимися группами или когда клиентское приложение на ноутбуке, начинает, внезапно, терять микрофон в настройках - это всё тоже не добавляет комфорта. Понятно, что локализовать причину "плавающей" проблемы у клиента, порой, очень и очень непросто, но, надеюсь, со временем полечится и это.
Однако, вот, простой пример, который сходу приходит в голову и мне и коллегам на вопрос "чего в иХспрессе не хватает?" и который точно не нужно отлавливать, как те невнятные баги.
Реакции на сообщения.
Они есть сейчас, если и не во всех мессенджерах, то во всех широко используемых - точно. Если вы думаете, что реакции - это только проявление эмоций, а корпоративный мессенджер настолько серьёзен, что в нём они неуместны, то вы сильно ошибаетесь. Гораздо быстрее и удобнее быстро ткнуть в иконку реакции в ответ на сообщение, чем писать "принято" или "хорошо" или даже просто "ок". И считывается такая информация в виде иконки или эмодзи гораздо быстрее. Да, эмодзи появились в ответах. Да, можно ткнуть в "ответить", выбрать эмодзи, нажать "отправить", а ещё добавить к эмодзи точку, чтобы он в одиночестве не распух без надобности, засоряя чат. Сколько лишних действий, вместо одного? А если в чате два-три десятка человек, а реакции нужны, как минимум, от половины, причём вперемежку с остальной перепиской - это всё потом по всему чату вылавливать, вместо того, чтобы просто глянуть на исходное сообщение, обвешанное реакциями. Неудобно! У всех есть, только у вас нет. Когда?