Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

Всем привет! На связи Creative👋🏻

Сегодня хотим поднять важную тему, с которой сталкиваются все компании, в которых рабочие процессы связаны с риском для жизни и здоровья сотрудников. Поговорим о цифровизации процессов охраны труда и расскажем два кейса из нашей реальной практики. Но сначала – небольшое интро для погружения в тему.

По данным Международной организации труда более 60% случаев производственного травматизма обусловлено человеческим фактором:

  • нарушением требований охраны труда.
  • нарушением трудовой дисциплины.
  • слабой ознакомленностью с правилами техники безопасности.
  • отсутствием системы аттестаций сотрудников.
  • невыполнением правил предоставления доступа к охраняемым объектам.

Это усугубляется низкой цифровизацией производственных процессов, процессов охраны труда, управления персоналом и систем безопасности, а также дистанционным форматом работы сотрудников.

При таких вводных глобальной целью большинства промышленных предприятий становится повышение безопасности сотрудников.

Нашим клиентам, которые обращаются с подобными проблемами, мы рекомендуем использовать комплексный подход. Это помогает найти и проработать “тонкие” места, выявить максимально эффективные решения и внедрить их в выгодные сроки.

За 18 лет на рынке IT-услуг у нас было несколько кейсов по цифровизации производственных процессов для крупных клиентов из нефтегазовой и промышленной отраслей. Расскажем о самых интересных.

Разработка платформы для проведения аттестаций по технике безопасности и охране труда

Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

Аттестация как испытание

Однажды к нам обратились ЛПР одного из дочерних предприятий нефтегазового холдинга. Запросом стала модернизация существующего процесса аттестаций и его перевод в режим онлайн.

Клиент понимал, что существующий процесс аттестаций существенно замедлял выход нового сотрудника на объект для начала работы, потому что был полностью организован в офлайн-режиме со всеми вытекающими – медленная проверка, отсутствие единой базы аттестованных, невозможность доп подготовки и, как следствие, частые неудовлетворительные результаты аттестации.

Глобальной целью и главным запросом стало повышение безопасности сотрудников предприятия на производстве. Так как аттестация напрямую влияет на эффективность работы, быструю и качественную адаптацию персонала и безопасность среды на объектах, все процессы, связанные с ней, решили перевести на новый, современный уровень.

Что было не так?

Чтобы подойти к решению проблемы системно, наша команда аналитиков провела глубинные интервью с клиентом, выявила их “боли” и наметила пул работ.

  • система аттестации новых сотрудников и сотрудников, которые сдают экзамены для подтверждения квалификации, строится на устаревших бюрократических схемах.
  • для сдачи аттестации сотруднику нужно ехать в головной офис для контроля проверяющими.

  • у сотрудников, проходящих аттестацию, нет возможности повторно сдать проваленный экзамен.
  • базы данных по сотрудникам, проходящим аттестацию, ведутся на предприятиях вручную и не имеют надлежащей систематизации.

Какой инструмент мы предложили клиенту?

Нашим решением стало создание платформы с видео-роликами, в которых моделировались опасные ситуации на производстве и в офисе (например, закрытые запасные выходы, опасные участки на производстве).

Сотруднику сначала выдавали инструкции для подготовки, а затем открывали доступ к тренажёру – при показе видео-роликов он должен был отмечать нажатием клавиши факт обнаружения опасной ситуации или зоны. Все ответы фиксировались программой и суммировались в итоговом тесте. От количества правильно обозначенных опасных зон и ситуаций зависел результат аттестации.

За первый месяц мы провели аналитические работы и создали архитектуру будущего тренажёра, отвечающую всем требованиям заказчика. Затем наша команда приступила к этапу разработки – этот процесс занял 4 месяца.

Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

Дополнительный функционал

  • формирование базы сотрудников (включая сотрудников подрядных организаций, которые без сдачи аттестации не допускались на производство).
  • создание новых курсов и внесение изменений в уже существующие.
  • отображение, хранение и обработку отчётов по тестированию.
  • игровой формат аттестаций.
  • самостоятельный процесс сдачи аттестации из любой точки мира.

  • аттестующий получал результаты тестирования сразу после прохождения теста и мог запланировать следующую дату пересдачи в случае неуда.

Платформа была реализована в виде MVP и имела возможность гибкого и быстрого совершенствования по запросу клиента.

Андрей
Python Tech lead, Creative

Подобные проекты помогают освободить клиентов из сферы производства от бюрократических процессов, ускоряют доступ новых сотрудников к рабочим объектам и модернизируют саму систему корпоративного обязательного обучения, выводя компанию на новый уровень.

Разработка системы контроля и управления доступом (СКУД)

Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

«Всех впускать – никого не выпускать»

Этот кейс будет знаком компаниям, входящим в крупные холдинги с большими объёмами баз данных сотрудников и операций с материальными ценностями. Как правило, в таких предприятиях настроена разная логика обработки пропусков, выдаваемых сотрудникам на вход, выход, внос и вынос материальных объектов.

Клиент, который обратился к нам с подобной проблемой, обозначил в виде “боли” огромное количество интеграций с базами данных (SAP, учетные системы кадров, система выдачи пропусков и тд) и хотел получить высокотехнологичное решение по интеграции всех разрозненных баз в единую систему контроля и управления доступом.

Какой инструмент мы предложили клиенту?

На проведение аналитики нашей команде потребовалось 2 месяца. За это время мы сняли все потребности и пришли к выводу о том, что проблему клиента можно решить с помощью разработки базы данных, которая будет получать аналитические данные о движениях людей и ценностей на всех предприятиях. Помогать ей в этом процессе будут интеграционные сервисы с микросервисной архитектурой, количество которых зависит от числа источников данных.

Также на моменте аналитики и построения архитектуры будущего проекта мы обнаружили, что в существующих системах клиента полностью отсутствует инструментарий для отдела охраны. Сотрудники отдела работали только по предъявляемым документам и видео-фиксации. Это не давало необходимого уровня безопасности пропускной системы и приводило к ситуациям несанкционированного доступа к охраняемым объектам.

Цифровизация процессов охраны труда: как мы помогли двум разным бизнесам улучшить ситуацию на производстве

После всех полученных выводов наша команда приступила к этапу разработки. На создание одного микросервиса требовалось до 1 месяца, всего мы сделали их больше 20. Также мы разработали мобильное приложение для охранного предприятия на технологии Python. Управление всеми микросервисами было централизованным, обучение техникам работы сотрудников с новой системой СКУД проводилось на стороне клиента.

Андрей
Python Tech Lead, Creative

Интерес проекта заключается в том, что по итогу нам удалось интегрировать множество разрозненных данных из различных систем в общую систему управления и контроля пропусков с возможностью формирования отчетов. Это позволило автоматизировать работу охранных предприятий, потому что они получили инструмент, который показывал полную информацию о пропусках, автоматически фиксировал перемещения, а также считывал все режимные нарушения в режиме онлайн.

В заключение хочется сказать – порой глобальные проблемы, которые систематически усложняли работу целых подразделений, можно решить меньше чем за полгода. И переход на цифровизацию операционных процессов становится намного проще, если клиенты понимают, к какому результату хотят прийти.

Если же есть ощущение, что можно что-то улучшить, но понимания, как это сделать, нет – рекомендуем начинать с комплексного анализа всех «тонких» мест бизнеса. На основе работы аналитиков уже можно сложить полноценную картину и наметить план реальных действий.

Спасибо за то, что прочитали нашу статью! Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

11
Начать дискуссию